Презентация, доклад на тему Некоторые пути повышения эффективности урока.

ЦЕЛЬ:ОРГАНИЗОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ВНИМАНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ К ТЕКСТУ, РАЗВИВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВКУС

Слайд 1Некоторые пути повышения эффективности урока. Литературное чтение.
Потапенко Ирина Викторовна
ГБОУ школа №

525
учитель начальных классов
Некоторые пути повышения эффективности урока. Литературное чтение. Потапенко Ирина Викторовна ГБОУ школа № 525 учитель начальных классов

Слайд 2ЦЕЛЬ:
ОРГАНИЗОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ВНИМАНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ К ТЕКСТУ,

РАЗВИВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВКУС
ЦЕЛЬ:ОРГАНИЗОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ВНИМАНИЯ  ЧИТАТЕЛЕЙ К ТЕКСТУ, РАЗВИВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВКУС

Слайд 3 Известно, что дети охотнее изучают и лучше усваивают то, что

им больше нравится.
Любимые предметы оказывают на них и более сильное воспитательное воздействие.
На уроках литературного чтения в начальных классах решаются задачи становления и дальнейшего совершенствования навыка чтения учащихся, развития полноценного восприятия детьми художественных произведений, привитие любви к родному языку.
Слова А. С. Пушкина о том, что чтение – лучшее учение, в полной мере относятся к овладению языком.
Но важно не только количество прочитанного, нужно уметь читать.

Известно, что дети охотнее изучают и лучше усваивают то, что им больше нравится.Любимые предметы оказывают на

Слайд 4 Желание учиться на уроках литературного чтения формируется в процессе успешной

работы над материалом.
Не вызывает сомнений, что успешность самостоятельных действий ученика при чтении им нового учебного текста зависит от того, насколько правильно ребенок понял предложенное ему задание. Наблюдения показывают, что при подготовке к уроку, важно, чтобы учитель решал поставленные задачи в значительной степени через продуманную систему самостоятельных работ для учащихся.
Рассмотрим отдельные вопросы выработки у детей умений работать самостоятельно с текстом.

Желание учиться на уроках литературного чтения формируется в процессе успешной работы над материалом.Не вызывает сомнений, что

Слайд 5 В процессе подготовки самостоятельной работы ученики должны научиться находить в

читаемом произведении правильные ориентиры для получения ответа на вопрос задания.
От этого плана работы, составленного детьми, зависит глубина усвоения читаемого текста.
Проследим это на примере рассказа М. М. Пришвина « Ребята и утята».
Задание: подготовиться рассказать о том, как по ходу произведения менялось настроение ребят. В рассказе употребить слова сначала, потом, затем, наконец. Примерный план работы давался на доске.

В процессе подготовки самостоятельной работы ученики должны научиться находить в читаемом произведении правильные ориентиры для получения

Слайд 6 Прочитай задание. Найди в нем слова, которые помогут определить, сколько

частей будет в твоем рассказе.
Наметь, о чем ты будешь говорить в каждой части.
Подготовь пересказ каждого отрывка.
К рассказу Пришвина в задании учитель помогал ученикам определить только общий порядок работы , а конкретное содержание работы на каждом этапе не отрабатывалось. Это ученики должны были сделать сами, ориентируясь на текст произведения. Таким образом, дети учатся планировать свою работу спокойно, редко прибегая к помощи учителя.
Прочитай задание. Найди в нем слова, которые помогут определить, сколько частей будет в твоем рассказе.Наметь, о

Слайд 7 Вот, например, как может проговариваться учеником план действий к заданию

по рассказу К. Паустовского « Подарок».
Задание: сравнить два объяснения причин опадения листьев на деревьях, которые даются в рассказе. Чьи слова тебе более близки и почему?
Примерный ход рассуждений ученика, в котором можно проследить, как выполнить работу.

Вот, например, как может проговариваться учеником план действий к заданию по рассказу К. Паустовского « Подарок».Задание:

Слайд 8Читаю всё задание и думаю, что я возьму из рассказа, а

что должен ответить сам.
Потом найду в учебнике, как объясняет листопад лесничий и как старик сторож.
Лесничий говорит о том, что происходит с приближением зимы, а старик больше переживает за каждое деревце, или кустик, или травинку. В этом разница.
Теперь объясню, почему мне больше нравится ответ старика. Хотя никаких ошибок в объяснении лесничего тоже нет.

Читаю всё задание и думаю, что я возьму из рассказа, а что должен ответить сам.Потом найду в

Слайд 9 По мере того как приходит к ученикам умение выполнять тот

или иной вид работы, исчезает необходимость подробной детализации заданий. Перед учащимися раскрывается возможность работать без мелочных подсказок со стороны учителя, повышается результат самостоятельного труда.
Вместе с тем важно, чтобы в ходе выполнения самостоятельных работ ученики сами находили или стремились найти пути и способы решения поставленной задачи.
К этому должны побуждать задания, отобранные учителем для урока.

По мере того как приходит к ученикам умение выполнять тот или иной вид работы, исчезает необходимость

Слайд 10Например:
Е. Пермяк. «Для чего нужны руки»
Начните рассказывать так, как в учебнике.

Окончание придумайте другое: пусть в конце Петя правильно ответит на вопрос дедушки.
И. Крылов. «Слон и Моська».
Постарайся рассказать о случаях из жизни, когда какой-то человек хочет приписать себе такие качества, которых в действительности у него нет. В конце рассказа употребите слова:
«Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!»


Например:Е. Пермяк. «Для чего нужны руки»Начните рассказывать так, как в учебнике. Окончание придумайте другое: пусть в конце

Слайд 11 Подбирая для урока литературного чтения задания для самостоятельных работ, учитель

стремится к тому, чтобы в них сочетались стереотипные действия, которые надо было просто запомнить, и действия по решению проблемных задач.
Это требует от ученика самостоятельного поиска, выбора необходимого и творческого применения его в работе.
Подбирая для урока литературного чтения задания для самостоятельных работ, учитель стремится к тому, чтобы в них

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть