Презентация, доклад на тему Обучение средствами субъективизации на уроках литературного чтения

Содержание

«Чтение - вот лучшее учение»

Слайд 1Обучение средствами
субъективизации
на уроках
литературного чтения
Казаковцева
Татьяна Леонидовна,
учитель

начальных классов
МОУ СОШ №2 г. Мураши

Обучение средствами субъективизациина уроках литературного чтенияКазаковцеваТатьяна Леонидовна,    учитель начальных классов

Слайд 2«Чтение - вот лучшее учение»

«Чтение - вот лучшее учение»

Слайд 3Противоречие
С одной стороны чтение - это главное
умение человека в жизни,

без которого
он не может постичь окружающий мир.

С другой стороны – снижение интереса
детей к чтению

ПротиворечиеС одной стороны чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь

Слайд 4Ц е л ь
Формирование потребности в постоянном чтении книг, развитие интереса

к литературному творчеству, творчеству писателей
З а д а ч и
Развивать способность полноценно воспринимать произведение;
Развивать мышление, творческое воображение;
Обеспечивать развитие
речи школьников ;
формировать навыки
чтения и речевые
навыки.
Ц е л ь	Формирование потребности в постоянном чтении книг, развитие интереса к литературному творчеству, творчеству писателейЗ а

Слайд 5Принципы проведения урока
Принцип действенного
подхода к обучению

Принципы проведения урокаПринцип действенного подхода к обучению

Слайд 6Принципы проведения урока

Принцип предварительного
осознания ребенком
предстоящих учебных
действий, их

содержания
и видов
Принципы проведения урокаПринцип предварительного осознания ребенком предстоящих учебных  действий, их содержания и видов

Слайд 7

Формулирование
темы и целей урока


Знакомство
с автором

Творческая работа
Работа
над произведением
Словарная работа

Предопределение

содержания
Формулирование темы и целей урокаЗнакомство с авторомТворческая работаРабота над произведениемСловарная работаПредопределение содержания

Слайд 8 1 этап: формулирование темы и целей урока
1) Определите жанр

произведения:
Между летом и зимой
Все впадает в сон:
Засыхает зверобой,
Опадает клен…
2) Прочитайте записи на доске и исключите лишнее слово в каждой строчке
В.Бианки, А.Пушкин, Н.Сладков
Понедельник, вторник, зима, суббота
1 этап: формулирование темы и целей урока1) Определите жанр произведения: Между летом и зимой

Слайд 9 1) расширить знания о … и … … … …;


2) познакомиться с … … «…»;
3) учиться …, … читать … … «…», отвечать на … .


прочитать, анализировать, учиться, пересказывать, познакомиться

1) расширить знания о … и … … … …;  2) познакомиться с … …

Слайд 102 этап: знакомство с биографией автора
Составление плана по рассказу учителя;
Восстановление деформированного

плана;
Формулирование вопросов к каждой части или ко всему материалу, изложенному учителем;
Интервью у писателя (Вопросы по биографии) и т.д.;
Незавершенный план (например, 1) Детство…. 2) Учеба… 3) Литературная…);
1-2 пункта плана составлены, а 3 пункт дети составляют сами;
Удаление лишнего пункта плана;
Озаглавливание каждой части текста рассказанного учителем;


2 этап:  знакомство с биографией автораСоставление плана по рассказу учителя;Восстановление деформированного плана;Формулирование вопросов к каждой части

Слайд 113 этап: словарная работа
«Зашумленные» слова ( Н Е

С П О Д Р У Ч Н О)
Чтение частично закрытых слов (закрыты ¼ часть снизу, ½ часть снизу, ¼ часть сверху, ½ часть сверху);
Чтение «за стрелкой» (Записаны буквы, которые нужно соединить следуя за стрелкой)
к а
р в
а а н (караван)
4. «Расшалившиеся» буквы (например, дается запись, А У Ж Д Н)
5. Составление слогов в слово МЕД ХОЗ ЖАТ КОЛ ВЕ НИК НИК
(медвежатник, колхозник)
6. «Сбежавшие» буквы
7. П * С * Х (посох)



3 этап: словарная работа«Зашумленные» слова    ( Н Е С П О Д Р У

Слайд 12Введение в тему чтения
На развитие механизма прогнозирования,

обеспечение осмысленности, осознанности чтения

- предопределение жанра и тематики произведения по фамилии автора и названию произведения,
- составление предварительного плана текста в виде вопросов до его прочтения с учетом характера заголовка, характера текста и др.


Введение в тему чтения    На развитие механизма прогнозирования, обеспечение осмысленности, осознанности чтения -

Слайд 13Работа над произведением
1) Кто написал произведение «Храбрый утенок»?
А) М.Пришвин Б) К.Паустовский

В) Б..Житков
2) Что выносила хозяйка утятам каждое утро?
А) Кашу Б) Кусочки хлеба
В) Рубленые яйца
3) Почему утята не ели?
А) Боялись стрекозы
Б) Не хотели
В) Не нравилась еда

4) Кто пришел к утятам в гости?
А) Гусенок Алеша Б) Утенок Алеша
В) Щенок
5) Что сказал утятам Алеша?
А) Я буду драться с вашей стрекозой
Б) Давайте убежим отсюда
В) Как у вас страшно
6) Как поступил Алеша, увидев стрекозу?
А) Убежал
Б) Закричал на нее
В) Схватил за крыло

1. Анкетирование учащихся по прочитанному произведению (включаются вопросы репродуктивного характера)

Работа над произведением1) Кто написал произведение «Храбрый утенок»?А) М.Пришвин		Б) К.Паустовский

Слайд 142. Краткий пересказ содержания произведения по составленному учителем началу предложения.
*У Васи

и Кати --------- -------- .
*Один раз ребята играли подле амбара и ----- ------ с ------- .
* Котят было ------ .
* Одного --------- --------- -------- ------ .
*Однажды дети пошли играть и ------ с собой ------- .
*Дети заигрались и ------- ----- ------- .
*Вдруг выскочили ---- , которые хотели ----- ----- .
*Катя ----- и -------
2. Краткий пересказ содержания произведения по составленному учителем началу предложения.*У Васи и Кати --------- -------- .*Один раз

Слайд 153. Краткий пересказ произведения по составленным концовкам.
….. … ….. ……

два брата Мороза.
…… ….. ….. поморозить.
….. ….. ….. …. … купцом.
….. ….. ….. ….. …. дровосеком.
….. …. ….. ….. ….. поле.
….. …. …. кряхтит да ежится.
…. …. …. посмеивается.
4. Составление учащимися предложений, отражающих тему произведения.
О том, как ………..
Но утенок Алеша ……..
3. Краткий пересказ произведения по составленным концовкам. 	….. … ….. …… два брата Мороза.	…… ….. ….. поморозить.	…..

Слайд 165. Восстановление плана.
Побежала курочка к хозяйке.
Бежит курочка к хозяину.
Подавился петушок

бобовым зернышком.
Бросилась курочка к коровушке.
Жили петушок и курочка.
Петушок вскочил и закричал: «Ку-ка-ре-ку!»
Бежит курочка к кузнецу.
6. Дополнение учащимися еще одного пункта плана, недостающего.
Петя превратился в старичка.
Петя у злых волшебников.
Поиск детей-старичков.
Снова стали детьми.
5. Восстановление плана. 	Побежала курочка к хозяйке.	Бежит курочка к хозяину.	Подавился петушок бобовым зернышком.	Бросилась курочка к коровушке.	Жили петушок

Слайд 177. Восстановление пропущенных предложений
Жили бабушка, внучка, курочка и мышка.
……………………………………. .
Брали воду

из колодца и несли домой.
……………………………………… .
Под ней сидел зайка.
……………………………………….. .
Испугались водоносы.
……………………………………… .
Внучка плачет.
……………………………………… .
Мышка пищит.
……………………………. .


7. Восстановление пропущенных предложенийЖили бабушка, внучка, курочка и мышка.……………………………………. .Брали воду из колодца и несли домой.……………………………………… .Под

Слайд 18Творческая работа
1) Творческий пересказ от лица героя
2) Составление нового эпизода к

прочитанному произведению
3) Составление дружеского совета
4) Работа с пословицами:
а) какая пословица отражает основную мысль произведения.
б)Восстановление пропущенных слов в пословицах и установление, какая больше подходит к произведению.

Творческая работа1) Творческий пересказ от лица героя2) Составление нового эпизода к прочитанному произведению3) Составление дружеского совета4) Работа

Слайд 19Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 20Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 21Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 22
Повышение читательского интереса (мониторинг количества прочитанных книг обучающимися)

Повышение читательского интереса (мониторинг количества прочитанных книг обучающимися)

Слайд 23Обучение средствами субъективизации
- Повышает осознанность и активность детей при работе с

новым произведением;
- Вызывает интерес к чтению;
- Развивает речь и важнейшие интеллектуальные качества ребенка;
- Поднимает ученика на позицию субъекта учебной деятельности.
Обучение средствами субъективизации- Повышает осознанность и активность детей при работе с новым произведением;- Вызывает интерес к чтению;

Слайд 24Напрасный труд - удить без крючка и учиться без книги

Напрасный труд -  удить без крючка и  учиться без книги

Слайд 25 Результативность опыта
Повышение навыков чтения по следующим критериям:
понимание прочитанного

текста;
использование основных средств выразительности (интонация, громкость голоса, изменение темпа, в зависимости от содержания)
осознанное чтение с соблюдением всех норм интонации;
повышение читательского интереса
Результативность опыта	Повышение навыков чтения по следующим критериям:  понимание прочитанного текста;  использование основных средств выразительности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть