Презентация, доклад на тему Мастер- класс Современные образовательные технологии в развитии речи учащихся начальной школы через системно-деятельностный подход

Содержание

Юркова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классовпедагогический стаж 19 летпервая категорияИз …всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке»

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №23
п.Узловой
Мастер - класс
«Современные

образовательные технологии
в развитии речи учащихся
начальной школы через
системно - деятельностный подход»

2020 г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №23 п.УзловойМастер - класс«Современные образовательные технологии в развитии речи учащихся

Слайд 2Юркова
Светлана Викторовна
Учитель начальных классов
педагогический стаж 19 лет
первая категория
Из …всех знаний

и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке»
В.И.Чернышёв
Юркова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классовпедагогический стаж 19 летпервая категорияИз …всех знаний и умений самым важным,  самым

Слайд 3Цель мастер-класса:
Распространение опыта применения различных методов, приемов и форм по развитию

речи с младшими школьниками. Освоение и отработка практических умений.

Задачи:
Передача своего опыта, форм, методов, приёмов педагогической деятельности.
Создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмен опытом работы.

Содержание занятия: (Методы, приёмы и формы)
Цель мастер-класса:Распространение опыта применения различных методов, приемов и форм по развитию речи с младшими школьниками. Освоение и

Слайд 4Актуальность
Хорошо развитая речь - важнейшее средство успешной деятельности человека в современном

обществе, а для школьника - средство успешного обучения в школе.
АктуальностьХорошо развитая речь - важнейшее средство успешной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средство

Слайд 5Речь -
способ познания
действительности.
Познание сложных связей
в природе и в

жизни общества, успешное обучение по разным предметам, будущее за инициативными, коммуникабельными, профессионально мобильными, грамотно и чётко излагающими
свои мысли специалистами.

Бедный словарный запас,
жаргонизация,
суперлаконизм,
слова-«паразиты»,
негативная эмоциональная
окраска звучащей речи детей.

Речь - способ познания действительности. Познание сложных связей в природе и в жизни общества, успешное обучение по разным

Слайд 6-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

России, о языке как основе национального самосознания;
-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; готовность слушать собеседника и вести диалог;
формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-подготовка к ГИА, в том числе в форме итогового собеседования

Ожидаемые результаты работы по развитию речи у младших школьников

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального

Слайд 7 Системно - деятельностный подход в образовательном

процессе является методологической основой реализации ФГОС.
Под системно – деятельностным подходом понимается такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными "приемниками" информации, а сами активно участвуют в учебном процессе.
Основным результатом является развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.
Основной педагогической задачей – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Системно - деятельностный подход в образовательном процессе является методологической основой реализации ФГОС.

Слайд 8Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом.

Позиция ученика: познание мира, в специально организованных для этого условиях.
Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса.
Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика: познание мира, в специально организованных

Слайд 9Принципы системно - деятельностного подхода :
1. Новые знания не даются в

готовом виде - дети их открывают сами в процессе самостоятельной деятельности; опираясь на имеющиеся и приобретенные знания, дети самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.
2. Обучение – это совместная деятельность учителя и учащихся, основанная на сотрудничестве и взаимопонимании.
3. Система «учитель – ученик» разворачивается через последовательность четко продуманных учителем учебных задач, вопросов и заданий, которые плавно подведут учащихся к проблеме урока, к его цели.
4. Необходимо использование различных источников информации и организация сотрудничества на разных уровнях (индивидуальная, групповая, парная работа).
5. Формирование у обучающегося умения и желания учиться всю жизнь, работать в команде, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников, быть способным осуществлять рефлексию.
Принципы системно - деятельностного подхода :1. Новые знания не даются в готовом виде - дети их открывают

Слайд 10Направления работы над развитием речи учащихся начальной школы :
1. Произносительное (дикция,

орфоэпия, интонация, выразительность).
2. Словарное (обогащение словаря, усвоение новых слов и значений. Активизация словаря).
3. Морфологическое (образование слов, употребление частей речи и т.д.)
4. Синтаксическое (образование и употребление словосочетаний и предложений разных типов).
5. Уровень текста (анализ текстов, изложений, сочинений, повествование, описание, рассуждение).
Направления работы над развитием речи учащихся начальной школы :1. Произносительное (дикция, орфоэпия, интонация, выразительность).2. Словарное (обогащение словаря,

Слайд 11Основные виды
речевых упражнений

Речевые упражнения

Фонетическая зарядка





Фразеологизмы
Пословицы
Сказки
Игры

Чтение скороговорок,

чистоговорок

Словарная
работа


Сюжетные картинки

Основные виды речевых упражненийРечевые упражненияФонетическая зарядкаФразеологизмы Пословицы Сказки Игры Чтение скороговорок, чистоговорокСловарная работаСюжетные картинки

Слайд 12Выбор речевых упражнений в соответствии с возрастными особенностями младших школьников
1 класс

– фонетическая зарядка, чистоговорки, скороговорки, игры на выделение звука; сюжетные картинки
2 класс – скороговорки, загадки, считалки, сюжетные картинки,
игры-ассоциации, словарные слова;
3 класс - словарные слова, фразеологизмы, скороговорки, пословицы; сюжетные картинки
4 класс - фразеологизмы, словарная работа, пословицы, ребусы, сюжетные картинки
Выбор речевых упражнений в соответствии с возрастными особенностями младших школьников1 класс – фонетическая зарядка, чистоговорки, скороговорки,

Слайд 13
1 класс
Фонетическая зарядка.
Как фыркает ёжик?
( Ф-ф-ф-ф…) Как рычит собака?
( Р-р-р…)

Чистоговорки
На

– на – на – во дворе растет сосна;
Но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
Ан – ан – ан – собери свой чемодан;
Ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

Скороговорки
Купила бабуся бусы Марусе

1 классФонетическая зарядка.Как фыркает ёжик? ( Ф-ф-ф-ф…) Как рычит собака? ( Р-р-р…)ЧистоговоркиНа – на – на –

Слайд 14Игра «Лото»
Цель игры: Упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Игровой

материал: Карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке 4 или 6 изображений (животные, птицы, предметы домашнего обихода и др.). У ведущего - кружки или карточки с буквами.
Ход игры: Играют 4-6 детей. Педагог раздает детям карточки. Спрашивает, у кого название предмета со звуком а (у, о, и, п...). Тому, кто правильно назовет предмет, он дает кружок или карточку с соответствующей буквой ,которую ребенок кладет на изображение предмета. Если к концу игры у некоторых детей останутся незакрытые картинки, учитель предлагает назвать их и определить, с какого звука начинается слово. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки.
Игра «Лото»Цель игры: Упражнять детей в выделении первого звука в слове.Игровой материал: Карточки с предметными картинками по

Слайд 15
2 класс
Загадки
Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов, Столько беленьких

жильцов

Словарная работа
Самостоятельное определение слова:
С помощью загадки;
демонстрация картинки с изображением предмета;
разгадывание ребуса, шифровки, шарады;
лексическое значение слова.

Скороговорки
Кота Потап по лапе хлопал,
И от Потапа кот утопал.

2 классЗагадкиЗолотое решето Черных домиков полно. Сколько черненьких домов, Столько беленьких жильцов Словарная работаСамостоятельное определение слова:С помощью

Слайд 16
Игра – ассоциация
Цель игры: развивает мыслительную активность детей, умение слушать друг

друга, учиться друг у друга, пополнять словарный запас.
Ход игры: Детям даётся слово и они должны продолжить словесный ряд, используя слова по ассоциации. Учитель спрашивает: “Что ты представляешь себе, когда слышишь это слово?” Например, “ сказка”, следующий ребёнок называет “герои”, “волшебство”…



Зима

Снег


Мороз


Новый год



?

?

Игра – ассоциацияЦель игры: развивает мыслительную активность детей, умение слушать друг друга, учиться друг у друга, пополнять

Слайд 17
3 класс
Словарная работа
Самостоятельное определение слова в игровой форме:
«Буквы рассыпались»
Л, Е, П,

Н, А П, У, Т, Х, Е
О, К, Р, О, А, В М, З, Р, О, О
П, Ь, Л, Т, А, О В, Р, Н, О, О, А

Скороговорки
В поле полет Фрося просо,
Сорняки выносит Фрося.

Пословицы
Из частей пословиц, соберите целые.
Вырасти вырос… … век учись
Сначала думай… … а ума не вынес
Век живи… …потом – говори

3 классСловарная работаСамостоятельное определение слова в игровой форме:«Буквы рассыпались»Л, Е, П, Н, А

Слайд 18Работа с фразеологизмами Замени фразеологические обороты словами-синонимами.
Рукой подать

(близко)
Повесить нос (грустить)
Гонять лодыря (бездельничать)
Раз, два и обчелся (мало)
Кожа да кости (худой)
В час по чайной ложке (медленно)
Кривить душой (лгать)
Себе на уме (хитрить)
Во все лопатки (быстро)
Куры не клюют (много)
Работа с фразеологизмами Замени фразеологические обороты словами-синонимами. Рукой подать

Слайд 19
4 класс
Словарная работа
Разнообразные приёмы : раскрытие значения путём показа предмета, использование

толкового словаря, синонимизация, морфологический анализ, использование контекста, некоторые элементы этимологического анализа, работа с фразеологическими оборотами, антонимами, и др.

Сказка
Цели: развитие речи; творческой фантазии детей; стимулирование театральной деятельности; воспитание нравственных ценностей.
1. Продолжи сказку: «Жили-были…»
2. Угадай, кто я?
3. Инсценировка.
4. Угадай сказку.
5. Растеряшка.
6. Доскажи имя литературного героя и в какой сказке он живёт.
Докажи характер героя примерами из сказок.
Опиши героя.
Придумай конец сказки.
Придумай кроссворд к сказке

4 классСловарная работаРазнообразные приёмы : раскрытие значения путём показа предмета, использование толкового словаря, синонимизация, морфологический анализ, использование

Слайд 20Купить ... в мешке
Пустить ... в огород
Делить шкуру неубитого ...
Смотреть

как ... на новые ворота
Дуется как ... на крупу
Набито как в бочке ...
Писать как ... лапой

Восстанови фразеологизмы

Купить ... в мешкеПустить ... в огород Делить шкуру неубитого ...Смотреть как ... на новые воротаДуется как

Слайд 21Ребусы

Ребусы

Слайд 22Формирование и развитие речевой креативности, как способ подготовки к итоговому собеседованию
1

класс
Опиши и ответь на вопросы.

2 класс
Расскажи что было, до и после

3 класс
Наблюдай и рассуждай

4 класс
Опиши, придумай свое, напиши сочинение





Формирование и развитие речевой креативности, как способ подготовки к итоговому собеседованию1 классОпиши и ответь на вопросы.2 классРасскажи

Слайд 23Письма Деду Морозу

Письма Деду Морозу

Слайд 24"Естественный путь усвоения языка – это развитие речи.
Речь - канал развития

интеллекта.
Чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания".

Н. И. Жикалкин

Слайд 25
Спасибо
за
внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть