Презентация, доклад на тему Методический материал на тему: Метод проектов на уроках литературы

Содержание

Проект (от лат. Project – брошенный вперёд) означает план, замысел, описание того, что предстоит сделать.

Слайд 1«Метод проектов на уроках литературы»
Если каждый человек на кусочке своей земли

сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!
А.П. Чехов
«Метод проектов на уроках литературы»Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может,

Слайд 2

Проект (от лат. Project – брошенный вперёд) означает план, замысел,

описание того, что предстоит сделать.
Проект (от лат. Project – брошенный вперёд)  означает план, замысел, описание того, что предстоит сделать.

Слайд 3Проект – это дидактическое средство обучения, позволяющее формировать личностные и метапредметные

результаты обучения, что является актуальным в условиях реализации ФГОС.
1.Социальные навыки: умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль
2. Коммуникативные: учиться не только говорить, но и слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
3.Мыслительные навыки: дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.
4.Исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями.
Л.С. Выготский

Проект – это дидактическое средство обучения, позволяющее формировать личностные и метапредметные результаты обучения, что является актуальным в

Слайд 4Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с

различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы.

ИДЕЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную

Слайд 5
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ :
-существование некой значимой проблемы, требующей решения путём

исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;
-значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
-применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;
-структурирование этапов выполнения проекта;
-самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ :-существование некой значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного

Слайд 6возможность осуществления силами данного ученика или коллектива;
содержание в нём новых проблем,

которые могли бы послужить основой для нового проекта;
навыки, которые развивает работа над данным проектом в ученике;
заинтересованность в данной работе ученика.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
УЧЕНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА :

возможность осуществления силами данного ученика или коллектива;содержание в нём новых проблем, которые могли бы послужить основой для

Слайд 7научные (исследовательские), преобразующие пространство духовной культуры;
социальные – преобразующие материальный мир и

отношения между людьми;
образовательные (учебные), преобразующие сознание отдельного человека.
В школе чаще всего реализуются учебные проекты.


ТИПЫ ПРОЕКТОВ:

ЭТАПЫ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

организационно-подготовительный этап;
аналитический этап;
заключительный этап.

научные (исследовательские), преобразующие пространство духовной культуры;социальные – преобразующие материальный мир и отношения между людьми;образовательные (учебные), преобразующие сознание

Слайд 8

1.Тема проекта и формулировка основополагающего вопроса.
2.Организация групп (если это

необходимо).
3. Распределение проблемных вопросов.
4.Планирование самостоятельной деятельности учащихся по вопросам.
5.Определение этапов работы над проектом групп и класса в целом.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1.Тема проекта и формулировка основополагающего вопроса. 2.Организация групп (если это необходимо).3. Распределение проблемных вопросов. 4.Планирование самостоятельной

Слайд 91. Поиск информации в Интернете и в других источниках.
2. Анализ информации.
3.Обсуждение,

обобщение результатов исследований (общие выводы).
4. Выбор творческого названия проекта.
5.Корректировка планирования (при необходимости)
6. Оформление результатов исследования в виде мультимедийной презентации, печатной публикации, буклета, дневника и т.д.
7. Оформление документации.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

1. Поиск информации в Интернете и в других источниках.2. Анализ информации.3.Обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы).4. Выбор

Слайд 101. Защита проекта.
2. Рефлексия деятельности участников проекта.
а) подведение итогов;

б)оценка итоговых и промежуточных результатов;
в) самоанализ работы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Защита проекта.2. Рефлексия деятельности участников проекта.  а) подведение итогов;  б)оценка итоговых и промежуточных результатов;

Слайд 11«Малые жанры фольклора»;
«Поэма «Руслан и Людмила» в иллюстрациях»;

«Сказки по телефону».
по сказке А. Островского «Снегурочка» «О чём может рассказать афиша»
по роману А.С. Пушкина «Дубровский» «Что необходимо убрать из романа, чтобы процветало добро» .
Ролевой проект «Суд над Гринёвым».
«Дневник любви Татьяны Лариной».
«Обломовка на карте»


НАШИ КРАТКОСРОЧНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ:

«Малые жанры фольклора»;«Поэма «Руслан и Людмила» в иллюстрациях»;      «Сказки по телефону». по

Слайд 12 НАШИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:
«Кукольный театр в нашей истории»;
«Соединяя необыкновенную силу

воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения».
«Русский национальный характер в сказе Н.С. Лескова «Левша»
«Былина – один из жанров народного эпоса».
«Кому на Руси жить хорошо?»
«Серебряный век русской поэзии» и др.
НАШИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:«Кукольный театр в нашей истории»;«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов

Слайд 13Как иллюстративный материал на уроках литературы в других классах.
Как материал

при подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах .
Как образец работы над проектом по другим предметам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТА

Как иллюстративный материал на уроках литературы в других классах. Как материал при подготовке к итоговой аттестации в

Слайд 14Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект

– это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

ПРОЕКТ ДЛЯ УЧЕНИКА

Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение

Слайд 15
Проектная деятельность аккумулирует все знания, умения и навыки учащихся,

вызывает большой личностный интерес у детей и выводит их на принципиально новую ступень познания и творческой деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДА

Проектная деятельность аккумулирует все знания, умения и навыки учащихся, вызывает большой личностный интерес у детей

Слайд 16для учителя:
включение учащихся в активную деятельность;
развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
осуществление

дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
повышение интереса к чтению.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕТОДА ПРОЕКТОВ:

для учителя:включение учащихся в активную деятельность;развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении

Слайд 17для учащихся:
обеспечивает более эффективную доступность информации;
расширяет кругозор;
приближает урок к мировосприятию современного

ребенка;
позволяет ученику работать в своем темпе;
развивает нестандартное мышление;
формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕТОДА ПРОЕКТОВ:

для учащихся:обеспечивает более эффективную доступность информации;расширяет кругозор;приближает урок к мировосприятию современного ребенка;позволяет ученику работать в своем темпе;развивает

Слайд 18КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ?
распределять правильно

время;
анализировать собственные действия;
представлять результаты своего труда;
доделывать все до конца;
достигать поставленной цели;
рассматривать тему с разных точек зрения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ?распределять правильно время; анализировать собственные действия; представлять результаты

Слайд 191.Недостаток времени, отведённого программой.
2.Низкий уровень владения учащимися ИКТ.
3.Учащиеся не всегда умеют

отобрать информацию, отвечающую на поставленный вопрос.

ПРОБЛЕМЫ

1.Недостаток времени, отведённого программой.2.Низкий уровень владения учащимися ИКТ.3.Учащиеся не всегда умеют отобрать информацию, отвечающую на поставленный вопрос.ПРОБЛЕМЫ

Слайд 20Метод проектов в сочетании с современными информационными технологиями существенно повышает эффективность

образовательного процесса, решает стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Вывод:

Метод проектов в сочетании с современными информационными технологиями существенно повышает эффективность образовательного процесса, решает стоящие перед образовательным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть