Презентация, доклад на тему Материалы к родительскому собранию: Читательская грамотность

Читательская грамотность, имея метапредметную природу, способствует развитию предметных компетенций, формируемых в процессе обучения всем без исключения учебным дисциплинам

Слайд 1Читательская грамотность –
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о

них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Читательская грамотность –способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,

Слайд 2Читательская грамотность, имея метапредметную природу, способствует развитию предметных компетенций, формируемых в

процессе обучения всем без исключения учебным дисциплинам
Читательская грамотность, имея метапредметную природу, способствует развитию предметных компетенций, формируемых в процессе обучения всем без исключения учебным

Слайд 3Читательская грамотность
Опора на текст
Опора на внетекстовое знание
3.
осмыслить
и оценить
содержание
текста
форму
текста


1.
найти и
извлечь
(информацию)

2.
интегрировать и
интерпретировать
(сообщения текста)

Читательская грамотностьОпора на текстОпора на внетекстовое знание3.осмыслить и оценить содержаниетекста формутекста 1.найти иизвлечь (информацию) 2.интегрировать и интерпретировать

Слайд 4Читательские умения, проверяемые в заданиях PISA (= образовательные результаты освоения междисциплинарной

программы)

Найти и извлечь информацию и понять прочитанное
Сформировать общее понимание текста и перевести информацию текста на язык читателя (интерпретация)
Размышлять о содержании и форме текстового сообщения, оценивать его (рефлексия)

Читательские умения, проверяемые в заданиях PISA (= образовательные результаты освоения междисциплинарной программы)Найти и извлечь информацию и понять

Слайд 5Виды учебной деятельности при работе с различными текстами
Поиск информации и понимание

текста
Определять основную тему, цель и назначение, главную мысль текста. Различать темы и подтемы текста. Структурировать текст, выделяя главное и второстепенное
Отвечать на вопросы, используя явную информацию в тексте
Выстраивать последовательность описываемых событий, делать выводы по содержанию текста
Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты. Объяснять назначение рисунка, таблицы
Понимать смысл терминов, неизвестных слов
Работать с метафорами: понимать переносный смысл выражений


Виды учебной деятельности при работе с различными текстамиПоиск информации и понимание текстаОпределять основную тему, цель и назначение,

Слайд 6Преобразование и интерпретация информации
Структурировать текст, используя нумерацию страниц, ссылки, оглавление
Преобразовывать

информацию из одной знаковой системы в другую, используя таблицы, графики, схемы
Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов
Формировать на основе текста систему аргументов для обоснования определённой позиции
Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме

Виды учебной деятельности при работе с различными текстами

Преобразование и интерпретация информации Структурировать текст, используя нумерацию страниц, ссылки, оглавлениеПреобразовывать информацию из одной знаковой системы в

Слайд 7Виды учебной деятельности при работе с различными текстами
Критический анализ и оценка

информации
Оценивать не только содержание текста, но и его форму
На основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации
В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию
Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте)
Виды учебной деятельности при работе с различными текстамиКритический анализ и оценка информацииОценивать не только содержание текста, но

Слайд 8Виды чтения
Ознакомительное чтение
Цель – извлечение основной информации, выделение основного

содержания текста
2. Изучающее чтение
Цель – извлечение полной и точной информации для её дальнейшего использования
3. Поисковое/ просмотровое чтение
Цель – нахождение конкретной информации, значимой для выполнения учебной задачи
4. Просмотровое чтение
Цель – получение общего представления о содержащейся в тексте информации
Виды чтенияОзнакомительное чтение  Цель – извлечение основной информации, выделение основного содержания текста2. Изучающее чтение  Цель

Слайд 9предтекстовые задания
текстовые задания
послетекстовые задания
Традиционная методика
Инновационная методика

предтекстовые заданиятекстовые заданияпослетекстовые заданияТрадиционная методикаИнновационная методика

Слайд 10Деятельность читателя при работе с текстом
Предтекстовая (ориентировочная) деятельность готовит читателя

к встрече с текстом:
постановка цели чтения;
актуализация предшествующих знаний;
просмотр заголовка и подзаголовков;
предположение о цели написания текста, т.е. замысле автора.
2. Текстовая (деятельность во время чтения ) позволяет управлять процессом чтения :
выдвижение гипотез;
размышление во время чтения о том, «насколько хорошо я понимаю прочитанное»
постановка вопросов к тексту и ответ на них («диалог с текстом»);
самоконтроль во время чтения.
3. Послетекстовая деятельность направлена на включение полученной информации в систему понятий, знаний и умений читателя. Такая деятельность включает обдумывание текста и выполнение задания (репродуктивного, продуктивного, творческого).
Деятельность читателя при работе с текстом Предтекстовая (ориентировочная) деятельность готовит читателя к встрече с текстом:постановка цели чтения;актуализация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть