Презентация, доклад на тему Образ Левинсона. Презентация к уроку литературы по роману А.Фадеева Разгром.

Содержание

Цели урока: раскрыть авторский замысел — изображение героя, который мог бы стать примером в жизни; рассмотреть проблему гуманизма в романе.Методические приемы: аналитическая беседа.

Слайд 1А.А.Фадеев «Разгром»
Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе
СМИРНОВА В.С.

А.А.Фадеев «Разгром»Образ Левинсона и проблема гуманизма в романеСМИРНОВА В.С.

Слайд 2Цели урока: раскрыть авторский замысел — изображение героя, который мог бы

стать примером в жизни; рассмотреть проблему гуманизма в романе.
Методические приемы: аналитическая беседа.

Цели урока: раскрыть авторский замысел — изображение героя, который мог бы стать примером в жизни; рассмотреть проблему

Слайд 3 «На своем опыте партизанской борьбы я видел, что при больших

элементах стихийности в партизанском движении решающую, организующую роль играли в нем большевики-рабочие. Эту мысль… мне хотелось подчеркнуть в романе «Разгром».

В Левинсоне Фадеев воплотил образ человека, «идущего всегда во главе», гармонично сочетающего в себе инстинкт, волю и разум. Это «особенный человек». В композиции романа ему тоже посвящена отдельная глава (IV). Левинсон открывает и закрывает роман: он выступает в первом и последнем абзацах романа.



В Левинсоне Фадеев воплотил образ человека, «идущего всегда во главе», гармонично сочетающего в себе инстинкт, волю и разум. Это «особенный человек». В композиции романа ему тоже посвящена отдельная глава (IV). Левинсон открывает и закрывает роман: он выступает в первом и последнем абзацах романа.
Самое важное в общем движении действия — судьба всего коллектива, всего партизанского отряда. Левинсон является носителем общего, объединяющего, сплачивающего и организующего начала.

«На своем опыте партизанской борьбы я видел, что при больших элементах стихийности в партизанском движении решающую,

Слайд 4— Как рисует Фадеев образ Левинсона?

— Как рисует Фадеев образ Левинсона?

Слайд 5Левинсон представляется непререкаемым авторитетом, человеком несгибаемой воли, уверенным в себе, рожденным,

чтобы руководить. Фадеев рисует образ Левинсона через отношение к нему других персонажей: «никто в отряде не знал, что Левинсон может вообще колебаться: он ни с кем не делился своими мыслями и чувствами, преподносил уже готовые «да» или «нет». Поэтому он казался всем... человеком особой, правильной породы». Каждый партизан думал, что Левинсон «все понимает, все делает как нужно... Поэтому нельзя не доверять и не подчиняться такому правильному человеку...»
Автор подчеркивает в Левинсоне природное, интуитивное чувство правды, умение ориентироваться в обстановке: «особенный нюх... шестое чутье, как у летучей мыши»; «он был на редкость терпелив и настойчив, как старый таежный волк, у которого, может быть, недостает уже зубов, но который властно водит за собой стаи — непобедимой мудростью многих поколений» (глава III).

Левинсон представляется непререкаемым авторитетом, человеком несгибаемой воли, уверенным в себе, рожденным, чтобы руководить. Фадеев рисует образ Левинсона

Слайд 6— Какова роль портретной характеристики?
.
Внешность Левинсона совсем не геройская: «Он был

такой маленький, неказистый на вид — весь состоял из шапки, рыжей бороды да ичигов выше колен». Мечику Левинсон напоминает «гнома из сказки». Фадеев подчеркивает физическую слабость, внешнюю неказистость героя, выделяя, впрочем, его «нездешние глаза», глубокие, как озера. Эта портретная деталь говорит о незаурядности, значительности личности.

— Какова роль портретной характеристики? .Внешность Левинсона совсем не геройская: «Он был такой маленький, неказистый на вид

Слайд 7Мужики и «угольное племя»

Мужики и «угольное племя»

Слайд 8— Каковы основные черты характера Левинсона?
В сцене суда над Морозкой Левинсон

показан жестким, подчиняющим себе людей: «Морозка заколебался. Левинсон подался вперед и, сразу схватив его, как клещами, немигающим взглядом, выдернул из толпы, как гвоздь». Морозка «был уверен, что командир «видит все наскрозь» и обмануть его почти невозможно». Левинсон может говорить «удивительно тихо», но его все слышат, ловят каждое его слово. Слова его убедительны, хотя он может внутренне колебаться, не иметь плана действий, чувствовать себя растерянно. Однако он никого не пускает в свой внутренний мир.
Замкнутость, сдержанность, воля, хладнокровие, ответственность, целеустремленность, настойчивость, знание психологии людей — основные его черты.

— Каковы основные черты характера Левинсона? В сцене суда над Морозкой Левинсон показан жестким, подчиняющим себе людей:

Слайд 9— Что дает Левинсону такую уверенность и власть над людьми? Как

он понимает свою ответственность перед ними?

Левинсон глубоко верил в то, что людьми движет не только чувство самосохранения, но и другой, «не менее важный инстинкт, не осознанный даже большинством из них, по которому все, что приходится им переносить, даже смерть, оправдано своей конечной целью». Этот инстинкт, считает Левинсон, «живет в людях под спудом бесконечно маленьких, каждодневных, насущных потребностей и забот о своей — такой же маленькой, но живой — личности, потому что каждый человек хочет есть и спать, потому что каждый человек слаб». Люди передоверяют «самую важную свою заботу» таким, как Левинсон.

— Что дает Левинсону такую уверенность и власть над людьми? Как он понимает свою ответственность перед ними?

Слайд 10Мы видим, что роль личности сводится здесь Фадеевым к инстинктивным, мелочным

потребностям. Левинсон же умеет эти насущные потребности подавить, взять ответственность за «слабых» людей на себя. В Левинсоне соединяются жалость и жестокость. Он и «с» отрядом и «над» отрядом. Смысл жизни его «в преодолении скудости и бедности»; «жила в нем огромная, не сравнимая ни с каким другим желанием жажда нового, прекрасного, сильного и доброго человека». Вспомним образ Человека у Горького.

Мы видим, что роль личности сводится здесь Фадеевым к инстинктивным, мелочным потребностям. Левинсон же умеет эти насущные

Слайд 11— Как реализуется в романе идея об оправдании любых средств «конечной

целью»?

Перед Левинсоном стоит задача «сохранения отряда как боевой единицы». Это — главное, все остальное — второстепенно. Поэтому, когда появляется необходимость, Левинсон действует решительно, как «сила, стоящая над отрядом»: «С этого дня Левинсон не считался уже ни с чем, если нужно было раздобыть продовольствие, выкроить лишний день отдыха. Он угонял коров, обирал крестьянские поля и огороды, но даже Морозка видел, что это совсем не похоже на кражу дынь с Рябцева баштана». Левинсон убежден, что сила его «правильная». Гуманизм «абстрактный», по мнению Фадеева, должен быть заменен гуманизмом «классовым».

— Как реализуется в романе идея об оправдании любых средств «конечной целью»? Перед Левинсоном стоит задача «сохранения

Слайд 13Дискуссия
Прокомментируем сцену конфискации свиньи у корейца, эпизод с решением судьбы

Фролова (глава ХI) Прав ли Левинсон? Оправданны ли его действия? Можно ли чувства Мечика назвать гуманными? (Обсуждение).

Дискуссия Прокомментируем сцену конфискации свиньи у корейца, эпизод с решением судьбы Фролова (глава ХI) Прав ли Левинсон?

Слайд 14Истинная сила Левинсона — в его нравственном воздействии на людей, для

которых он был человеком «другой, правильной породы». Левинсон давно расстался с детскими иллюзиями. Но не станет ли его мечта о «новом, прекрасном, сильном и добром человеке», которого можно воспитать в революции, еще одной иллюзией, заблуждением?
Гуманизм «абстрактный» и гуманизм «революционный» сталкиваются в романе в непримиримом противоречии. Жестокие поступки Левинсона, которые осуждает Мечик, видятся Фадеевым как осознанная необходимость. Однако не надо называть жестокую, трагическую неизбежность войны актом гуманизма; нельзя именовать гуманным жертвование одним во имя многих.

Истинная сила Левинсона — в его нравственном воздействии на людей, для которых он был человеком «другой, правильной

Слайд 16Нравственные проблемы в романе
1.Проблема взаимоотношения руководителя и масс:
Сельский сход – суд

над Морозкой («Мужики и угольное племя»).
Корректировка Левинсоном плана Метелицы («Левинсон»).
Внутренняя борьба в Левинсоне («Мечик в отряде»).
Превращение в силу, стоящую над людьми – эпизод глушения рыбы («Страда»).
Эпизод гатения болота («Трясина»).
Возвращение Левинсона к жизни («Девятнадцать»).
2. Проблема гуманизма:
Эпизоды с глушением рыбы, со свиньёй корейца и с умирающим Фроловым («Страда»).

Нравственные проблемы в романе1.Проблема взаимоотношения руководителя и масс:Сельский сход – суд над Морозкой («Мужики и угольное племя»).Корректировка

Слайд 17Домашнее задание
Написать сочинение по одной из тем:
1. Образ Человека в произведениях

Горького и Фадеева.
2. Интеллигенция и революция с точки зрения Горького, Блока, Фадеева.
3. Существует ли «абстрактный» гуманизм?

Домашнее задание Написать сочинение по одной из тем:1. Образ Человека в произведениях Горького и Фадеева.2. Интеллигенция и

Слайд 18Slide title

Slide title

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть