Презентация, доклад на тему Подготовка к домашнему сочинению - допуску по творчеству И.А.Бунина.

Содержание

Цели урока:Обучающая: обобщить знания по теме «Итоговое сочинение»: требования к сочинению-допуску, критерии оценивания,научить писать сочинение-допуск, научить самостоятельно конструировать свои знания, излагать мысли устно и письменно, систематизировать свои знания, аргументированно доказывать свою точку зрения.Воспитательные: воспитать вдумчивого и

Слайд 1
Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению - допуску по творчеству

И.А.Бунина.






п.БИОКОМБИНАТА,2016




П.БИОКОМБИНАТА,2016г.


Подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ Биокомбинатовской СОШ п.Биокомбината ЩМР
Московской области

Белая Лидия Николаевна


Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению - допуску по творчеству И.А.Бунина.

Слайд 2Цели урока:

Обучающая:
обобщить знания по теме «Итоговое сочинение»: требования к сочинению-допуску,

критерии оценивания,
научить писать сочинение-допуск,
научить самостоятельно конструировать свои знания, излагать мысли устно и письменно, систематизировать свои знания, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
воспитать вдумчивого и внимательного читателя,
воспитывать у учащихся творческие способности, способствовать развитию логического мышления, устной монологической, диалогической речи;
воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа произведений И.А.Бунина
Развивающая:
развивать познавательные навыки учащихся,
развивать критическое и творческое мышления,
развивать умение учащихся увидеть, сформулировать и решить
проблему.

Цели урока:Обучающая: обобщить знания по теме «Итоговое сочинение»: требования к сочинению-допуску, критерии оценивания,научить писать сочинение-допуск, научить самостоятельно

Слайд 3 I. Введение в тему... Приём «Извлеки информацию» Итоговое сочинение... Итоговое! Что стоит за

этим словом?
I. Введение в тему...  Приём «Извлеки информацию» Итоговое сочинение... Итоговое! Что

Слайд 4 Задание 1. Прочитайте темы, которые

я предлагаю вам для написания сочинения:

1. Что правит миром – разум или чувства?
2. Стихия чувств и холод разума...
3. Можно ли достичь счастья, если слушать голос разума?
-Что их объединяет?
Все они относятся к первому
направлению «Разум и чувства».


Задание 1. Прочитайте темы, которые  я предлагаю вам для

Слайд 5Продолжите начатый мною ряд:


«Тёмные …»
«Чистый …»
«Солнечный …
-Почему

именно эти существительные вы добавили
к данным прилагательным?
-Творчество какого писателя поможет нам написать
сочинение?
-Обратите внимание на прилагательные, которые легли
в основу названий рассказов И.А.Бунина.
-Как вы думаете, с каким словом их можно связать:
со словом «разум» или со словом «чувства»?
-А теперь ещё раз прочитайте темы сочинений и выберите
одну из них. Аргументируйте свой ответ.

Продолжите начатый мною ряд: «Тёмные …»«Чистый …»   «Солнечный …-Почему именно эти существительные вы добавили к

Слайд 6  
II. Обсуждение и выбор темы


сочинения по направлению «Разум и
чувства».
Объединение в группы (по выбранной теме).
Заполнение таблицы «Тезис +аргументация»
анализ формулировки темы и постановка задачи по её раскрытию;
вычленение опорных слов темы, анализ их смысла и взаимосвязей.

       II. Обсуждение и выбор темы

Слайд 7Тема 1
«Что правит миром – разум или чувства?»

МИР

РАЗУМ ? ЧУВСТВА

Как вы понимаете смысл этого вопроса?
Может ли миром управлять разум? Почему?
А чувства?

Тема 1  «Что правит миром – разум или чувства?»

Слайд 8Обратимся к рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Что символизирует разум господина?

(разум, в данном случае, - это бездуховность, подчинение всей жизни человека служению «золотому тельцу», что является преступлением перед самим собой)
Какие приемы использует Бунин, чтобы осудить бездуховное существование «господина из Сан-Франциско»?
К каким выводам подводит нас писатель?
(мир хрупок, поэтому смысл жизни не в приобретении богатства, разум должен быть направлен на что-то важное в духовном смысле).




Обратимся к рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Что символизирует разум господина? (разум, в данном случае, - это

Слайд 9Запишите выводы в форме тезиса в таблицу «Тезис + аргументация»

Запишите выводы в форме тезиса в таблицу «Тезис + аргументация»

Слайд 10Запишите выводы в форме тезиса в таблицу «Тезис + аргументация»

Запишите выводы в форме тезиса в таблицу «Тезис + аргументация»

Слайд 11
-Может ли человек, подчинённый законам разума, чувствовать

и ощущать полноту жизни, счастье, радость? -В каком из рассказов Бунина, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывается власть чувства? Почему?
-Запишите название этого (этих) рассказа в первый столбик таблицы.
-Может ли человек, подчинённый законам

Слайд 12 Запишите тезис, который вы будете доказывать, во второй столбик.

Запишите тезис, который вы будете доказывать, во второй столбик.

Слайд 13 Запишите тезис, который вы будете доказывать, во второй столбик.
Задание ученикам,

которые выбрали тему 1:
Напишите вступление к данной теме.
Запишите тезис, который вы будете доказывать, во второй столбик. Задание ученикам, которые выбрали тему 1:Напишите

Слайд 14

Тема 2 «Стихия чувств и холод разума...» Приём «Слово-магнит» -Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова «стихия» и «холод»? -Запишите ассоциативный ряд.

Слайд 15

стихия
НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
БЕЗРАССУДНОСТЬ
ОГОНЬ
ВЕТЕР
БУРЯ
БЕДСТВИЕ

стихияНЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬБЕЗРАССУДНОСТЬОГОНЬВЕТЕРБУРЯБЕДСТВИЕ

Слайд 16

холод
ОХЛАЖДЕНИЕ
РАВНОДУШИЕ
ПРОХЛАДА
ЗИМА
ЛЁД
СТУЖА

холодОХЛАЖДЕНИЕРАВНОДУШИЕПРОХЛАДАЗИМАЛЁДСТУЖА

Слайд 17
-Почему же мы говорим «стихия чувств» и «холод разума»?

Как вы понимаете смысл этих словосочетаний, исходя из того ассоциативного ряда, который мы с вами построили?
-Раскрывается ли «стихия чувств» в произведениях И.А.Бунина? Если да, то в каких? Встречается ли «холод разума» в рассказах писателя?
-Только ли в рассказе «Господин из Сан-Франциско» автор описывает человека, подчинившего свою жизнь разуму?


-Почему же мы говорим «стихия чувств» и «холод разума»? Как вы понимаете смысл этих словосочетаний,

Слайд 18 Сформулируйте мысль, которую будете доказывать, и запишите её в

таблицу
Сформулируйте мысль, которую будете доказывать, и запишите её в таблицу

Слайд 19Сформулируйте мысль, которую будете доказывать, и запишите её в таблицу

Сформулируйте мысль, которую будете доказывать, и запишите её в таблицу

Слайд 20 Задание тем ученикам, которые выбрали тему 2: -Напишите вступление к данной

теме
Задание тем ученикам, которые выбрали тему 2: -Напишите вступление к данной теме

Слайд 21Тема 3



«Можно ли достичь

счастья, если слушать голос разума?»

Прием «Брошенный камень»

Что, по-вашему, счастье?
Пусть каждый из вас запишет по одному слову, которое возникает в голове при мысли о счастье.
Тема 3       «Можно ли достичь счастья, если слушать голос разума?»Прием «Брошенный

Слайд 22 ЛЮБОВЬ Любимая (любимый) Взаимность Нежность Забота Искренность Самопожертвование Счастье

ЛЮБОВЬ   Любимая (любимый) Взаимность Нежность Забота Искренность

Слайд 23А теперь давайте продолжим нашу работу с опорой на рассказы И.А.Бунина.

ЛЮБОВЬ
(ассоциации, связанные с творчеством Бунина)
Потрясение на всю жизнь
Обида
Кратковременная вспышка
Воспоминания
Великое счастье и трагедия
Страсть
А теперь давайте продолжим нашу работу с опорой на рассказы И.А.Бунина.

Слайд 24 По мнению И.А.Бунина, любовь – это трагедия, которая переворачивает, сминает жизнь,

это «краткий гость на земле». Опираясь на произведения И.А.Бунина, ответьте на вопрос: можно ли достичь счастья, если прислушиваться к голосу разума?
По мнению И.А.Бунина, любовь – это трагедия, которая переворачивает, сминает жизнь, это

Слайд 25Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 26Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 27Источники
Суязова Ирина Анатольевна, учитель русского языка

и литературы МКОУ «Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов»








Источники     Суязова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Каменская СОШ №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть