Презентация, доклад на тему Открытый урок по литературе

Содержание

- Я хороший (-ая) ученик (-ца), потому что… -Я стану хорошим учеником (-цей), потому что…

Слайд 1Для ребят звенит звонок, начинается урок. Время даром не теряйте. На вопросы отвечайте, дружно тему

обсуждайте. Не пройдет вам даром труд, знанья пользу принесут!
Для ребят звенит звонок, начинается урок. Время даром не теряйте. На вопросы отвечайте, дружно тему обсуждайте. Не

Слайд 2- Я хороший (-ая) ученик (-ца), потому что… -Я стану хорошим учеником

(-цей), потому что…
- Я хороший (-ая) ученик (-ца), потому что…  -Я стану хорошим учеником (-цей), потому что…

Слайд 3Образ автора в романе «Евгений Онегин»

Образ автора в романе  «Евгений Онегин»

Слайд 4Автор- 1.-создатель (творец) произведения литературы, чьи представления о мире и человеке

отражаются во всей структуре создаваемого им произведения 2.-образ, персонаж, действующее лицо художественного произведения, рассматриваемое в ряду других персонажей.
Автор-  1.-создатель (творец) произведения литературы, чьи представления о мире и человеке отражаются во всей структуре создаваемого

Слайд 5Но тише! Слышишь?
Критик строгой Повелевает сбросить нам Элегии венок убогой,

И нашей братье рифмачам Кричит: «да перестаньте плакать, И все одно и то же квакать, Жалеть о прежнем, о былом: Довольно, пойте о другом!" - Ты прав, и верно нам укажешь Трубу, личину и кинжал, И мыслей мертвый капитал Отвсюду воскресить прикажешь:
Не так ли, друг? - Ничуть. Куда! «Пишите оды, господа…»
Но тише! Слышишь? Критик строгой  Повелевает сбросить нам  Элегии венок убогой,  И нашей братье

Слайд 6Гм! гм! Читатель благородный, Здорова ль ваша вся родня? Позвольте: может

быть, угодно Теперь узнать вам от меня, Что значит именно родные. Родные люди вот какие: Мы их обязаны ласкать, Любить, душевно уважать И, по обычаю народа, О рождестве их навещать, Или по почте поздравлять, Чтоб остальное время года Не думали о нас они... И так, дай бог им долги дни!

Гм! гм! Читатель благородный,  Здорова ль ваша вся родня?  Позвольте: может быть, угодно  Теперь

Слайд 7Кого ж любить? Кому же верить? Кто не изменит нам один?

Кто все дела, все речи мерит Услужливо на наш аршин? Кто клеветы про нас не сеет? Кто нас заботливо лелеет? Кому порок наш не беда? Кто не наскучит никогда? Призрака суетный искатель, Трудов напрасно не губя, Любите самого себя, Достопочтенный мой читатель! Предмет достойный: ничего Любезней верно нет его.
Кого ж любить? Кому же верить?  Кто не изменит нам один?  Кто все дела, все

Слайд 8Автор-повествователь, от его лица ведется повествование. Повествователь, от чего имени ведется

рассказ.
Автор-повествователь, от его лица ведется повествование.  Повествователь, от чего имени ведется рассказ.

Слайд 9Цели урока: 1. Познакомиться с литературным понятием «лирические отступления». 2. Выявить роль автора

и лирических отступлений в романе.
Цели урока: 1. Познакомиться с литературным понятием «лирические отступления». 2. Выявить роль автора и лирических отступлений в

Слайд 10Лирические отступления в романе
Далее

Лирические отступления в романеДалее

Слайд 11Встреча

Встреча

Слайд 12Автобиографические
Автор представлен как герой романа. Воссозданы реальные факты из биографии

поэта: лицей, южная ссылка, Михайловское. Упоминаются друзья Пушкина (Каверин, Дельвиг, Чаадаев, Державин). Перед нами роман-дневник, из которого мы узнаём о Пушкине не менее, чем о его героях.

Назад

Автобиографические Автор представлен как герой романа. Воссозданы реальные факты из биографии поэта: лицей, южная ссылка, Михайловское. Упоминаются

Слайд 13Энциклопедические
Назад
Из романа мы узнаём, как воспитывалась и проводила время

светская молодёжь, мнение автора о балах, моде, еде, о быте «золотой» дворянской молодёжи, поместных дворян и многие другие подробности («штрафные бои», «печи в пёстрых изразцах»). Показана жизнь столицы и провинции, города и деревни, упомянуты все социальные слои.
ЭнциклопедическиеНазад Из романа мы узнаём, как воспитывалась и проводила время светская молодёжь, мнение автора о балах, моде,

Слайд 14Пейзажные зарисовки
Перед читателями проходят все времена года. Впервые в русской

литературе представлен деревенский пейзаж среднерусской полосы. Природа помогает раскрытию характеров героев романа.

Назад

Пейзажные зарисовки Перед читателями проходят все времена года. Впервые в русской литературе представлен деревенский пейзаж среднерусской полосы.

Слайд 15Философские размышления
Размышления о жизни, её быстротечности, о дружбе, о любви,

о театре, о литературном творчестве, о неотвратимости смерти, о повторяемости событий и судеб и т.д.

Назад

Философские размышления Размышления о жизни, её быстротечности, о дружбе, о любви, о театре, о литературном творчестве, о

Слайд 16Назад
Исторические
Автор совершает экскурсы в русскую историю (говорит о

Москве, об Отечественной войне 1812 года)
Назад Исторические Автор совершает экскурсы в русскую историю (говорит о Москве, об Отечественной войне 1812 года)

Слайд 17Назад
Авторские оценки
Образ автора не менее важен, чем образ героев.

Он присутствует во всех сценах, комментирует их, даёт свои пояснения, суждения, оценку.
Назад Авторские оценки Образ автора не менее важен, чем образ героев. Он присутствует во всех сценах, комментирует

Слайд 18Рефлексия «Дерево»
Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета
Красный – урок очень

интересный. Мне все понравилось.
Желтый – мне понравился урок, но я не со всем справился
Полосатый – я со всем справился, но урок был не очень интересный
Зеленый – было скучно, я ничего не выполнил

Дерево знаний

Рефлексия «Дерево»Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цветаКрасный – урок очень интересный. Мне все понравилось.Желтый – мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть