Презентация, доклад на тему Методика работы над драматическими произведениями в начальных классах

Содержание

Действие приобретает самоценное значение и становится «опредмечиванием внутренних побуждений действующего лица и реализацией его интересов и целей» (И. Волков). ЖизньДействие героев

Слайд 1Методика работы над драматическими произведениями
в начальных классах
Исполнитель:
Иванова Татьяна,

студентка 2 «КП» группы
Методика работы над драматическими произведениями в начальных классах Исполнитель: Иванова Татьяна, студентка 2 «КП» группы

Слайд 2Действие приобретает самоценное значение и становится «опредмечиванием внутренних побуждений действующего лица

и реализацией его интересов и целей» (И. Волков). 

Жизнь

Действие героев

Действие приобретает самоценное значение и становится «опредмечиванием внутренних побуждений действующего лица и реализацией его интересов и целей»

Слайд 3Функция языка в драме
Речь выражает внутренние переживания персонажей
Речь является средством изображения

внешних проявлений внутренних состояний героев

Речь (разговор) становится движущим механизмом действия

Функция языка в драмеРечь выражает внутренние переживания персонажей Речь является средством изображения внешних проявлений внутренних состояний героевРечь (разговор)

Слайд 4Драма требует постановки на сцене
Особенность содержания и формы драмы
Сочетания речи с

пантомимой

Разыгрывания действия в мизан- сценах

Соединения драмы с декорациями и музыкальным coпpoвождением

Драма требует постановки на сценеОсобенность содержания и формы драмыСочетания речи с пантомимойРазыгрывания действия в мизан- сценахСоединения драмы

Слайд 5Драматические произведения, изучаемые в начальной школе

Драматические произведения, изучаемые в начальной школе

Слайд 6Усилия читателя при чтении драматического произведения
Осознания раскодированных печатных знаков
Воссоздания в

воображении определенных картин

Представления того, как двигаются герои

Представления как располагаются герои в пространстве относительно друг друга и относительно деталей интерьера

Представления того, как говорят герои

Усилия читателя при чтении драматического произведенияОсознания раскодированных печатных знаков Воссоздания в воображении определенных картинПредставления того, как двигаются

Слайд 7Работа над драматическим произведением
Можно обращаться к иллюстрациям, соотнося текст с картинами
Предварительное

подробное рассмотрение иллюстраций к тексту

Беседа по рассмотренным иллюстрациям, в которой следует обсудить:

Позы героев

Предположительное содержание изображенных сцен

Работа над драматическим произведениемМожно обращаться к иллюстрациям, соотнося текст с картинамиПредварительное подробное рассмотрение иллюстраций к текстуБеседа по

Слайд 8Основные методические приемы работы с драматическим произведением
Драматизация
Чтение по ролям

Основные методические приемы работы с драматическим произведением ДраматизацияЧтение по ролям

Слайд 9При анализе следует обратить внимание на детали, которые ее проявляют
Анализ произведения
В

драматическом произведении авторская позиция с трудом открывается школьникам
При анализе следует обратить внимание на детали, которые ее проявляютАнализ произведенияВ драматическом произведении авторская позиция с трудом

Слайд 10Алгоритм анализа драматического произведения
Уяснить сюжетную линию
Установить причинно-следственные связи событий
Дать характеристику действующим

лицам

Компоненты анализа дрраматического произведения

Алгоритм анализа драматического произведения Уяснить сюжетную линиюУстановить причинно-следственные связи событийДать характеристику действующим лицамКомпоненты анализа дрраматического произведения

Слайд 11Афиша и ремарки
Уровни работа над ремарками
Отсутствие афиши в тексте
Предложить

детям самим составить афишу и выполнить ее в рисунке и цвете.

Содержательный
В ходе анализа пьесы вместе с детьми устанавливается, что предписано сделать герою и почему.

Исполнительский
На этапе перечитывания обсуждение интонационного рисунка их прочтения.

Афиша и ремарки Уровни работа над ремарками Отсутствие афиши в текстеПредложить детям самим составить афишу и выполнить

Слайд 12Драма требует постановки на сцене. Поэтому полноценное чтение драматического произведения предполагает

наличие развитого воссоздающего и творческого воображения.
Анализ драматического произведения должен строиться, с одной стороны, по тем же методическим правилам, что и анализ эпического произведения, с другой стороны, анализ драмы может включать в себя и компоненты анализа лирического произведения.
В структуре драматического произведения есть такие элемен­ты, которые требуют особого внимания и особых приемов работы: афиша, ремарки.
Инсценирование - воплощение текста художественного произведения в действии.
Драма требует постановки на сцене. Поэтому полноценное чтение драматического произведения предполагает наличие развитого воссоздающего и творческого воображения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть