Презентация, доклад на тему Нравственные уроки сказки А.Погорельского Черная курица, или Подземные жители

Содержание

Цели урока:Обобщить содержание сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».Учиться работать с текстом, ориентироваться в произведении.Проанализировать поступки героев произведения, дать им оценку.Развивать и обогащать свою речь.Выяснить, какие нравственные уроки хотел преподать автор сказки своим юным читателям.

Слайд 1Нравственные уроки сказки Антония Погорельского
«Черная курица,
или Подземные жители»

Нравственные уроки сказки Антония Погорельского«Черная курица, или Подземные жители»

Слайд 2Цели урока:
Обобщить содержание сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».
Учиться работать

с текстом, ориентироваться в произведении.
Проанализировать поступки героев произведения, дать им оценку.
Развивать и обогащать свою речь.
Выяснить, какие нравственные уроки хотел преподать автор сказки своим юным читателям.


Цели урока:Обобщить содержание сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».Учиться работать с текстом, ориентироваться в произведении.Проанализировать поступки

Слайд 3Два таланта жили в Алексее Перовском – талант творческий и редчайший

талант самоотверженной любви, - когда они соединились, и произошло чудо рождения сказки.
А. Шаров

Антоний Погорельский (1787-1836)

Алексей Алексеевич Перовский

Два таланта жили в Алексее Перовском – талант творческий и редчайший талант самоотверженной любви, - когда они

Слайд 4 Волшебную сказку «Чёрная курица, или Подземные жители» А.

Погорельский написал для своего воспитанника, племянника Алёши, будущего выдающегося литератора Алексея Константиновича Толстого.
Волшебную сказку «Чёрная курица, или Подземные жители»  А. Погорельский написал для своего воспитанника, племянника

Слайд 5Какие достопримечательности Петербурга упоминаются в начале повести Антония Погорельского «Чёрная курица,

или подземные жители»?

12.01.12

Какие достопримечательности Петербурга упоминаются в начале повести Антония Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители»?12.01.12

Слайд 6Монумент Петра I
12.01.12

Монумент Петра I12.01.12

Слайд 7Адмиралтейство
12.01.12

Адмиралтейство12.01.12

Слайд 8Исаакиевская площадь
12.01.12

Исаакиевская площадь12.01.12

Слайд 9Конногвардейский манеж
12.01.12

Конногвардейский манеж12.01.12

Слайд 10Проверка знания текста
Перед вами хаотичное изложение основных событий сказки .

Приведите их в порядок, используя нумерацию. При проверке цепочку событий проговаривайте.

1.Алеша проявляет необыкновенные способности.
2.Король награждает героя конопляным зернышком , обещая исполнить желание.
3.Алеша в подземном королевстве.
4.Спасение Чернушки.
5.Прощание с министром.
6.Предательство.
7.Жизнь Алеши в пансионе.
8.Болезнь и выздоровление.
Проверка знания текста Перед вами хаотичное изложение основных событий сказки . Приведите их в порядок, используя нумерацию.

Слайд 11Проверка знания текста

7.Жизнь Алеши в пансионе
4.Спасение Чернушки.
3.Алеша в подземном

королевстве.
2.Король награждает героя конопляным зернышком , обещая исполнить желание.
1.Алеша проявляет необыкновенные способности.
6.Предательство.
5.Прощание с министром.
8.Болезнь и выздоровление.

(7 , 4 , 3 , 2 , 1 , 6 , 5 , 8 – упорядоченный ход событий)

Проверка знания текста 7.Жизнь Алеши в пансионе4.Спасение Чернушки. 3.Алеша в подземном королевстве.2.Король награждает героя конопляным зернышком ,

Слайд 12
Каким знали в пансионе Алёшу, за

что его любили?
Что было для мальчика единственным утешением?
Чем увлекался Алёша в свободное время?
Почему Алёша спас Чернушку ?
Что изменилось в Алёше, когда он получил конопляное семечко?
Имеет ли человек право считать себя лучше других?
Какую награду пожелал Алёша за свой поступок? Почему?
Почему Алёша выдал тайну подземных жителей?
Что должен делать человек, по мнению Чернушки, чтобы исправиться?


ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА

Каким знали в пансионе Алёшу, за что его любили?  Что было

Слайд 13Аналитическая беседа. Работа с текстом
Главный герой сказки – десятилетний мальчик Алеша.
1.Каким

мы видим его в начале произведения?
2.Какой поступок Алеши поразил вас?
3.Как и почему изменился Алеша?
Итоги наблюдения за характером героя.
В какой цвет вы закрасите пространство, выразив цветом свое отношение к смыслу слова(поступка)

самопожертвование

предательство

Аналитическая беседа.  Работа с текстомГлавный герой сказки – десятилетний мальчик Алеша.1.Каким мы видим его в начале

Слайд 14 А Л Ё Ш А
До получения семечка
Умный, миленький
Очень одинокий
Любил читать
Ненавидел жестокость
Учился

хорошо
Все его любили
Mечтатель

Имея семечко

Самолюбивый
Важничал перед другими
Гордый и непослушный
Нарочно шалил
Не прикладывает труда, чтобы учиться
Товарищи перестали его любить
Несчастный



А Л Ё Ш А До получения семечкаУмный, миленькийОчень одинокийЛюбил читатьНенавидел жестокостьУчился хорошоВсе его любилиMечтательИмея семечкоСамолюбивыйВажничал

Слайд 15Работа с оценочной лексикой нравственного аспекта
Как называет Чернушка отрицательные качества, проявившиеся

в герое?
(ПОРОКИ)
Назовите слово, противоположное по значению.
(ДОБРОДЕТЕЛИ)
Познакомьтесь с определением значения этого слова:
Добродетель – всякое похвальное качество души, деятельное стремление к добру,
к избежанию зла (словарь В. И. Даля)


Работа с оценочной лексикой нравственного аспектаКак называет Чернушка отрицательные качества, проявившиеся в герое?(ПОРОКИ)Назовите слово, противоположное по значению.(ДОБРОДЕТЕЛИ)Познакомьтесь

Слайд 16ДОБРОДЕТЕЛЬ ПОРОК

ДОБРОДЕТЕЛЬ         ПОРОК

Слайд 17Выводы
Л. Н. Толстой , составляя список книг, повлиявших на его духовное

становление, включил в него сказку «Черная курица, или Подземные жители». А какие уроки сказки усвоили вы?
1.Надо жить честно, быть скромным, уважать других людей.
2.Слушать внутренний голос совести.
3.Быть требовательным к себе.
4.Преодолевать в себе эгоизм, лень.
ВыводыЛ. Н. Толстой , составляя список книг, повлиявших на его духовное становление, включил в него сказку «Черная

Слайд 18Обобщение изученного
Можем ли мы в тексте сказки найти советы: как жить?

Как работать над собой?





«Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку.»
«…если хочешь исправиться, то должен беспрестанно строго смотреть за собою».
«Не для того дан вам ум, чтоб вы во зло его употребляли».
«Чем более вы от природы имеете способностей и дарований, тем скромнее и послушнее вы должны быть».
«Не приписывай самому себе того, что тебе не принадлежит , благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай , что ты лучше их».

Обобщение изученногоМожем ли мы в тексте сказки найти советы: как жить? Как работать над собой?«Пороки обыкновенно входят

Слайд 19Достигли ли мы поставленных целей?:
Обобщить содержание сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или

Подземные жители».
Учиться работать с текстом, ориентироваться в произведении.
Проанализировать поступки героев произведения, дать им оценку.
Развивать и обогащать свою речь.
Выяснить, какие нравственные уроки хотел преподать автор сказки своим юным читателям.


Достигли ли мы поставленных целей?:Обобщить содержание сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».Учиться работать с текстом, ориентироваться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть