Презентация, доклад на тему Методы и приёмы работы с текстом

Содержание

Антиципация (предвосхищение, смысловые догадки)Цель – прогнозирование предстоящего чтениязи Кор на лок яб

Слайд 1Методы и приёмы работы с текстом Цель: формирование типа правильной читательской деятельности,

умение самостоятельно понимать текст, находить и анализировать информацию.
Методы и приёмы работы с текстом Цель: формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст, находить

Слайд 2
Антиципация (предвосхищение, смысловые догадки)

Цель – прогнозирование предстоящего чтения


зи Кор на лок

яб
Антиципация (предвосхищение, смысловые догадки)Цель – прогнозирование предстоящего чтениязи Кор на лок яб

Слайд 3Корзина яблок

Корзина яблок

Слайд 4О чём может быть этот рассказ?
 Всю дорогу Тима с восхищением рассказывал

про своего щенка, а Петя снова и снова вспоминал, как хотел украсть яблоко. "Как хорошо, что Бог сохранил меня от воровства! - радовался он, кусая сочное яблоко,- С каким настроением я ел бы украденное? А дедушка дал мне самое большое..." Приятно было Пете от того, что победил в себе желание украсть.

О чём может быть этот рассказ? Всю дорогу Тима с восхищением рассказывал про своего щенка, а Петя снова

Слайд 5Приём «Составление кластера» - помогает развитию умений вырабатывать собственное мнение на основе

различных наблюдений, умению работать в группе, активизирует учебную деятельность.
Приём «Составление кластера» - помогает развитию умений вырабатывать собственное мнение на основе различных наблюдений, умению работать в

Слайд 6Корзина
яблок
Главные герои -мальчики

дружба
Краденое яблоко
Поступок хороший и плохой
честность

КорзинаяблокГлавные герои -мальчики дружбаКраденое яблокоПоступок хороший и плохойчестность

Слайд 7Работа над текстом
   Петя Коноплин рос в верующей семье. Мальчик знал,

что надо стараться вести сеБя праВеднО. " Если бы только всегда поступать так, Чтобы не быЛО стыдно перед Богом...»
 Как-то осенью произошел один слУчай, который Петя запомнил на всю жизнь.
   Стояла хмурая, дождливая погода. Пете нужно было идти в школу. Он вышел немного раньше, чтобы по пути зайти к однокласснику Тиме.  Перепрыгивая через небольшие лужицы, Петя повторял выученный утром стих .
 Петя подошел к дому, где жил Тима, и энергично постучал. Однако на стук никто не ответил, и Петя, толкнув дверь, заглянул в прихожую.   ПеРешагнуВ череЗ ПОрог, Петя увидЕЛ стоящую на полу корзиНУ яблок. "Какие красивые!" - замер он. СобЛАзнительный аромат приятно щекотал нос, и Пете так захотелось съесть яблоко! "Их много, и если одно взять, не будет заметно,- мелькнуло в сознании,- Да и ТимА угостил бы меня…"
 
Работа над текстом   Петя Коноплин рос в верующей семье. Мальчик знал, что надо стараться вести сеБя праВеднО.

Слайд 8Приём «Толстые и тонкие вопросы». Развивает умение задавать вопросы. «Тонкие »-

требующие однословного ответа. «Толстые »- требующие размышления, умения анализировать.
Приём «Толстые и тонкие вопросы». Развивает умение задавать вопросы. «Тонкие »- требующие однословного ответа. «Толстые »- требующие

Слайд 9Приём «Написание синквейна»- учит находить и выделять в большом обьёме информации

главную мысль. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ТРИ ГЛАГОЛА ФРАЗА,СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ СЛОВО –СИНОНИМ, ПОЗВОЛЯЕТ ВЫРАЗИТЬ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ
Приём «Написание синквейна»- учит находить и выделять в большом обьёме информации главную мысль. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ТРИ

Слайд 10Жизнь Честная,праведная Доверять, уважать,стараться Честно жить – с совестью дружить! Совесть!

Жизнь Честная,праведная Доверять, уважать,стараться Честно жить – с совестью дружить! Совесть!

Слайд 11 Приём «Фишбоун»
Помогает обобщать и делать выводы
Корзина яблок
хорошо
плохо

Приём «Фишбоун»Помогает обобщать и делать выводыКорзина яблокхорошоплохо

Слайд 12Должен своё поведение мыслить человек контролировать поэтому он может

Должен  своё  поведение  мыслить  человек  контролировать  поэтому он может

Слайд 13Человек может мыслить, поэтому он должен контролировать своё поведение.
В.А.Сухомлинский

Человек может мыслить, поэтому он должен контролировать своё поведение.В.А.Сухомлинский

Слайд 14Рефлексия -развивает умение оценить себя и готовит к решению задач в жизненных

ситуациях
Рефлексия -развивает умение оценить себя и готовит к решению задач в жизненных ситуациях

Слайд 15Доброе сердце
Добрые мысли
Добрые поступки

Доброе сердцеДобрые мыслиДобрые поступки

Слайд 16Направленная работа с текстом позволяет максимально точно и полно понять содержание

текста, уловить все детали , из большого обьёма информации выбирать нужную и полезную, заставляет думать, строить умозаключения, принимать решения на основе полученной информации, сапостовляя её с информацией из личного опыта.
Направленная работа с текстом позволяет максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали , из

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть