Презентация, доклад на тему Образ Петра Первого в романе А.ТолстогоПетр Первый

Пётр I – фигура противоречивая. С одной стороны, Пётр олицет-воряет собой имперскую власть и является символом нашей госу-дарственности, с другой сторо-ны, прогрессивные реформы, превратившие Россию в могу-чую державу, тяжким бременем легли на плечи народа, вызвали ещё

Слайд 1
Урок-презентация на тему «Образ
Петра в романе А.Н. Толстого
"Петр Первый"»
МКОУ

«Тарумовская сош»

Учитель русского языка и литературы Рулева О.Г. Село Тарумовка Тарумовский район РеспубликаДагестан

Урок-презентация на тему «Образ Петра в романе А.Н. Толстого

Слайд 3Пётр I – фигура противоречивая. С одной стороны, Пётр олицет-воряет собой

имперскую власть и является символом нашей госу-дарственности, с другой сторо-ны, прогрессивные реформы, превратившие Россию в могу-чую державу, тяжким бременем легли на плечи народа, вызвали ещё большее отчуждение власти от народа
Пётр I – фигура противоречивая. С одной стороны, Пётр олицет-воряет собой имперскую власть и является символом нашей

Слайд 4

Антиципация
Учитель. На предыдущих уроках мы говорили о творчестве А.Н.Толстого, особенностях его романа “Пётр Первый”, в центре которого находится образ Петра. Именно этому образу мы и посвятим наше занятие.
Запишите в тетради тему урока «Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Пётр Первый»
Какие цели мы можем поставить перед собой, работая по данной теме?
Оборудование: портрет Петра Первого, плакаты с эпиграфами, презентация, фильм о Петре 1


Слайд 5Цели урока:
дать представление об изменениях взглядов автора на роль петровских преобразований;
выявить

идейно-художественную задачу А.Н.Толстого – показать Петра Первого как государственного деятеля, вызванного к жизни исторической необходимостью;
выявить роль художественных средств в создании образа Петра.
Цели урока:дать представление об изменениях взглядов автора на роль петровских преобразований;выявить идейно-художественную задачу А.Н.Толстого – показать Петра

Слайд 7

Анализ романа.


Начало книги рисует допетровскую Русь. Какая же она была? Книга 1, гл.1, п.2,3,10.

Нужен был реформатор: человек умный, чтобы смог понять необходимость преобразований, и деятельный, чтобы смог их исполнить.
Как А.Н.Толстой решает эту проблему? Обратимся к книге «Пётр Первый». (глава 2, п. 5, книга 1)

Анализ романа.Начало книги

Слайд 8- Без преклонения и самоуничижения, но просто и по-доброму учился Пётр

сам, знал многие ремёсла и учил своих, русских, нанимая для этого в Европе лучших специалистов. Государь совершил поездку в европейские страны, в том числе в Голландию, где работал в качестве простого мастерового. Книга 1, глава 7, п. 8.
- Вынужденное отступление русской армии, без славы завершившей первый азовский поход, не пошатнуло веры Петра в возможность взятия Азова, не вселило в него пессимизма, неверия в силы русских солдат. У него не опустились руки, как у Голицына, наоборот,- неудача бешеными удилами взнуздала его.
Не о себе он думает, когда покидает армию под Нарвой, хотя знает, что все от него «морды отворотят», а лишь о спасении государства, ради которого он жертвует «своим стыдом и позором». Из каждой неудачи Пётр умеет извлекать необходимые уроки. «Конфузия – урок добрый, - говорит он. –
- Без преклонения и самоуничижения, но просто и по-доброму учился Пётр сам, знал многие ремёсла и учил

Слайд 9Славы не ищем. И ещё десять раз разобьют, потом уже мы

одолеем».
- Пётр учится и у простого народа. Эпизод из книги 2, глава1, подглавок 10. Доказывает это. Здесь кузнец Жёмов обучает мастерству Петра.
«Пётр в грязной рубахе, в парусиновом фартуке, с мазками копоти на осунувшемся лице, сжав рот в куриную гузку, осторожно длинными клещами поворачивал в том же горне якорную лапу.» (Зачитать из книги до слов: «Пётр шёл по берегу у самой воды»)

Славы не ищем. И ещё десять раз разобьют, потом уже мы одолеем».- Пётр учится и у простого

Слайд 10Пётр I основатель Петербурга.
Как проявляется личность Петра в поступках? Расскажите о

его реформах

Как . народ сопротивляется реформам?
(Книга 1, глава 7, подгл.2)
Как Толстой раскрыл варварство Петра?((конец 1 книги, подгл.21)
Почему же личность Петра привлекает внимание, и споры о нём не утихают?



Пётр I основатель Петербурга.Как проявляется личность Петра в поступках? Расскажите о его реформах Как . народ сопротивляется

Слайд 11 Чтение с остановками
Посещение Архангельска 1694 г.

глава 5, п.15, п.20
Неудачный первый Азовский поход Петра 1 книга , 6 глава
Разгром под Нарвой. Пётр по собственному выбору проходит через стыд ради страны
Уроки. Заграничные поездки Петра глава 7, п.1,2
На корабле «Святой Георгий» глава 7, п.4
Чтение с остановкамиПосещение Архангельска 1694 г. глава 5, п.15, п.20Неудачный первый Азовский

Слайд 12
Оставьте за мной последнее слово

Какие уроки извлек Петр Первый после

заграничной

поездки (глава 7, п.1,2)?
на корабле «Святой Георгий»( глава 7, п.4 )?
Оставьте за мной последнее словоКакие уроки извлек Петр Первый после заграничной поездки (глава 7, п.1,2)?на корабле «Святой

Слайд 13РЕЛАКСАЦИЯ

РЕЛАКСАЦИЯ

Слайд 14

Вывод
Образ Петра Великого характеризуется стремительностью, динамичностью, непоказной простотой. У Алексея Толстого как бы сама история России, подхлестнутая волей Петра, убыстряет свое течение.  С лицом, обожженным солнцем, с ладонями в кровавых мозолях, в пыльном, пропахшем табаком и потом кафтане —таким предстает царь Петр на страницах романа. Мы видим императора на верфи, за столом военного совета, в пыточном застенке, на ассамблеях и у прелестной Анхен.
ВыводОбраз Петра Великого характеризуется стремительностью, динамичностью,

Слайд 15

Анализ текста
-Почему именно Пётр, а не Голицын смог стать преобразователем России?
-Говоря о Петре, нельзя не обратить внимания на художественные средства, использованные автором. - -Какие средства, по вашему мнению, играют наиболее важную роль?
-Приведите примеры использования приёма контраста в тексте.
Каковы особенности речи Петра? (Обратите внимание на небольшой отрывок из текста ( “Пётр рванул дверь… На двух сдвинутых лавках, покрывшись с головой, спал Стрешнев. Пётр сорвал одеяло. Схватил за редкие волосы перепуганного боярина… плюнул ему в лицо, стащил на земляной пол, бил ботфортом…”
Что помогает автору передать горячность, вспыльчивость Петра?
Анализ текста-Почему именно Пётр, а не

Слайд 16Толстой признавался: “В человеке я стараюсь увидеть жест, характеризующий его душевное

состояние, и жест этот мне показывает глагол, чтобы дать движение, вскрывающее психологию”.
Итак, важным средством раскрытия образа Петра является “внутренний жест”, приём, заключающийся в использова-нии глаголов с целью передачи психологического состояния героя.
Запишите в тетради основные художественные средства, использованные автором для создания образа Петра
Толстой признавался: “В человеке я стараюсь увидеть жест, характеризующий его душевное состояние, и жест этот мне показывает

Слайд 17 Писатель показывает Петра на протяжении 25 лет. В романе изображены

основные события того времени: восстание в Москве 1682 года, правление Софьи, поход русской армии в Крым, бегство Петра в Троице-Сергиевскую лавру, падение Софьи, борьба за Азов, путешествие Петра за границу, стрелецкий бунт, война со шведами, основание Петербурга. Историческая судьба главного героя определила построение романа. 
Писатель показывает Петра на протяжении 25 лет. В романе изображены основные события того времени: восстание в

Слайд 18 Пётр – реформатор
Большинство исследователей

старались видеть,«разность между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами». «Первые, - писал Пушкин, - суть плоды ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости, вторые нередко жестоки, своенравны и, кажется, писаны кнутом. Первые были для вечности или по крайней мере для будущего, вторые вырвались у нетерпеливого самовластного помещика». -А какой точки зрения придерживаетесь вы?
Пётр – реформаторБольшинство исследователей старались видеть,«разность между государственными учреждениями Петра

Слайд 20Домашнее задание.
Сочинение-эссе на тему «Нужны ли нашей стране преобразования?»

Домашнее задание. Сочинение-эссе на тему «Нужны ли нашей стране преобразования?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть