Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина 9 класс

Содержание

Цели урока :

Слайд 1Работу представила

учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ д. Барашки в Унинском районе Зиновьева Ольга Сергеевна
Работу представила           учитель русского языка  и

Слайд 2Цели урока :

обобщение знаний о лирике А.С. Пушкина; теории литературы: онегинская строфа, композиция романа, жанр, принципы построения романа, антитеза, симметрия;
развивать умения анализировать лирическое и эпическое произведения; выразительное чтение наизусть произведений Пушкина, видеть за строками стихов чувства, переживания, настроения, реальные события и общечеловеческий смысл, почувствовать настроение пушкинских стихов;
развивать умение работать с мультимедийными средствами ( Word, Power Point);
воспитывать любовь и уважение к родной природе через восприятие стихотворений А. Пушкина; воспитание любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

Творчество А.С. Пушкина глазами современных школьников ( подготовка к ОГЭ по литературе в 9 классе)

Цели урока :

Слайд 3Работа направлена на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия

авторской идеи.
Предложенные задания призваны выявить особенности восприятия произведения учащимися, а также проверить их умение высказывать краткие оценочные суждения о прочитанном.

Актуальность

Работа направлена на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Предложенные задания призваны выявить

Слайд 4 1. Литературная композиция « Родная природа в лирике А. С Пушкина»

( с использованием мультимедийных средств) Выразительное чтение лирических произведений А.С. Пушкина наизусть
1. Литературная композиция « Родная природа в лирике  А. С

Слайд 52. Творчество А.С. Пушкина глазами современных детей.

Пушкин сегодня. Конкурс творческих работ. Защита.

2. Творчество А.С. Пушкина глазами современных детей.

Слайд 6

Пушкин Александр Сергеевич (1799- 1837 гг.) - великий русский поэт, прозаик, драматург, публицист, критик. Родился 26 мая (6 июня) в Москве, в Немецкой слободе. Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.
Одним из самых значительных произведений Пушкина является роман в стихах «Евгений Онегин», написанный в 1823—1831 годах. Роман был, по словам поэта, «плодом» «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Работу над ним Пушкин называл «подвигом». Пушкин начал работу над «Онегиным» в мае 1823 года в Кишинёве, во время своей ссылки. Автор отказался от романтизма как ведущего творческого метода и начал писать реалистический роман в стихах, хотя в первых главах ещё заметно влияние романтизма. Изначально предполагалось, что роман в стихах будет состоять из 9 глав, но впоследствии Пушкин переработал его структуру, оставив только 8 глав. Он исключил из основного текста произведения главу «Путешествие Онегина», включив её фрагменты в качестве приложения к основному тексту. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества, время правления Александра I.


Пушкин- солнце русской поэзии пример: работа ученика

Пушкин

Слайд 7Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не

совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
 
1829

Мое любимое стихотворение Пушкина пример: работа ученика

Я вас любил: любовь ещё, быть может,В душе моей угасла не совсем;Но пусть она вас больше не

Слайд 8 Написано стихотворение в период творческого
расцвета Пушкина, в 1829 году.

Связано это
произведение с личными переживаниями поэта.
Каждый раз, когда поэт говорит о любви, душа его просветляется,
но в этом стихотворении чувство героя
тревожно, любовь его еще не остыла, она еще живет в нем.
Светлая печаль вызвана безответной сильной любовью. Недаром он вновь повторяет: “Я вас любил…”, раскрывая
свое сердце перед не любящей его женщиной, как была сильна и благородна
его любовь. Поэт сознательно побеждает страсть, потому что покой любимой
женщины ему дорог, он желает ей полного счастья: “как дай вам бог любимой
быть другим…” Преклонение перед свободой чувства любимой женщины и
вместе с тем сила любви поэта превращают это стихотворение в одно из самых
пленительных созданий пушкинского гения. Благородство чувств,
окрашенных светлой и тонкой грустью, выражено просто, непосредственно,
тепло и чарующе музыкально.
Написано стихотворение в период творческого расцвета Пушкина, в 1829 году. Связано это произведение с личными переживаниями

Слайд 9«Евге́ний Оне́гин» — роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина, написанный в

1823—1831 годах, одно из самых значительных произведений русской словесности. Пушкин работал над этим романом свыше семи лет. «Евгений Онегин», по словам поэта, «плод ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Работу над ним Пушкин называл подвигом — из всего своего творческого наследия только «Бориса Годунова» он характеризовал этим же словом. В произведении на широком фоне картин русской жизни показана драматическая судьба лучших людей дворянской интеллигенции. Из романа можно узнать всё об эпохе: о том, как одевались, и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чём они разговаривали, какими интересами они жили. В «Евгении Онегине» отразилась вся русская жизнь. Кратко, но довольно ясно, автор показал крепостную деревню, барскую Москву, светский Санкт-Петербург. Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа — Татьяна Ларина и Евгений Онегин. Автор воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в которых прошла молодость Онегина.

Роман «Евгений Онегин» пример: работа ученика

«Евге́ний Оне́гин» — роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина, написанный в 1823—1831 годах, одно из самых значительных

Слайд 10Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.

По моему мнению, самой важной цитатой

романа являются именно эти строки, так как, прочитав роман, каждый узнает много нового и интересного из жизни людей 19 века, а также делает какие-либо выводы. Кроме этого, роман «Евгений Онегин» заставляет задуматься читателей о значимости влияния окружающих на человека, на его мировозрение. Таким образом, «Евгений Онегин» – это поучительный роман, из которого можно открыть много нового и полезного для себя.

Самая важная цитата пример: работа ученика

Мы все учились понемногуЧему-нибудь и как-нибудь.По моему мнению, самой важной цитатой романа являются именно эти строки, так

Слайд 11«Трудов напрасных не губя, любите самого себя…»

Я считаю эти слова не

совсем верными, так как нужно уважать и любить своих близких, родителей. Ярким примером к этому высказыванию является отношение Евгения Онегина к окружающим его людям. Став эгоистом, Евгений вскоре потерял всё.

Самая спорная цитата пример: работа ученика

«Трудов напрасных не губя, любите самого себя…»Я считаю эти слова не совсем верными, так как нужно уважать

Слайд 12

«Мгновенным холодом облит,
Онегин к юноше спешит, глядит ,
зовёт его…напрасно:
Его уж нет ,младой певец
Нашёл безвременный конец!»


Дуэль Онегина и Ленского – самый трагичный и самый загадочный эпизод романа. Основной смысл эпизода заключается в том, что Онегин только после дуэли понимает, что ничего не изменилось, что он по-прежнему подчиняется правилам общества, от которого хотел убежать. Этот эпизод мы можем назвать моментом истины, так как только после того, как Онегин убил Ленского, до него, наконец, дошла идея безысходности. Этот эпизод играет одну из главных ролей в романе. Онегин понимает, что убил своего лучшего друга, а может быть, и единственного. Расстроившись, Онегин после дуэли уезжает странствовать, путешествовать по Европе.
 






Самая страшная цитата (сцена романа)

«Мгновенным холодом облит,Онегин

Слайд 13Я считаю, что мне близка главная героиня романа – Татьяна Ларина.

Татьяна – простая деревенская девушка. В обществе, «где воспитанием немудрено блеснуть», Татьяна выделяется своими душевными качествами: честностью, верностью, доброжелательностью. Татьяна - воплощение добра и света. Пушкин всюду подчеркивает нравственную чистоту, глубокий ум и удивительную простоту, где бы она не появлялась – на фоне природы или в светской гостиной.

Герой, который мне близок

Я считаю, что мне близка главная героиня романа – Татьяна Ларина. Татьяна – простая деревенская девушка. В

Слайд 14Ольга Ларина – сестра Татьяны Лариной, невеста Ленского. Несмотря на то,

что Ольгу любит Ленский, она показана через холодное восприятие Онегина: «Кругла, красна лицом она». Это сделано для того, чтобы показать, что Ленский любит не реальную Ольгу, а придуманный им романтический образ. Ольга – обычная деревенская барышня, против собственной воли назначенная Ленским на роль его Музы. Эта роль девушке не под силу, но она в том не виновата. Не виновата она и том, что Ленский неверно истолковывает поведение Ольги, например, на именинах Татьяны. Готовность без конца танцевать с Онегиным объясняется у Ольга не желанием вызвать ревность и тем более изменить, а просто легкомысленностью ее характера. Поэтому она не понимает причин расстройства Ленского на балу и причин дуэли. Легкомысленность – вот главная черта этой героини. Погибшего за нее Ленского Ольга оплачет и очень скоро забудет. «С улыбкой на устах» она тут же выйдет замуж за улана – и уедет с ним в полк.

Герой, которого я не принимаю

Ольга Ларина – сестра Татьяны Лариной, невеста Ленского. Несмотря на то, что Ольгу любит Ленский, она показана

Слайд 15«Я вас люблю ( к чему лукавить)
Но я другому отдана
Я буду

век ему верна»

Я считаю эту мысль самой заветной, так как верность, порядочность – самые главные качества, которые должны быть присущи любому человеку . Именно этими качествами обладает Татьяна Ларина.

Самая заветная мысль романа

«Я вас люблю ( к чему лукавить)Но я другому отданаЯ буду век ему верна»Я считаю эту мысль

Слайд 16Творчество А . С. Пушкина ассоциируется у меня с золотой осенью

, которую очень сильно любил поэт.

Ассоциации пример: работа ученика

Творчество А . С. Пушкина ассоциируется у меня с золотой осенью , которую очень сильно любил поэт.Ассоциации

Слайд 17Теория литературы:
Сюжетные линии в романе (перечислить)
Композиция сюжета
Основной принцип организации романа? (зеркальность

(симметрия )и параллелизм)
В чем заключается симметрия в романе? (повторение одной сюжетной линии в третьей и 8 главах: встреча – письмо – объяснение)
Композиционная роль пейзажа?
Роль вставных элементов?
Основная композиционная единица в романе? (глава)
Из чего состоит глава? (строфа)
Что такое онегинская строфа? (14 строк со строгой системой рифмовки: перекрестная, парная, кольцевая, куплет)
Композиционная особенность романа? (открытость романа)
Теория литературы: Сюжетные линии в романе (перечислить)Композиция сюжетаОсновной принцип организации романа? (зеркальность (симметрия )и параллелизм)В чем заключается

Слайд 18Пушкин сам обозначил свое творческое направление, назвав себя «поэтом действи­тельности».
В.

Г. Белинский писал: «Только с Пушкина начинается русская литература, ибо в его поэзии бьется пульс русской жизни»
Проникновенно понял глубину пушкинского романа поэт Д. В. Веневитинов. Он писал Пушкину: «Высокая поэтическая простота твоего создания кажется им (критикам) бедностию вымысла, они не замечают, что старая и новая Россия, жизнь во всех ее проявлениях проходит перед их гла­зами». А. М. Горьким: «Реализмом именуется правдивое, неприкрашенное изображение людей и условий их жиз­ни».



Реализм в романе.

Пушкин сам обозначил свое творческое направление, назвав себя «поэтом действи­тельности». В. Г. Белинский писал: «Только с Пушкина

Слайд 19А.И.Герцен: «Только звонкая и широкая песнь Пушкина раздавалась в долинах рабства

и мучений; эта песнь продолжала эпоху прошлую, наполняла своими мужественными звуками настоящее и посылала свой голос в отдаленное будущее. Поэзия Пушкина была залогом и утешением».
Он создал русскую литературу как литературу национальную, подлинно великую, играющую огромную роль в истории мировой литературы. От Пушкина идет развитие русской литературы к Лермонтову, Гоголю и через них к Тургеневу, Салтыкову-Щедрину, Некрасову, Льву Толстому, а затем к Горькому и советской лите­ратуре.

Значение творчества А.С. Пушкина:

А.И.Герцен: «Только звонкая и широкая песнь Пушкина раздавалась в долинах рабства и мучений; эта песнь продолжала эпоху

Слайд 20

А.С. Пушкин для меня сегодня: (ответы учеников).


ВЫВОД:

А.С. Пушкин для меня сегодня: (ответы учеников).ВЫВОД:

Слайд 21Содержание и структура данной работы дают возможность,
во-первых, проверить знание учащимися

содержательной стороны произведения:
образной природы словесного искусства,
теоретико-литературных понятий,
содержания изученного литературного произведения;
во-вторых, позволяют выявить уровень владения специальными умениями по предмету, названными в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по литературе:

Результат

Содержание и структура данной работы дают возможность, во-первых, проверить знание учащимися содержательной стороны произведения: образной природы словесного

Слайд 22воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста;
определять род и

жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сравнивать героев произведения;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;


Специальные умения по предмету

воспринимать и анализировать художественный текст;выделять смысловые части художественного текста;определять род и жанр литературного произведения;выделять и формулировать тему,

Слайд 23Предложенная работа призвана выявить особенности восприятия учеником изученных произведений А.С. Пушкина,

а также проверить умение ученика высказывать краткие оценочные суждения о прочитанном.

Предложенная работа призвана выявить особенности восприятия учеником изученных произведений А.С. Пушкина, а также проверить умение ученика высказывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть