Презентация, доклад на тему Методология подготовки к ЕГЭ по литературе (11 класс)

Связывать биографии авторов с их творчеством19 октября 1811 года – открытие Царскосельского лицея Стихотворение лицейского цикла «19 октября»(1825) Куда бы нас ни бросила судьбина,И счастие куда б ни повело,Всё те

Слайд 1Методология подготовки к егэ по литературе в школе
Сквазникова Надежда Александровна

Методология подготовки к  егэ по литературе  в школеСквазникова Надежда Александровна

Слайд 2Связывать биографии авторов с их творчеством
19 октября 1811 года – открытие

Царскосельского лицея
Стихотворение лицейского цикла «19 октября»(1825)

Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

1820 -1824 гг. — южная ссылка за политически острые стихи и эпиграмму на Александра I
Стихотворение «Погасло дневное светило» (1820)

Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей,
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей
Связывать биографии авторов  с их творчеством19 октября 1811 года – открытие Царскосельского лицея   Стихотворение

Слайд 3Объяснять структуру сочинений
8 и 15 сочинения
Умение чётко формулировать тезис
Почему, вкусив воздуха

свободы, Мцыри должен умереть?

«Мцыри - тип естественного человека, который неразрывно связан с природным миром. Он умирает по многим причинам».

«В своей поэме М.Ю. Лермонтов воплощает идею несовпадения мечты и реальности. Именно поэтому Мцыри, выросший в чужой среде и неспособный на схватку с природной стихией, умирает, так и не достигнув цели - родной земли и дома».

Объяснять структуру сочинений8 и 15 сочиненияУмение чётко формулировать тезисПочему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен умереть?«Мцыри - тип

Слайд 42. Умение опираться на текст фрагмента/стихотворения







Какие черты купца Калашникова отражаются

в данном фрагменте?
«В фрагменте произведения М.Ю. Лермонтова отражены такие черты характера героя ,как честность, храбрость и справедливость.
Калашников живет по нравственным законам, правда и честь для него важнее жизни: «Буду насмерть биться до последних сил<…>за святую правду-матушку».

2. Умение опираться на текст фрагмента/стихотворения Какие черты купца Калашникова отражаются в данном фрагменте?«В фрагменте произведения М.Ю.

Слайд 59 и 16 сочинения
1. Первым делом - сравнение
«Тема войны звучит как

в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино», так и в стихотворении В.Высоцкого. Михаил Юрьевич показывает читателю разговор двух солдат: младшего и старшего. Старший говорит младшему солдату фразу: «Да, были люди в наше время». Ветеран сравнивает два поколения: «Не то, что нынешнее племя», «Богатыри – не вы!». С помощью темы войны Лермонтов обращается к своим современникам с просьбой задуматься о своём поколении»
9 и 16 сочинения1. Первым делом - сравнение«Тема войны звучит как в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино», так и

Слайд 617 сочинение
Вступление с тезисом
Три аргумента
Вывод
Почему пьесу М. Горького «На дне» называют

философской драмой?

«Пьесу Максима Горького «На дне» называют социально-философской драмой, так как автор в произведении раскрывает два уровня конфликта: социальный – между «бывшими людьми» и обществом, которое отвергло их, а также философский, показанный на примере столкновения «истин» Сатина и Луки. Также в пьесе Горький представляет широкий спектр как социальных, так и нравственных тем».

17 сочинениеВступление с тезисомТри аргументаВыводПочему пьесу М. Горького «На дне» называют философской драмой?«Пьесу Максима Горького «На дне»

Слайд 7Разбирать критерии каждого сочинения
Оценивание заданий 17.1 –17.3.
При написании сочинения выпускнику

необходимо ориентироваться на следующие требования:
раскрытие темы сочинения с опорой на авторскую позицию;
убедительность аргументации;
умение формулировать и обосновывать свою точку зрения;
точность в изложении литературных фактов;
грамотное использование теоретико-литературных понятий для анализа произведения;
разностороннее и обоснованное привлечение текста рассматриваемого произведения (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.);
композиционная цельность сочинения, логическая связность его частей, отсутствие нарушений последовательности внутри смысловых частей и необоснованных повторов
грамотное речевое оформление сочинения.
Разбирать критерии каждого сочиненияОценивание заданий 17.1 –17.3. При написании сочинения выпускнику необходимо ориентироваться на следующие требования:раскрытие темы

Слайд 8Разбирать произведения по элементам анализа
«Герой нашего времени»
Основная идея – исследование портрета

современного человека, его отношений с миром, обществом и с самим собой, «история души человеческой».
Темы: тема поколения, тема смысла жизни и человеческого предназначения, тема свободы человека, тема судьбы и борьбы с роком, тема веры и безверия
Конфликты: социальный – героя и общества; психологический, философский – героя с самим собой
Композиция – отказ от хронологии, расхождение фабулы с сюжетом.
Система персонажей: Печорин и герои, дополняющие его образ своими чертами – Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер.

Разбирать произведения по элементам анализа«Герой нашего времени»Основная идея – исследование портрета современного человека, его отношений с миром,

Слайд 9Проводить параллели между произведениями

Проводить параллели между произведениями

Слайд 10Критика произведений

Критика произведений

Слайд 11Изучать литературные направления на примере произведений из кодификатора
Реализм через «Евгения Онегина»
• Формула

«типические характеры в типических обстоятельствах» доказывается на примере образов Татьяны Лариной и Евгения Онегина.
• Нравственный идеал автора на примере Татьяны Лариной (в той или иной степени выраженная авторская позиция)
• Типические ситуации и конфликты (конфликт сердца и совести у Татьяны, конфликт лишнего человека и общества)
• Реализм стремится к глубокому познанию жизни, к широкому охвату действительности (показаны деревня, столица, русское сознание и традиции)

Изучать литературные направления на примере произведений из кодификатораРеализм через «Евгения Онегина»•	Формула «типические характеры в типических обстоятельствах» доказывается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть