Презентация, доклад на тему Педагогические возможности использования приема комментированного чтения на материале изучения Слова о полку Игореве

Содержание

9класс «Слово о полку Игореве»(3часа)

Слайд 1Педагогические возможности использования приема комментированного чтения (на материале изучения «Слова о полку

Игореве»)
Педагогические возможности использования приема комментированного чтения (на материале изучения  «Слова о полку Игореве»)

Слайд 29класс «Слово о полку Игореве»(3часа)

9класс  «Слово о полку Игореве»(3часа)

Слайд 3Урок1
Тема «Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы»
Цели урока:
развивать

представление о древнерусской литературе;
познакомить с историей произведения;
показать историческую основу памятника;
помочь понять идею произведения;
проанализировать « Слово…» с точки зрения его художественного своеобразия;
развивать навыки выразительного чтения;
воспитывать чувство патриотизма
Урок1	Тема «Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы»Цели урока:развивать представление о древнерусской литературе;познакомить с историей

Слайд 4Работа по теме урока
1.Рассказ учителя об истории памятника древнерусской литературы
2. Выразительное

чтение начала древнерусского варианта «Слова…»
3. Сообщение ученика об исторической основе произведения
4. Чтение фрагментов русского варианта (совместное чтение первых глав сопровождается комменарием)
5. Составление цитатного плана произведения
Работа по теме урока1.Рассказ учителя об истории памятника древнерусской литературы2. Выразительное чтение начала древнерусского варианта «Слова…»3. Сообщение

Слайд 5Виды комментариев на уроке:
-географический : пояснение отдельных слов( «Путивль», «Каяла», «Переяславль»,

«Тмуторокань»);
-исторический: «Буй Тур Всеволод», «Святослав», «Боян», «Кончак»;
-бытовой: «стремена», «смага», «бунчук»;
-эстетический: к выражениям «Испить шеломом воды из Дона», «Вступить в стремя», «Переднюю славу похитим,
а заднюю славу добудем»
Виды комментариев на уроке:-географический : пояснение отдельных слов( «Путивль», «Каяла», «Переяславль», «Тмуторокань»);-исторический: «Буй Тур Всеволод», «Святослав», «Боян»,

Слайд 6Индивидуальное задание
В сильном классе поручить учащемуся подготовить комментарий к выражению «Растекался

мыслию по древу»
Индивидуальное заданиеВ сильном классе поручить учащемуся подготовить комментарий к выражению «Растекался мыслию по древу»

Слайд 7Урок 2
Тема «Эпичность и лиризм в изображении судеб главных героев –

Игоря, Ярославны, Всеволода. Голос автора, патриота и гражданина. Роль пейзажа в «Слове…»
Цели урока:
-дать характеристику героев произведения;
-формировать навыки выразительного чтения и монологической речи обучающихся;
-развивать творческую деятельность
Урок 2Тема «Эпичность и лиризм в изображении судеб главных героев – Игоря, Ярославны, Всеволода. Голос автора, патриота

Слайд 8Работа по теме
1.Характеристика героев «Слова…»
2. Беседа о роли пейзажа в произведении.
3.

Индивидуальная работа по карточкам.

Работа по теме1.Характеристика героев «Слова…»2. Беседа о роли пейзажа в произведении.3. Индивидуальная работа по карточкам.

Слайд 9Виды комментариев на уроке:
1.Бытовой: объяснить родство Игоря, Всеволода, Святослава.
2. Исторический: рассказать

о Святославе Всеволодовиче Киевском, который тоже вел бесконечные войны, а также стремился объединить князей.
Виды комментариев на уроке:1.Бытовой: объяснить родство Игоря, Всеволода, Святослава.2. Исторический: рассказать о Святославе Всеволодовиче Киевском, который тоже

Слайд 10Урок 3
Тема « Традиции «Слова о полку Игореве» в литературе»
Цели урока:
помочь

осмыслить уникальность жанровой природы произведения;
показать жизнь «Слова…» в литературе 19-20 веков;
познакомить с переводами произведения;
развивать навыки анализа текста;
подготовить к творческой работе.
Урок 3Тема « Традиции «Слова о полку Игореве» в литературе»Цели урока:помочь осмыслить уникальность жанровой природы произведения;показать жизнь

Слайд 11Работа по теме
Обсуждение изобразительно-выразительных средств и их роли в произведении.
Беседа о

жанровых особенностях «Слова…».
Обсуждения высказываний Д.Лихачева о произведении;
Творческий практикум «Жизнь «Слова…» в литературе Нового времени
Сравнительная характеристика фрагментов перевода «Слова…»
Работа по темеОбсуждение изобразительно-выразительных средств и их роли в произведении.Беседа о жанровых особенностях «Слова…».Обсуждения высказываний Д.Лихачева о

Слайд 12Виды комментариев
1.Исторический: объяснение батальных сцен;
2. Контекстуальный: зачитывание фрагментов с признаками

того или иного жанра древнерусской литературы;
3.Подытоживающий: комментировавние оценки «Слова…»Д.Лихачевым;
4.Лексический : сравнение фрагментов переводов произведения Н.Заболоцкого и И.Шкляровского.
Виды комментариев 1.Исторический: объяснение батальных сцен;2. Контекстуальный: зачитывание фрагментов с признаками того или иного жанра древнерусской литературы;3.Подытоживающий:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть