Презентация, доклад на тему Мастерская по творчеству И. Бунина Солнечный удар

Мастерская построения знания по творчеству И.А. БунинаI 1. Можно ли эти слова считать метафорой? 2. Что напоминает вам это сочетание слов? 3. Какое содержание может быть у рассказа с таким названием? -эмоции

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга     Андриенко Елена

Алексеевна Учитель русского языка и литературы              

Санкт-Петербург 2018

Солнечный удар

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга     Андриенко Елена Алексеевна Учитель русского

Слайд 2 Мастерская построения знания по творчеству И.А. Бунина
I 1. Можно ли

эти слова считать метафорой?
2. Что напоминает вам это сочетание слов?
3. Какое содержание может быть у рассказа с таким названием? -эмоции -мотивация 4. Продолжайте и запишите: Этот рассказ о том, что… или Рассказ называется так , потому что…

Доска: Солнечный удар

Мастерская построения знания по творчеству И.А. БунинаI 1. Можно ли эти слова считать метафорой?  2.

Слайд 3II. “Солнечный удар” – журнал “Современные записки”, Париж, 1926 год… Печатается

по книге “Митина любовь”. Бунин трижды начинал писать рассказ, заглавия “Случайное знакомство”, “Ксения” были им перечеркнуты. Начав писать в третий раз, Бунин сделал на полях пометку:”Ничего лишнего”, которой руководствовался. В одной из ранних редакций рассказа о поручике было сказано, что он не только утратил интерес к жизни, но у него “зрела мысль о самоубийстве”.

II Чтение рассказа … и ставим “___”. - выстраиваем восприятие

II. “Солнечный удар” – журнал “Современные записки”, Париж, 1926 год… Печатается по книге “Митина любовь”. Бунин трижды

Слайд 4Я читаю, а вы на листе №1 запишите слова, словосочетания, которые

дают возможность объяснить название рассказа “Солнечный удар”. -> начните так:”Рассказ так назван, потому что…”
-> “никогда ничего подобного не испытывал за всю“жизнь ни тот, ни другой” -> солнечный удар…
Задание 1. Необходимо построить таблицу из 4 частей: главный герой, мир природы, мир города и “она”. Записать подходящие слова и словосочетания в каждый из стоблцов.

Задание на восприятие 2.

Я читаю, а вы на листе №1 запишите слова, словосочетания, которые дают возможность объяснить название рассказа “Солнечный

Слайд 5Главный герой
Поручик
Беззаботно
Сердце сжалось такой нежностью
Лицо его,- обычное офицерское, серое от загара,

с белыми, выгоревшими от солнца усами и голубоватой белизной глаз…
- юное и глубоко несчастное

Маленькая женщина, прелестный смех
“Прекрасная незнакомка, так и не сказавшая своего имени”
“Безымянная женщина”
Проста и рассудительная
“Я совсем не то”

Примеры

Она

Главный геройПоручикБеззаботноСердце сжалось такой нежностьюЛицо его,- обычное офицерское, серое от загара, с белыми, выгоревшими от солнца усами

Слайд 6Каков он? ( Напишите по 6 предложений.)
- прочитайте друг другу


- перескажите друг другу сюжет
- выберите из группы самый интересный текст
-прочитайте
IV -Прочитайте, подчеркните те моменты, фрагменты, которые составляют кульминацию этого рассказа.
- Чтение основано на принципе анализа текста

III Что можно сказать о главном герое?

Каков он? ( Напишите по 6 предложений.) - прочитайте друг другу - перескажите друг другу сюжет- выберите

Слайд 7А) Какова позиция автора?
Б) Как окружающий мир влияет на понимание героев?
В)

Каково мироощущение и мировоззрение автора?
- Прочитайте кульминацию рассказа?
- Докажите, что это кульминация?
- В какой части рассказа находится?
Композиция- мир природы, мир города. Удивительный финал: “Куда идти ? Что делать?”
А) Какова позиция автора?Б) Как окружающий мир влияет на понимание героев?В) Каково мироощущение и мировоззрение автора?- Прочитайте

Слайд 8IV Герой -> “бесцельное” существование-> За сутки свершилось все , что

было дано на целую жизнь.
Почему? Любовь, с точки зрения И.А. Бунина, определяет человеческую судьбу, а не время, не история.
VI Чтобы создать эссе есть представление о мире, о герое- > через содержание рассказа приходим к открытию И.А. Бунина ( 1870-1953г.)
-> Работал с фотографиями Найдите первые фото молодого писателя
IV Герой -> “бесцельное” существование-> За сутки свершилось все , что было дано на целую жизнь. Почему?

Слайд 91898 1907-1910 Что произошло в судьбе И.А.Б. за

эти годы?
1925 Какие стихи созвучны рассказу?
1937 ->Почему в его сознании есть идея о том, что “любовное чувство определяет судьбу…” -> Какие еще рассказы посвящены этой же теме?
Катастрофы, войны смерть близких. А у Бунина счастье там, у тех, у кого было любовное чувство. “Холодная осень”
VII Обратимся к воспоминаниям о Бунине.
- зачитайте -Каким вам представляется писатель? “Нет, я не надеюсь показать “живого Бунина”. Это вряд ли кому удастся- слишком уж он многогранен, не укладывается ни в какие рамки, не поддается измерению…”
( Ирина Одоевцева “На берегах Сены”)
1898 1907-1910     Что произошло в судьбе И.А.Б. за эти годы?1925

Слайд 10В связи с нашим осмыслением рассказа “Солнечный удар” и материалами об

И.А. Бунине ->выпишите слова, словосочетания ( писать по 10-15 минут) ->можно прочитать друг другу ->фотографии выстраивать в хронологическом порядке Как меняется писатель? Как менялось его отношение к любви? Как прошла его жизнь?

VIII

В связи с нашим осмыслением рассказа “Солнечный удар” и материалами об И.А. Бунине ->выпишите слова, словосочетания (

Слайд 11- “Антоновские яблоки” -”Деревня”,”Суходол” -”Господин Из Сан-Франциско” -”Окаянные души” А главной книгой стал роман”Жизнь Арсеньева”.Судьба

главного героя очень похожа на судьбу героя из произведения“Солнечный удар”.
XI Чистый 2 лист. А) -Дать название тексту из опорных слов.
- написать о смысле рассказа “Солнечный удар”, о его построении, о мироощущении И.А. Бунина, о его судьбе.
- “Антоновские яблоки” -”Деревня”,”Суходол” -”Господин Из Сан-Франциско” -”Окаянные души” А главной книгой стал роман”Жизнь Арсеньева”.Судьба главного героя

Слайд 12Рефлексия - выбрать для чтения текста 1-го из учащихся каждой группы.
Какие

вопросы возникли после прочтения рассказа?
С какими ощущениями начался урок, как закончился?
Чему учились, что открыли?
Рефлексия  - выбрать для чтения текста 1-го из учащихся каждой группы.Какие вопросы возникли после прочтения рассказа?

Слайд 13В Условиях работы в границах мастерской ребятам открывается художественный мир творчества

И.А. Бунина, его мировоззрение и мироощущение.
Несмотря на то, что работа данной мастерской строится на основании одного рассказа (“Солнечный удар” 1925 года), ученики могут представить, о чем, как писал великий русский прозаик.
В Условиях работы в границах мастерской ребятам открывается художественный мир творчества И.А. Бунина, его мировоззрение и мироощущение.Несмотря

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть