Презентация, доклад на тему Методы и приёмы работы над повышением качества техники чтения

Какую бы деятельность школьника мы не затронули, каждая из них базируется на чтении - правильном, осознанном, быстром. Поэтому, овладение учеником начальной школы высокой техникой чтения – важная задача, стоящая перед учителем. Анализ методической литературы позволил

Слайд 1Методы и приёмы работы над повышением качества техники чтения

Методы и приёмы работы над повышением качества техники чтения

Слайд 2 Какую бы деятельность школьника мы не затронули, каждая из них

базируется на чтении - правильном, осознанном, быстром.
Поэтому, овладение учеником начальной школы высокой техникой чтения – важная задача, стоящая перед учителем.
Анализ методической литературы позволил выделить ряд упражнения для повышения техники чтения учащихся, которые могут работать в любых условиях.
Какую бы деятельность школьника мы не затронули, каждая из них базируется на чтении - правильном, осознанном,

Слайд 3Упражнения, направленные на формирование навыков чтения, разделены на три группы (деление

условное): задания, направленные на отработку техники, выразительности и осмысленности чтения.

Упражнения для развития техники чтения.
Чтение вслух.
Чтение про себя.
Чтение жужжащее
Чтение хором.
Чтение в темпе скороговорки
Чтение «цепочкой» (по одному слову, предложению, абзацу).
Динамическое чтение. На доске или карточке записан столбик из 5-7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах.

Упражнения, направленные на формирование навыков чтения, разделены на три группы (деление условное): задания, направленные на отработку техники,

Слайд 4«Очередь». Сначала читает учитель, затем ученики читают тот же самый текст.

«Буксир»:
а) учитель читает вслух, изменяя ско­рость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем;
б) учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается, ученики показы­вают слово, где остановился учитель.
«Ловушка». Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами. Ученики ищут эту замену.
«Прыжки». Чтение через слово.

«Очередь». Сначала читает учитель, затем ученики читают тот же самый текст. «Буксир»:а) учитель читает вслух, изменяя ско­рость

Слайд 5«Голова и хвост». Учитель или уче­ник начинает читать предложение, дети быстро его

находят и дочитывают все вместе.
«Первый и последний». Чтение первой и последней буквы в слове; первого и последнего слова на строчке, первого и по­следнего слова в предложении.
Круговое чтение. Небольшой текст читают по одному слову друг за другом несколько раз.
«Кто быстрее?» На доске написано предложение, на столе рассыпаны тексты По сигналу ученики ищут в текстах данное предложение.

«Голова и хвост». Учитель или уче­ник начинает читать предложение, дети быстро его находят и дочитывают все вместе.

Слайд 6Упражнения для формирования навыков
выразительного чтения.
Чтение труднопроизносимых слов
Чтение скороговорок.
Выборочное чтение вопросительных

и восклицательных предложений.
Чтение одного предложения с разной интонацией.
«Эхо». Учитель читает 1-2 строчки стихотворения, ученики повторяют его с той же интонацией.
«Ускорение». Одно предложение повторяется несколько раз, постепенно увеличивая темп и силу голоса.
Разметка текста: паузы, логическое ударение, усиление или ослабление голоса.
«Голоса». Чтение текста, подражая чьему-либо голосу (старушки, ребенка, сло­на и др.).
Чтение по ролям
Чтение по ролям без слов автора
Инсценирование.
Конкурс чтецов. Ученики готовятся самостоятельно

Упражнения для формирования навыков выразительного чтения.Чтение труднопроизносимых словЧтение скороговорок.Выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений. Чтение одного предложения

Слайд 7Упражнения для понимания смысла текста
Словарная работа. Чтение слов и объяснение их

лексического значения.
. Озаглавливание текста.
. Деление текста на части, составление плана.
Определение темы текста, главной мысли.
Определение типа текста.
Подбор иллюстрации к тексту.
По иллюстрации определить содержание текста.
Составление диафильма. Текст делится на части и распределяется между детьми. Ученик читает свой отрывок, выполняет к нему рисунок и делает короткую подпись. Все рисунки скрепляются друг с другом и используются для краткого пересказа.
Выборочное чтение. Найти в тексте описание героя, природы
Работа по вопросам учителя, учебни­ка пли ученика
Чтение для подготовки к пересказу
«Пропущенное слово». Учитель чи­тает текст и пропускает одно слово. Дети должны вставить слово, подходящее по смыслу.







.



Упражнения для понимания смысла текстаСловарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения.. Озаглавливание текста.. Деление текста

Слайд 8Для работы над техникой чтения одно упражнение используется несколько уроков подряд.

После того как дети привыкают к заданию и большинство начинает его ус­пешно выполнять, выбирается новое зада­ние. Работа по формированию выразительности и осмысленности чтения прово­дится в медленном темпе. Иногда одно и то же задание выполняется в течение 1 – 2 месяцев.
Для работы над техникой чтения одно упражнение используется несколько уроков подряд. После того как дети привыкают к

Слайд 9

       Очень важна помощь родителей при обучении детей. Поэтому, на родительских

собраниях стараюсь убедить каждого родителя в том, что чтение, должно войти в ежедневную привычку ребенка, при этом, особенно на первых ступенях грамотного чтения, необходимо создавать ситуацию интереса окружающих, слушающих его чтение. Хорошо, когда родители проявляют живой интерес к содержанию рассказа, отрывка и т.д. очень важно, - призываю я родителей, - быть предельно сдержанным, терпеливым, снисходительным и доброжелательным к ребенку.

Только живое, эмоциональное, разнообразное по своим приемам ведение уроков чтения привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.
       Очень важна помощь родителей при обучении детей. Поэтому, на родительских собраниях стараюсь убедить каждого родителя в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть