Презентация, доклад на тему План урока-презентации, посвящённого 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Тема: Слово о великом сыне России.

Содержание

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧЛОМОНОСОВ(1711 – 1765)

Слайд 1
Михаил Васильевич Ломоносов – русский ученый, поэт.
Сложно перечислить все заслуги

этого выдающегося человека.


Слово о великом сыне России.

«Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего еще не видел свет».

Михаил Васильевич Ломоносов – русский ученый, поэт. Сложно перечислить все заслуги этого выдающегося человека.  Слово о

Слайд 2МИХАИЛ
ВАСИЛЬЕВИЧ
ЛОМОНОСОВ

(1711 – 1765)

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧЛОМОНОСОВ(1711 – 1765)

Слайд 3«…Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище: оно возвышает душу,

мирит с жизнью, возбуждает деятельность».
В.Г. Белинский
«…Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище:  оно возвышает душу, мирит с жизнью, возбуждает деятельность».

Слайд 4

«Он создал первый
университет…
Он, лучше сказать,
сам был первым


нашим
университетом».


А. С. Пушкин

«Он создал первый университет…Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».А. С. Пушкин

Слайд 6физика
химия
астрономия


математика

геология
производство стекла
металлургия
горное дело
техника
история
география
мозаичное производство
филология
стихосложение

физикахимияастрономияматематикагеологияпроизводство стекламеталлургиягорное делотехникаисториягеографиямозаичное производствофилологиястихосложение

Слайд 7Михаил Васильевич Ломоносов родился
8 (19) ноября 1711 г. в селе

Мишанинская Архангельской губернии Холмогорского уезда. Ныне село Ломоносово.


Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 г. в селе Мишанинская Архангельской губернии Холмогорского уезда. Ныне

Слайд 8Природа Архангельской области заложила основы
его характера: силу воли и чувство

свободы.
Природа Архангельской области заложила основы его характера: силу воли и чувство свободы.

Слайд 9В 1721-1723 гг. Михаил обучался грамоте у Ивана Шубного и дьячка

местной церкви
Семена Сабельникова.

Почерк
в 14 лет

Почерк
в 19 лет

В 1721-1723 гг. Михаил обучался грамоте у Ивана Шубного и дьячка местной церквиСемена Сабельникова. Почерк в 14

Слайд 10Холмогоры

Москва
15 (?) декабря 1730 г.

ХолмогорыМосква15 (?) декабря 1730 г.

Слайд 1115 января 1730 г. Ломоносов был зачислен в
Славяно-греко-латинскую академию в

Москве.

«Имея один алтын в
день жалованья, нельзя было
иметь на пропитание в день больше, чем на денежку (полкопейки) хлебу и
на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».

15 января 1730 г. Ломоносов был зачислен в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. «Имея один алтын в день

Слайд 12Осенью 1736 г. трое лучших студентов,
в том числе Ломоносов, были

отправлены
в Германию (город Марбург), для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии.

В январе 1736 г. Ломоносов М. В.
зачислен студентом
при Академии наук в Санкт-Петербурге.

Осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправленыв Германию (город Марбург), для обучения

Слайд 13Дом в Марбурге,
в котором
жил Ломоносов М. В.

Марбургский университет

Дом в Марбурге, в которомжил Ломоносов М. В.Марбургский университет

Слайд 14Лето 1741 г. - возвращение
в Санкт-Петербург. Научные интересы Ломоносова были поистине

всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.

Михаил Васильевич Ломоносов – ПЕРВЫЙ русский академик

Лето 1741 г. - возвращениев Санкт-Петербург. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области

Слайд 15Девиз учёного:
«По возможности пытаться
исследовать
всё, что может быть измерено,


взвешено и определено при помощи
практической математики».
Девиз учёного: «По возможности пытаться исследовать всё, что может быть измерено, взвешено и определено при помощи практической

Слайд 16Жизнь во славу России

Жизнь во славу России

Слайд 17В 1748 г. Ломоносов М.В. создал первую в России химическую

научно-исследовательскую и учебную лабораторию, в которой читал лекции студентам, проводил опыты, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты.

«Один опыт я ставлю выше,
чем тысячу мнений,
рожденных только воображением».

В 1748 г. Ломоносов М.В. создал первую в России  химическую научно-исследовательскую и учебную лабораторию, в которой

Слайд 18Ни физики, ни химии до Ломоносова в России
не было!
Ломоносов сумел

разработать так называемую физическую картину мира.
Он экспериментально доказал закон сохранения массы, открыл существование атмосферы у планеты Венера, как бы положил начало естественным наукам в России.
Ни физики, ни химии до Ломоносова в России не было! Ломоносов сумел разработать так называемую физическую картину

Слайд 19В 1755 г. по инициативе М. В. Ломоносова и по его


проекту был основан Московский университет,
«открытый для всех лиц, способных к наукам»,
а не только для дворян.

«За то терплю, что стараюсь защитить
труд Петра Великого, чтобы выучились
россияне, чтобы показали своё достоинство»

В 1755 г. по инициативе М. В. Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый

Слайд 21В 1742 году Михаил Васильевич Ломоносов
стал первым русским профессором.
М.В.Ломоносов на

заседании Академии наук. Худ. Г.А. Румянцева 1950
В 1742 году Михаил Васильевич Ломоносов стал первым русским профессором.М.В.Ломоносов на заседании Академии наук. Худ. Г.А. Румянцева

Слайд 22Теория «трёх штилей»
М.Ломоносов выделял три «штиля»:
Высокий штиль — высокий, торжественный, величавый (церковно-славянские

слова и русские); жанры: ода, героические поэмы, трагедии, ораторская речь.
Средний штиль — русские слова с небольшой примесью церковно-славянских; жанры: элегииСредний штиль — русские слова с небольшой примесью церковно-славянских; жанры: элегии, драмыСредний штиль — русские слова с небольшой примесью церковно-славянских; жанры: элегии, драмы, сатирыСредний штиль — русские слова с небольшой примесью церковно-славянских; жанры: элегии, драмы, сатиры, эклоги, дружеские сочинения.
Низкий штиль — русский разговорный с добавлением простонародных слов и малого числа церковно-славянских; жанры: комедииНизкий штиль — русский разговорный с добавлением простонародных слов и малого числа церковно-славянских; жанры: комедии, письмаНизкий штиль — русский разговорный с добавлением простонародных слов и малого числа церковно-славянских; жанры: комедии, письма, песниНизкий штиль — русский разговорный с добавлением простонародных слов и малого числа церковно-славянских; жанры: комедии, письма, песни, басни.

Теория «трёх штилей»М.Ломоносов выделял три «штиля»:Высокий штиль — высокий, торжественный, величавый (церковно-славянские слова и русские); жанры: ода, героические

Слайд 23«Российская грамматика» — основы и нормы русского
языка, в которой Ломоносов


разработал понятия о частях речи,
правописание и произношение того или иного слова. Ломоносов также создал стройную теорию русского стихосложения.

«Российская грамматика» — основы и нормы русского языка, в которой Ломоносов разработал понятия о частях речи, правописание

Слайд 24М. В. Ломоносов - автор многочисленных
художественных произведений
Им созданы:
33 похвальные

оды,
12 од духовные,
героическая поэма о Петре Великом,
множество надписей – стихов на случай,
пародий и сатирических стихотворений
М. В. Ломоносов - автор многочисленных художественных произведений Им созданы: 33 похвальные оды, 12 од духовные, героическая

Слайд 25 «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества

Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)
«Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

Слайд 26«Ода на день восшествия
на престол…» 1747 г.

Поэт играет с понятием «тишина»: «Елисавета»
в переводе - «тишина», «покой». Она и мир
дала стране, и сама «возлюбленная Тишина» -
дочь полубога и «богиня» процветания и
спокойствия в стране. Ее правление идеально, это искусство комплимента и назидание - быть похожей на отца, идеального монарха Петра I. Художественное пространство оды поражает: Россия простирается от берегов Невы до Сибири, автор видит ее подземные глубины и богатства земли. Зиждитель, любя страну, «Послал в Россию Человека, Каков не слыхан был от века». Задача монарха - покровительствовать наукам, гимнам которым и кончается ода. Это программа приготовления из «природных российских» молодых людей «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов». Логика, четкость построения и риторика соединены с поэтической образностью.
«Ода на день восшествия на престол…» 1747 г.

Слайд 28«Полтавская баталия» - мозаика.

«Полтавская баталия» - мозаика.

Слайд 29Мозаичные портреты Петра I и Екатерины II,
выполненные в мастерской Ломоносова

М. В.
Мозаичные портреты Петра I и Екатерины II, выполненные в мастерской Ломоносова М. В.

Слайд 30 М.В. Ломоносов показывает Екатерине II в своем рабочем


кабинете собственные мозаичные работы. Художник А. Кившенко
М.В. Ломоносов показывает Екатерине II в своем рабочем   кабинете собственные мозаичные работы.

Слайд 314 апреля 1765 г. Михаил Васильевич Ломоносов скончался в собственном доме

на р. Мойке в Санкт-Петербурге.

Похоронен учёный на Лазаревском кладбище Александро-Невской
лавры.
4 апреля 1765 г. Михаил Васильевич Ломоносов скончался в собственном доме на р. Мойке в Санкт-Петербурге. Похоронен

Слайд 32Память о Ломоносове.
«Доколе слово российское ударять будет слух,
ты жив

будешь и не умрёшь…»
А. Н. Радищев
Память о Ломоносове. «Доколе слово российское ударять будет слух, ты жив будешь и не умрёшь…»А. Н. Радищев

Слайд 33Улица, площадь, мост Ломоносова

Улица, площадь, мост Ломоносова

Слайд 34Станция метро «Ломоносовская»

Станция метро «Ломоносовская»

Слайд 35Ленинградский фарфоровый завод имени
М. В. Ломоносова

Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова

Слайд 36Петербургские памятники Ломоносову М. В.

Петербургские памятники Ломоносову М. В.

Слайд 37Музей Ломоносова М.В. в Кунсткамере и
мемориальная доска

Музей Ломоносова М.В. в Кунсткамере и мемориальная доска

Слайд 3819 ноября 2011 года во всём мире отмечается Важная дата. 300

лет со дня рождения Михаила Ломоносова, который прославил Россию множеством научных открытий, заложил основы современного образования и научил по-новому писать стихи. А еще оставил своим биографам загадки, не дающие покоя и сейчас.
19 ноября 2011 года во всём мире отмечается Важная дата. 300 лет со дня рождения Михаила Ломоносова,

Слайд 39 Жанры высокого штиля.
О́да ( др.греч.ōdè — «песнь»)-поэтическое, а также

музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью, посвященное какому-нибудь событию или герою

Траге́дия (др.-греч. tragōdía, буквально — «козлиная песнь», от tragos — «козёл» и ōdè — «песнь») — жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, носящем, как правило, неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу, часто исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии.


Жанры высокого штиля.   О́да ( др.греч.ōdè — «песнь»)-поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью,

Слайд 40Жанры среднего штиля.
Эле́гия (др.-греч. ἐλεγεία) — жанр лирической поэзии; в ранней античной

поэзии — стихотворение, написанное элегическим дистихом, независимо от содержания; позднее (Каллимах, Овидий) — стихотворение с характером задумчивой грусти.

Драма — литературный (драматический) и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию[1], противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику..


Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др.

Эклога — разновидность идиллии, стихотворение, в котором изображалась сцена из пастушечьей жизни (обычно любовная).


Жанры среднего штиля.Эле́гия (др.-греч. ἐλεγεία) — жанр лирической поэзии; в ранней античной поэзии — стихотворение, написанное элегическим дистихом, независимо

Слайд 41Жанры низкого штиля.
Коме́дия - (др.-греч. κωμῳδία, от κῶμος, kỗmos, «праздник в

честь Диониса» и др.-греч. ἀοιδή/ᾠδή, aoidḗ / ōidḗ, «песня») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.

Песня — наиболее простая, но распространенная форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией


Письмо́ — сообщение, выраженное в компактной форме и предназначенное для обмена информацией между людьми

Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

Жанры низкого штиля.Коме́дия - (др.-греч. κωμῳδία, от κῶμος, kỗmos, «праздник в честь Диониса» и др.-греч. ἀοιδή/ᾠδή, aoidḗ

Слайд 42В основе данной презентации лежат материалы, взятые в сети Internet.
http://ru.wikipedia.org/
http://lomonosov300.ru/14.htm

Использованы разработки учительского сообщества на сайте Интернет-портала ProШколу.ru
http://www.proshkolu.ru
Автор: Баранова С.С учитель русского языка и литературы
МОУ лицея №103 г. Ростова-на-Дону.
В основе данной презентации лежат материалы, взятые в сети Internet.http://ru.wikipedia.org/ http://lomonosov300.ru/14.htm Использованы разработки учительского сообщества на сайте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть