Презентация, доклад на тему Подготовка к сочинению- рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ)

«КТО САМ ХОРОШИЙ ДРУГ, ТОТ ИМЕЕТ

Слайд 1Подготовка к сочинению- рассуждению по исходному тексту
(часть С, ЕГЭ)

Подготовка к сочинению- рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ)

Слайд 2



«КТО САМ ХОРОШИЙ ДРУГ, ТОТ ИМЕЕТ И ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ».

НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ


Слайд 5ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

I. Вступление.
II. Формулировка проблемы исходного текста.
III. Комментарий к проблеме.
IV.

Определение авторской позиции.
V. Изложение собственной позиции:
1) первый аргумент,
2) второй аргумент.
VI. Заключение.
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯI.  Вступление.II. Формулировка проблемы исходного текста.III. Комментарий к проблеме.IV. Определение авторской позиции.V.  Изложение собственной

Слайд 6Вступление может быть написано в форме:
1. Лирического размышления.
2. Ряда риторических вопросов,

созвучных теме (идее, проблеме).
3. Диалога с воображаемым собеседником.
4. Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциациям в связи с проблематикой текста.
5. Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки.
6. Может начинаться с ключевого слова текста и др.

Вступление может быть написано в форме:1. Лирического размышления.2. Ряда риторических вопросов, созвучных теме   (идее, проблеме).3.

Слайд 7Что такое проблема текста?
Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет

автор.

Этот вопрос может не иметь однозначного ответа. Например,
В чем смысл жизни?
Что такое красота?
Проблемой может быть некоторое противоречие;
конфликт между какими-либо группами людей, их взглядами на жизнь (проблема «отцов» и «детей») и т.д.
Что такое проблема текста?Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор.Этот вопрос может не иметь однозначного

Слайд 8Как сформулировать проблему?

Как сформулировать проблему?

Слайд 9Какие бывают проблемы?

Какие бывают проблемы?

Слайд 10Комментарий может быть:
1. Текстуальным, т.е объясняем проблему, следуя за автором текста.
2.

Концепционным, т.е., опираясь на понимание проблемы, размышляем над поставленным вопросом, пытаясь объяснить, почему автор из множества проблем выбрал именно эту.
В комментарии не должно быть:
1) пересказа исходного текста;
2) рассуждения по поводу всех проблем текста;
3) общих рассуждений о тексте.
Комментарий может быть:1. Текстуальным, т.е объясняем проблему, следуя за автором текста.2. Концепционным, т.е., опираясь на понимание проблемы,

Слайд 11 В текстах официально-делового, научного и публицистического стилей

идея текста и

позиция автора, как правило, выражаются прямо.


В текстах художественного
и художественно-публицистического
стилей

идея текста и позиция автора, как правило, выражаются косвенно( в подтексте).



ПОЗИЦИЯ АВТОРА

В текстах официально-делового, научного и публицистического стилей идея текста и позиция автора, как правило, выражаются прямо.В текстах

Слайд 12Заключение.
1. Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с

предыдущим изложением.
2. Должно завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое главное.
3. Должно быть логическим завершением рассуждений по поводу проблем, поставленных автором.
4. Может отражать личное отношение к теме текста, его героям, проблеме.
5. Может представлять собой развернутую или логически завершенную мысль, высказанную во вступлении.
Заключение.1. Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с предыдущим изложением.2. Должно завершить сочинение, еще

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть