Презентация, доклад на тему Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина Барышня-крестьянка в форме дневниковых записей 6 класс

Содержание

Лексическая работаДневник - ДНЕВН'ИК , дневника, ·муж. 1. Записки личного характера, ведущиеся изо дня в день ( ·книж. ). Вести дневник. 2. Ежедневные записи научных наблюдений, производимых во время экспедиций и исследований. | Название разного родапериодических изданий ( ·книж. лит. ). Дневник общества врачей. Дневник писателя.

Слайд 1Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

Слайд 2Лексическая работа
Дневник - ДНЕВН'ИК , дневника, ·муж. 1. Записки личного характера, ведущиеся изо дня

в день ( ·книж. ). Вести дневник. 2. Ежедневные записи научных наблюдений, производимых во время экспедиций и исследований. | Название разного родапериодических изданий ( ·книж. лит. ). Дневник общества врачей. Дневник писателя. 3. Книга, в которую записываются служебные операции, производимые в течение дня; журнал ( ·канц. ). 4. Ученическая тетрадь для записи задаваемых уроков и для отметок об успехах ( ·дорев. ).

Лексическая работаДневник - ДНЕВН'ИК , дневника, ·муж. 1. Записки личного характера, ведущиеся изо дня в день ( ·книж. ). Вести дневник. 2.

Слайд 3Лексическая работа
Дневник м. поденные записки, журнал, во всех знач.

Лексическая работаДневник м. поденные записки, журнал, во всех знач.

Слайд 4Дневниковые записи выдающихся писателей
17 марта. [Казань.]
Вот уже шесть дней, как

я поступил в клинику, и вот шесть дней, как я почти доволен собою. Здесь я совершенно один, мне никто не мешает, здесь у меня нет услуги, мне никто не помогает следовательно, на рассудок и память ничто постороннее не имеет влияния, и деятельность моя необходимо должна развиваться.
Дневниковые записи выдающихся писателей17 марта. [Казань.] Вот уже шесть дней, как я поступил в клинику, и вот

Слайд 5Дневниковые записи А.С.Пушкина
1824. Ноября 19. Михайловское.
Вышед из Лицея, я почти тотчас

уехал в Псковскую деревню моей матери. Помню, как обрадовался сельской жизни, русской бане, клубнике и проч., но все это нравилось мне недолго. Я любил и доныне люблю шум и толпу!
1815. 10 декабря.
Вчера написал я третью главу «Фатама, или разума человеческого: Право естественное». Читал ее С.С. и вечером с товарищами тушил свечки и лампы в зале. Прекрасное занятие для философа! Начал я комедию – не знаю, кончу ли ее.

Дневниковые записи А.С.Пушкина1824. Ноября 19. Михайловское.Вышед из Лицея, я почти тотчас уехал в Псковскую деревню моей матери.

Слайд 6Дневниковые записи А.С.Пушкина
1831. сентября 4.
Суворов привез сегодня известие о взятии Варшавы.

Паскевич ранен в бок. Мартынов и Ефимович убиты; Гейсмар ранен. – Наших пало 6000. Поляки защищались отчаянно. Приступ начался 24 августа. Варшава сдалась безусловно 27.

Дневниковые записи А.С.Пушкина1831. сентября 4.Суворов привез сегодня известие о взятии Варшавы. Паскевич ранен в бок. Мартынов и

Слайд 7Лексическая работа
Дневник – литературно-бытовой жанр в художественной литературе - форма повествования,

представленная в виде повседневных записей о текущих событиях в жизни пишущего или государства; записи делаются после важных событий; записи более субъективны и искренни, чем воспоминания и биография.
Лексическая работаДневник – литературно-бытовой жанр в художественной литературе - форма повествования, представленная в виде повседневных записей о

Слайд 8Дневниковая запись – это текст!
«Понедельник: встал, умылся, лег спать. Пятница  через 

месяц:     встал,  умылся, лег спать».
Дневниковая запись – это текст!«Понедельник: встал, умылся, лег спать. Пятница  через  месяц:     встал,  умылся, лег спать».

Слайд 9Типы речи дневниковых записей:



повествование

рассуждение
с элементами с элементами
рассуждения описания
Типы речи дневниковых записей:повествование

Слайд 10План анализа дневниковых записей:
какова основная цель ведения дневника?
проследите становление личности автора

дневника. Каковы его взгляды, черты характера на разных этапах жизни?
ваше мнение об этих дневниковых записях. Чем они для вас интересны?
какая лексика присуща дневниковым записям?

План анализа дневниковых записей:какова основная цель ведения дневника?проследите становление личности автора дневника. Каковы его взгляды, черты характера

Слайд 11Отличительные особенности жанра дневниковых записей:
датированность;
указание места событий;
повествование от первого лица;
описание первичных

впечатлений, преобладание самих фактов;
монологичность или внутренняя диалогичность;
отрывочность мыслей, краткость записей;
зашифрованность или полное сокрытие фамилий;
отражение внутреннего мира, личностных качеств, индивидуальности автора;
наличие односоставных, неполных, восклицательных предложений; использование эмоционально-окрашенной лексики.

Отличительные особенности жанра дневниковых записей: датированность;указание места событий;повествование от первого лица;описание первичных впечатлений, преобладание самих фактов;монологичность или

Слайд 12Закрепление изученного
Текст 1
В этот день она приступила к исполнению своего плана,

послала купить на базаре толстого полотна, синей китайки и медных пуговок, с помощью Н. скроила себе рубашку и сарафан, засадила за шитье всю девичью, и к вечеру все было готово. Она примерила обнову и призналась перед зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась. Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камушки показались ей нестерпимы. Н. и тут ей помогла.

Закрепление изученногоТекст 1В этот день она приступила к исполнению своего плана, послала купить на базаре толстого полотна,

Слайд 13Закрепление изученного
Текст 2
15 июля, имение отца.
Весь вечер я продолжал играть роль

рассеянного и задумчивого. Лиза жеманилась, говорила сквозь зубы, нараспев, и только по-французски. Григорий Иванович поминутно засматривался на нее, не понимая ее цели, но находя это весьма забавным. Один И.П. был как дома: ел за двоих, пил в свою меру, смеялся своему смеху. Весь вечер меня не покидали мысли об Акулине!

Закрепление изученногоТекст 215 июля, имение отца.Весь вечер я продолжал играть роль рассеянного и задумчивого. Лиза жеманилась, говорила

Слайд 14Темы сочинений
История примирения Ивана Петровича и Григория Ивановича (дневник И.П.Берестова или

Г.И.Муромского);
Роль случая в жизни Алексея Берестова (дневник Алексея);
История нежной и чистой любви (дневник Лизы).

Темы сочиненийИстория примирения Ивана Петровича и Григория Ивановича (дневник И.П.Берестова или Г.И.Муромского);Роль случая в жизни Алексея Берестова

Слайд 15Памятка «Как написать сочинение в жанре дневниковой записи?»
Познакомьтесь с произведениями, написанными

в жанре дневниковых записей.
Определите идею сочинения.
Составьте план, который поможет понять, с чего начать работу.
Составьте хронологическую таблицу событий, о которой повествует литературный герой.

Памятка «Как написать сочинение в жанре дневниковой записи?»Познакомьтесь с произведениями, написанными в жанре дневниковых записей.Определите идею сочинения.Составьте

Слайд 16Лиза

Лиза

Слайд 17Лиза

Лиза

Слайд 18Лиза

Лиза

Слайд 19Лиза

Лиза

Слайд 20Особенности речи
Героиня в своей речи использует фразы из французского языка, когда

Лиза переодевается в крестьянку, то она использует просторечия. В ее речи много восклицательных предложений, использование нейтральной лексики.
Особенности речиГероиня в своей речи использует фразы из французского языка, когда Лиза переодевается в крестьянку, то она

Слайд 21Алексей

Алексей

Слайд 22Алексей

Алексей

Слайд 23Алексей

Алексей

Слайд 24Особенности речи
При разговоре с Акулиной обращает на себя внимание частое использование

уменьшительно-ласкательных слов (милая, душа моя, мой друг), наличие военной лексики (так точно), книжных слов (сокрушаться), выражений, указывающих на образованность и широкий кругозор героя (ланкастерская система).

Особенности речиПри разговоре с Акулиной обращает на себя внимание частое использование уменьшительно-ласкательных слов (милая, душа моя, мой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть