Презентация, доклад на тему Обращение в колыбельной песне

Содержание

Почему дитя воспринимает только живой материнский голос? Что же такое есть в колыбельных песнях, что очаровывает, завораживает, дарит покой и негу?

Слайд 1
Обращение в колыбельной песне
Песня матери - главная песня в мире;
начало

всех человеческих песен.
Расул Гамзатов
Обращение в колыбельной песнеПесня матери - главная песня в мире; начало всех человеческих песен. Расул Гамзатов

Слайд 3Почему дитя воспринимает только живой материнский голос?
Что же такое есть

в колыбельных песнях, что очаровывает, завораживает, дарит покой и негу?

Почему дитя воспринимает только живой материнский голос? Что же такое есть в колыбельных песнях, что очаровывает, завораживает,

Слайд 4Объект исследования -
ОБРАЩЕНИЕ В КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНЕ

Объект исследования - ОБРАЩЕНИЕ В КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНЕ

Слайд 5
колыбельная, зародившись как один из древнейших жанров устного народного творчества, не

потеряв своего изначального назначения и смысла, обрела новые формы и нашла свое дальнейшее развитие.

Гипотеза исследования:

колыбельная, зародившись как один из древнейших жанров устного народного творчества, не потеряв своего изначального назначения и смысла,

Слайд 6Цель настоящей работы :


Систематизировать, обобщить полученный материал;
Рассмотреть основные направления

обращений
в колыбельных песнях.

Задачи :

Определить понятие колыбельной, как
одного из жанров фольклора;

Рассмотреть обращение в колыбельной песне;

Цель настоящей работы : Систематизировать, обобщить полученный материал;Рассмотреть основные направления обращений в колыбельных песнях.	Задачи : Определить понятие

Слайд 7Слово “колыбель” этимологически
происходит от глаголов “колебать”,
“колыхать”, “качать”.

Слово “колыбель” этимологически происходит от глаголов “колебать”, “колыхать”, “качать”.

Слайд 8Колыбельные песни, выражая нежность и любовь
к ребёнку, имеют вполне определённую


цель – усыпить его.
Колыбельные песни, выражая нежность и любовь к ребёнку, имеют вполне определённую цель – усыпить его.

Слайд 9

Обращения к ребёнку
Имена детей,
слова ребенок,
дитя .
Спи-ко, Ваня, засыпай,
Поскорее вырастай;

Спи, дитя, до поры,
Не здымай головы.


Имя ребенка в ласкательной форме


«Спи-ка, Санюшка,
Спи, маленькой,
Спи, худенькой,
Спи, маленькой,
Спи, узенькой».

Обращения к ребёнкуИмена детей,слова ребенок, дитя .Спи-ко, Ваня, засыпай, Поскорее вырастай; Спи, дитя, до поры, Не здымай

Слайд 10Обращения к сказочным образам
(Сон, Дрема, Угомон).

Обращения к сказочным образам (Сон, Дрема, Угомон).

Слайд 11Сон идет по лавочке,
В красненькой рубашечке;
Сон в сапогах,
Дрема в катанках,
По полу,

по лавочкам
Похаживают,
Ванечке в зыбочку
Заглядывают,
Спать укладывают.
Сон идет по лавочке,В красненькой рубашечке;Сон в сапогах,Дрема в катанках,По полу, по лавочкамПохаживают,Ванечке в зыбочкуЗаглядывают,Спать укладывают.

Слайд 12Обращение к мифическому персонажу Покою (Упокой)
Упокой дорогой,
Глазки Клавдиньки закрой.

Обращение к мифическому персонажу Покою (Упокой)Упокой дорогой,Глазки Клавдиньки закрой.

Слайд 13Обращения к животным.
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька,

не лай.

Ай да серые коты!
Принесите дремоты

Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать.

Обращения к животным.   Баю, баю, баю, бай, Ты, собаченька, не лай. Ай да серые коты!

Слайд 14Обращения к образам, мешающим ребёнку спать.
«Иди, бука, под сарай,
Коням

сена накидай».
Обращения к образам, мешающим ребёнку спать. «Иди, бука, под сарай, Коням сена накидай».

Слайд 15Персонаж, которому запрещают пугать ребенка,-
старик Бабай (Бадай, Мазай, Мамай):

«Не

ходи, старик Бабай,
Мне девчонку не пугай».
Персонаж, которому запрещают пугать ребенка,- старик Бабай (Бадай, Мазай, Мамай): «Не ходи, старик Бабай, Мне девчонку не

Слайд 16Обращения к христианским персонажам.
Богородица, Божья мать,
Уклади Денису спать,
Баю-баю-баю-бай.
Спи, Дениса, во

качели,
Тебя ангелы качали,
Баю-баю-баю-бай.

Обращения к христианским персонажам. Богородица, Божья мать,Уклади Денису спать,Баю-баю-баю-бай.Спи, Дениса, во качели,Тебя ангелы качали,Баю-баю-баю-бай.

Слайд 17Возникнув в глубокой древности, когда существовала вера
в силу слова, колыбельные

песни могли иметь
магическое значение. Со временем они не утратили
заклинательную функцию, но основным все же
в колыбельной песне становится выражение
мыслей, чувств, настроений человека.

Вывод:

Возникнув в глубокой древности, когда существовала вера в силу слова, колыбельные песни могли иметь магическое значение. Со

Слайд 18Фольклор материнства и детства является уникальным

средством для передачи народной мудрости детям на начальном этапе их развития, а это значит - колыбельная была, есть и будет!!!
Фольклор  материнства  и  детства является  уникальным  средством  для передачи народной мудрости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть