Презентация, доклад на тему Материалы для аттестации учителя: проблемы одаренности детей

Рефлексия

Слайд 1Выводы
1. Природными способностями наделены все дети, только эти способности различны по

своему спектру и характеру проявления.
2. Одаренность базируется на внутренних особенностях ребенка, внешние ее проявления возможны при высокой мотивации собственных достижений и при наличии необходимых условий.
3. Педагог обязан увидеть и выявить грани одаренности, создать все условия для ее развития и реализации.
4. Для развития и реализации одаренности необходимо создавать образовательные услуги, развивающую среду, формировать мотивацию по совершенствованию своих способностей.
5.      Главным вектором в работе с одаренными детьми является развитие мыслительных процессов.

Выводы1. Природными способностями наделены все дети, только эти способности различны по своему спектру и характеру проявления.2. Одаренность

Слайд 2
Рефлексия

Рефлексия

Слайд 3
Одаренность – это системное……..
развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – выделяется яркими……
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренность – это системное…….. развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,

Слайд 4
3.___________________ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от

которых зависит возможность успеха в деятельности.

4.____________________ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности.


3.___________________ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.

Слайд 5
5.___________________- состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.

6.___________________- сочетание

способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.

5.___________________- состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. 6.___________________- сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном

Слайд 6
1. Выберите неправильный ответ. Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности

:
1) «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики»
2) «широта проявлений в различных видах деятельности»
3) «особенности возрастного развития»
4) «умение мыслить нестандартно»

2. Общая (или интеллектуальная) одаренность:
1) проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности
2) обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т. д.)
3) проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.
4) психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития.


1. Выберите неправильный ответ. Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности :1) «вид деятельности и обеспечивающие ее

Слайд 7
3. Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка:
1)инструментальный и организационный
2)

организационный и мотивационный
3)инструментальный и мотивационный
4)поведенческий и психологический

4. Принципы и методы выявления одаренных детей. Выберите неправильный ответ:
1) постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования)
2) постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе индивидуализиро­ванного образования (в условиях общеобразовательного учреждения)
3) эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры
4) выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка.

3. Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка:1)инструментальный и организационный2) организационный и мотивационный 3)инструментальный и мотивационный

Слайд 8
5.Что является психофизиологической основой одаренности?
1) межполушарная асимметрия мозга
2)гендерные особенности


3) индивидуальные особенности личности ребенка
4) психоэмоциональное состояние личности
6. Нормативно-правовая база поддержки одаренных детей на международном уровне:
1) Конвенция о правах ребенка
2) «Рабочая концепция одаренности» (Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д. и др., 1997).
3) . Подпрограмма «Одаренные дети» в рамках ФЦП «Дети России»
4) Документ «Образование для инновационных обществ в ХХI веке», принятый на саммите Группы восьми
7.Формы работы с одарёнными детьми. Выберите неправильный ответ:
1) индивидуальные занятия
2) групповые занятия
3) фронтальный опрос
4) курсы по выбору

5.Что является психофизиологической основой одаренности?1) межполушарная асимметрия мозга  2)гендерные особенности 3) индивидуальные особенности личности ребенка4) психоэмоциональное

Слайд 9
«Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен.

Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае не сразу».
«Правильно говорят, что, если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить

Слайд 10К любому ребёнку следует относиться
с надеждой и ожиданием...


К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть