Презентация, доклад на тему Метод проектов как составляющая часть инновационных технологий в современном образовательном процессе

Проектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании и направлена на приобретение и применение новых знаний студентами, активизацию их мыслительной деятельности и интеллектуального и

Слайд 1Разработала
преподаватель
филологических дисциплин
Ахлестина
Наталья Николаевна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «ВОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Метод проектов как составляющая часть инновационных технологий в современном образовательном процессе

Разработала преподаватель филологических дисциплинАхлестинаНаталья Николаевна МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

Слайд 2 Проектная методика как новая педагогическая

личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании и направлена на приобретение и применение новых знаний студентами, активизацию их мыслительной деятельности и интеллектуального и нравственного развития.

Одной из инновационных технологий в образовательном процессе при изучении дисциплины «Литература»
в системе СПО является метод проектов.

Проектная методика как новая педагогическая личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического

Слайд 3 Цели любого проекта по литературе способствуют мотивации

обучаемых на проведение исследований, выработке навыков и умений групповой работы, формированию способностей самостоятельно изучать и анализировать отдельные факты, темы и явления, обобщать полученный материал и делать выводы.
Через проектную деятельность студенты на практике применяют имеющиеся и приобретённые знания.
Метод реально позволяет соединить знания теории с практическим опытом их применения.
Цели любого проекта по литературе способствуют мотивации обучаемых на проведение исследований, выработке навыков

Слайд 41) интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации,

анализировать информацию, делать выводы);
2) творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умения прогнозировать последствия того или иного явления);
3) коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).

Как правило, в основе проекта по учебной дисциплине «Литература» лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:

1) интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации, анализировать информацию, делать выводы);2) творческими (умение

Слайд 51) замысел проекта,
2) постановка проблемы,

3) формирование рабочих групп,
4) выдвижение гипотез,
5) планирование,
6) сбор и обработка материала,
7) синтез и анализ найденной информации,
8) презентация проекта,
9) обсуждение результатов.


Организация работы по проекту включает следующие этапы:

1) замысел проекта,   2) постановка проблемы,    3) формирование рабочих групп,

Слайд 6а) главная деятельность в проекте (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, информационно-ознакомительная);

б) количество

участников проекта;

в) продолжительность выполнения проектов (краткосрочные – несколько дней, средней продолжительности - от двух недель до месяца, долгосрочные - до нескольких месяцев).

При структурировании выполнения проекта учитываются определенные типологические признаки:

а) главная деятельность в проекте (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, информационно-ознакомительная);б) количество участников проекта;в) продолжительность выполнения проектов (краткосрочные

Слайд 7 анализ художественного образа;
- рассмотрение системы образов;

- выделение литературного типа;
- выявление проблематики художественного произведения;
- изучение особенностей творчества писателя;
- сопоставление группы произведений по указанной теме;
- исследование литературных направлений и их сравнение.

Познавательные цели творческих проектов по учебной дисциплине «Литература» разнообразны.
Они могут быть направлены на:

анализ художественного образа;  - рассмотрение системы образов;   - выделение литературного типа;

Слайд 8- наличие законченной концепции, идеи, ответа на проблемный вопрос;
- вдумчивое, бережное

отношение к художественному произведению (творчеству писателя в целом);
- собственная интерпретация произведения не должна противоречить образной природе текста;
- определение и выполнение жанра защиты исследования;
- соблюдение требований к речевому оформлению устного выступления.

К проектам предъявляются следующие требования:

- наличие законченной концепции, идеи, ответа на проблемный вопрос;- вдумчивое, бережное отношение к художественному произведению (творчеству писателя

Слайд 9 Методика проектной работы предполагает индивидуальную или коллективную деятельность

под руководством преподавателя.
Перед началом работы студенты получают руководство о том, как работать над исследованием и его презентацией.
Инструкция содержит перечень компонентов и структуру проекта, алгоритм действий, требования к выполнению исследования и его защите.
Методика проектной работы предполагает индивидуальную или коллективную деятельность под руководством преподавателя.   Перед

Слайд 10 Важнейшую роль при организации проектной деятельности выполняет сам

преподаватель.
В зависимости от поставленных задач и их решения педагог вынужден своевременно перестраиваться, переходить от выполнения одной функции к другой или совмещать их. Порой непросто отказаться от функции лидера и стать консультантом-координатором, предоставив своим обучаемым реальную автономию и возможность проявления инициативы и самостоятельности. В этом заключается сложность руководства проектом.
Важнейшую роль при организации проектной деятельности выполняет сам преподаватель.    В зависимости

Слайд 11 Подбирая материал по теме проекта, студентам

приходится много читать, пополнять свой лексический запас.
Совмещение аудиторного и внеаудиторного времени, использование дистанционного консультирования с преподавателем по проблеме проекта, организация доступа к различным информационным источникам - являются стимулом к активизации и повышению учебно-познавательной мотивации студентов.
Подбирая материал по теме проекта, студентам  приходится много читать, пополнять свой лексический

Слайд 12При коллективной деятельности над проектом создается микроклимат, который исключает инертность и

равнодушие участников. Исследуя тему проекта вместе, студенты считаются с мнением товарищей, ищут совместное решение проблемы, вырабатывают общую точку зрения. Таким образом, решается коммуникативная педагогическая задача: обучаемые не только выполняют совместную работу, но совершенствуют навыки делового творческого общения.
Часто в процессе защиты исследования возникают дискуссии, которые содействуют формированию диалогической культуры речи студентов.
Технология проектов способствует развитию лингвистической компетенции обучаемых.
При коллективной деятельности над проектом создается микроклимат, который исключает инертность и равнодушие участников. Исследуя тему проекта вместе,

Слайд 13 1. Проект для студента - это возможность

максимального раскрытия личного творческого потенциала, средство самореализации, деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, публично показать результат использования всех средств информации, вкуса.
2. Для преподавателя, организатора познавательной деятельности, проект - это дидактическое средство развития, обучения и воспитания студента, позволяющее вырабатывать и развивать специфические способности проектирования, это совместный поиск информации, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Что такое проект?

1. Проект для студента - это возможность максимального раскрытия личного творческого потенциала, средство

Слайд 14 информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;
коммуникативную -

способность вступать в общение с целью быть понятым;
социальную -  способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
предметную - способность применять полученные знания на практике.

Организация проектной деятельности позволяет сформировать у будущих специалистов следующие компетенции:

информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией; коммуникативную - способность вступать в общение с целью

Слайд 15МЕТОД ПРОЕКТОВ ДОЛЖЕН СТАТЬ
ПОСТОЯННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧАСТЬЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОД ПРОЕКТОВ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПОСТОЯННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧАСТЬЮОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЗАВЕРШИТЬ ПОКАЗ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ЗАВЕРШИТЬ ПОКАЗ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть