Презентация же для тех, кто пока испытывает затруднения в написании сочинения на литературную тему.
Это в идеале…
Итак, пустой лист А4 не так страшен…
ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ 200 СЛОВ!
Другая нацеливает экзаменуемого на размышление над тематикой и проблематикой произведения конкретного автора.
Может быть представлена тема, ориентирующая экзаменуемого на создание сочинения, близкого к читательскому дневнику/но строгая прикреплённость к определённому литературному материалу/
И есть тема, близкая к литературному обзору.
Задание части 2 считается невыполненным, если экзаменуемый по первому критерию получает 0 баллов /задание дальше не проверяется…/
Алгоритм работы над сочинением
Шаг четвёртый. Кратко /тезисно/ пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя-тремя предложениями, записывая их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений.
Шаг пятый. Выдвигаю /и записываю!/ основной тезис своей работы.
Шаг шестой. Теперь подробно его раскрываю, приводя серьёзные доводы, подтверждая их примерами из текста /для этого представьте себе своего оппонента и начните с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения/.
Шаг седьмой. При подборе аргументов непременно вспоминаю и записываю термины, которые помогут глубже раскрыть тему сочинения!
Шаг восьмой. Продумываю, как логически выстроить систему своих доказательств.
Шаг девятый. Записываю их, составляю план /лучше тезисный!/
I. Вступление
Конечно, мы помним, что сочинение состоит как минимум из 3-х абзацев: вступления, основной части, заключения.
В сочинении должно быть достаточно развёрнутое вступление. Почему бы не начать разговор о типе романа /социально-психологический/ или о бурных спорах и противоречивых оценках, вызванных его появлением /одни говорили, что Тургенев слишком превознёс «детей» и «высек» «отцов», другие же упрекали писателя в том, что он окарикатурил Базарова…/ Но в любом случае читателю представлен мир на грани социальной катастрофы /накануне отмены крепостного права/, и на фоне беспокойного моря народной жизни и появляется в романе масштабная фигура Евгения Базарова, «демократа до мозга костей». И эта титаническая личность не может не привлекать, не притягивать к себе. Поэтому рядом с Базаровым его лучший ученик, искренне считающий себя другом Евгения, – Аркадий Кирсанов. Но что стало истинной причиной их расставания?
По всей вероятности, тезис основной части – различие жизненных целей героев/и как следствие, отсутствие глубокого взаимопонимания/. Вот тут как раз и вспомните о принципе антитезы в изображении героев ( характеры, склад ума, речь, поступки). Кроме того, нельзя забывать и о назревающем внутреннем конфликте Базарова /с 13 главы!/
На самом деле написать сочинения ЕГЭ по литературе не так уж сложно. Главное - учить, писать, думать…
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть