Дорина Елена Павловна, преподаватель русского языка и литературы ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Мастер-класс
Дорина Елена Павловна, преподаватель русского языка и литературы ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Мастер-класс
Основная цель современного образовнаия – создание единого образовательного пространства с целью повысить конкурентноспособность выпускников школ, ПОО и вузов
Деятельность – особая целостность, включающая компоненты: мотивы, цели, действия, результаты
Схема обучающего процесса: слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю - понимаю
Требования к современному уроку: СР на всех этапах урока, учитель выступает в роли организатора, рефлексия и высокая степень речевой активности
Методы обучения:
Пассивный – учитель; Активный – учитель – ученик;
Интерактивный – учитель – ученик – ученик - ученик
Специфика системно-деятельностного подхода:
Позиция учителя – с вопросом к классу;
Позиция ученика – за познанием мира;
Учебная задача – задача, решая которую, выполняются цели учителя
Развитие личности – это смысл и цель современного образования
1. В чем заключается смысл названия романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?
2. Почему князь Андрей не говорит вслух, почему идет на войну?
3. Какими словами напутствует старый князь Болконский своего сына?
На этапе изучения нового материала
Краткий экскурс в историю написания произведения, зачитать отдельные отрывки, составляющие глубинный смысл
Индивидуальные сообщения по одной из сюжетных линий романа
Комментированное чтение эпизодов, в которых раскрывается характер главного героя
Самостоятель-ная работа – это
форма организации, требующая от учащихся самоконтро-ля, самоуправле-ния и самооценки;
деятельность по приобретению и применению знаний без помощи со стороны, которая требует от учащихся умственных и физических усилий.
Метод исследования, при котором знания расширяются, углубляются
Метод сравнения и сопоставления «Проблемы отцов и детей в русской литературе и в нашей современности»
Индивидуальный метод, при котором задание предлагается в соответствие с уровнем подготовки
Диалогичность (как подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания)
Метод использования и применения интернет-технологий
развивать творческие способности и мыслительную деятельность учащихся
формировать ответственность каждого за результат всей группы
развивать чувства сопричастности и переживания за выполненную работу
1
2
3
4
5
Интеллекту-альная одаренность – студенты с высоким показателем уровня общей одаренности
Академиче-ская одаренность – студенты, хорошо обучающие-ся в учебном заведении
Необходимо:
мониторинг одаренности
Психологическая и материальная поддержка ОС
Смысловое чтение – это процесс восприятия графически оформленной информации, ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей
Основная задача СЧ – понимание текста с целью его дальнейшего применения
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть