Слайд 1Родная природа в стихотворениях русских
поэтов.
Образ дождя.
Слайд 2Тема урока: А.А. Фет «Весенний дождь»
Воплощение красоты жизни. Образ дождя.
Цели и
задачи урока:
На основе анализа стихотворения А.Фета «Весенний дождь» научиться составлять образную картину
Написать творческую работу, которая поможет нам иначе взглянуть на такое явление как дождь.
Воспитывать чувство прекрасного
Прививать любовь и внимательное отношение к природе
Слайд 3
Души людские, как и реки и растения, тоже нуждаются
в дожде. Особом дожде – надежде, вере и смысле жизни
Пауло Коэльо.
Слайд 4Колыбельная с четырьмя дождями
https://www.youtube.com/watch?v=EKAmNeS4euM
Следующие слайды смотреть под «Вальс дождя» Ф.Шопена
Слайд 51А.А.Фет. «Весенний дождь»
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей
своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
1857
Слайд 52…Качаясь, движется завеса …
Словарная работа
Слайд 53Словарная работа
Завеса –
Большая занавеска, закрывающая или отделяющая что- нибудь (устар.).
(перен.)
То, что скрывает, закрывает собой что- нибудь.
(И.С. Ожегов. Словарь русского языка.)
Слайд 54А.А.Фет. «Весенний дождь»
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей
своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
1857
Слайд 55Теория литературы
Метафора – переносное значение слова, основанное на сходстве
и противопоставлении одного предмета или явления другому, скрытое сравнение.
Слайд 56А.А.Фет. «Весенний дождь»
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей
своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
1857
Слайд 57Теория литературы
…И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Слайд 58Теория литературы
Сравнение –
изображение одного явления с помощью сопоставления
его с другим.
Слайд 59А.А.Фет. «Весенний дождь»
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей
своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
1857
Слайд 60И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Слайд 61Теория литературы
Олицетворение - придание неживому предмету свойств живого существа.
Слайд 63Девушка Летний дождь
Дождик ,дождик, посильней
Рассыпайся жемчугами,
Чтобы в комнате моей
Сладко пахло тополями!
Дождик,
дождик, шибче лей,
Лей потоки золотые –
На траву, на голубей,
На берёзки молодые!
Г.Галина
Слайд 64Женщина дождя Поздней Осени
Всё дождь и дождь…
Увяли розы,
Цветы озябли, не
цветут,
И на деревьях только слёзы…
Ещё неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
М.П. Чехов
Слайд 66Дождь-ребенок
Задорный смех играющего дождя…
Дождик бежал вприпрыжку…
Надувал пузыри в лужах…
Слайд 68Дождь- ребенок
Как весело и быстро
По всем зелёным листьям,
По всем железным крышам,
По
цветникам, скамейкам,
По вёдрам и по лейкам
Пролётный дождь стучит-
Мальчишка-озорник.
С.Маршак.
Слайд 69 .
Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,
Прошел внезапный дождь
косыми полосами —
И снова глубоко синеют небеса
Над освеженными лесами.
Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи,
На солнце бархатом пшеницы отливают,
И в зелени ветвей, в березах у межи,
Беспечно иволги болтают.
И весел звучный лес, и ветер меж берез
Уж веет ласково, а белые березы
Роняют тихий дождь своих алмазных слез
И улыбаются сквозь слезы.
И.Бунин
Слайд 70Задание :
составить текст из 3 – 5 предложений, описание вашего
нового дождя. Озаглавить текст. Передать в своём тексте цвет, запах, звук дождя.
Используйте сравнение и олицетворение.
Слайд 71
https://www.youtube.com/watch?v=KDIjEyZ3zTI
Слайд 72Домашнее задание.
(на выбор)
Нарисовать на альбомных листах иллюстрации к стихотворению «Весенний дождь».
Создать
коллаж на тему «Весенний дождь. Летний дождь. Осенний дождь».
Презентация одного слова. Темы:«Капля» , «Дождь».