Презентация, доклад на тему Мастер-класс Системно-деятельностный подход на различных этапах урока в соответствии с ФГОСами нового поколения

Содержание

ФГОС – новая парадигма отечественного образования1. Переход от школы информативно-трансляционной к школе деятельностной2. Основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач3. Старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и

Слайд 1Системно-деятельностный подход на различных этапах урока литературы в соответствии с ФГОСами

нового поколения

Дорина Елена Павловна, преподаватель русского языка и литературы ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»

Мастер-класс

Системно-деятельностный подход на различных этапах урока литературы в соответствии с ФГОСами нового поколения Дорина Елена Павловна, преподаватель

Слайд 2ФГОС – новая парадигма отечественного образования
1. Переход от школы информативно-трансляционной к

школе деятельностной
2. Основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач
3. Старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и исследовательской деятельности
ФГОС – новая парадигма отечественного образования1. Переход от школы информативно-трансляционной к школе деятельностной2. Основная школа – самостоятельная

Слайд 3Искусство не порождает из себя того или иного практического действия, а

только приготовляет организм к этому действию. Л.С. Выготский

Основная цель современного образовнаия – создание единого образовательного пространства с целью повысить конкурентноспособность выпускников школ, ПОО и вузов

Деятельность – особая целостность, включающая компоненты: мотивы, цели, действия, результаты

Схема обучающего процесса: слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю - понимаю

Требования к современному уроку: СР на всех этапах урока, учитель выступает в роли организатора, рефлексия и высокая степень речевой активности

Искусство не порождает из себя того или иного практического действия, а только приготовляет организм к этому действию.

Слайд 4Основная парадигма современного образования – от усвоения знаний, умений и навыков

к развитию личности

Методы обучения:
Пассивный – учитель; Активный – учитель – ученик;
Интерактивный – учитель – ученик – ученик - ученик

Специфика системно-деятельностного подхода:
Позиция учителя – с вопросом к классу;
Позиция ученика – за познанием мира;
Учебная задача – задача, решая которую, выполняются цели учителя

Развитие личности – это смысл и цель современного образования

Основная парадигма современного образования – от усвоения знаний, умений и навыков к развитию личностиМетоды обучения:Пассивный – учитель;

Слайд 5Этап актуализации знаний и умений
Беседа по вопросам
2. Письменный блиц-опрос (не менее

7-9 вопросов)
3. Проблемный вопрос, который связан с новым материалом
4. Терминологический диктант

1. В чем заключается смысл названия романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?
2. Почему князь Андрей не говорит вслух, почему идет на войну?
3. Какими словами напутствует старый князь Болконский своего сына?

Этап актуализации знаний и уменийБеседа по вопросам2. Письменный блиц-опрос (не менее 7-9 вопросов)3. Проблемный вопрос, который связан

Слайд 6Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека… В.А. Сухомлинский

На этапе изучения нового материала

Краткий экскурс в историю написания произведения, зачитать отдельные отрывки, составляющие глубинный смысл

Индивидуальные сообщения по одной из сюжетных линий романа

Комментированное чтение эпизодов, в которых раскрывается характер главного героя

Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает,

Слайд 7Знание только тогда становится знанием,  когда оно приобретено усилиями своей  мысли,

а не памятью. Л.Н. Толстой

Самостоятель-ная работа – это

форма организации, требующая от учащихся самоконтро-ля, самоуправле-ния и самооценки;

деятельность по приобретению и применению знаний без помощи со стороны, которая требует от учащихся умственных и физических усилий.

Знание только тогда становится знанием,  когда оно приобретено усилиями своей  мысли, а не памятью.

Слайд 8Основные методы урока, позволяющие сформировать компетенции обучающихся
Метод проекта, при котором каждый

обучающийся готовит работу к защите

Метод исследования, при котором знания расширяются, углубляются

Метод сравнения и сопоставления «Проблемы отцов и детей в русской литературе и в нашей современности»

Индивидуальный метод, при котором задание предлагается в соответствие с уровнем подготовки

Диалогичность (как подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания)

Метод использования и применения интернет-технологий

Основные методы урока, позволяющие сформировать компетенции обучающихсяМетод проекта, при котором каждый обучающийся готовит работу к защитеМетод исследования,

Слайд 9Системно-деятельностный подход на уроках позволяет:
обращаться к личному опыту учащихся
объяснять и изучать

материал самостоятельно

развивать творческие способности и мыслительную деятельность учащихся

формировать ответственность каждого за результат всей группы

развивать чувства сопричастности и переживания за выполненную работу

1

2

3

4

5

Системно-деятельностный подход на уроках позволяет:  обращаться к личному опыту учащихсяобъяснять и изучать материал самостоятельноразвивать творческие способности

Слайд 10Работа с одаренными студентами (от нем. Wunderkind – чудесные дети)
Талантливость –

студенты, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности

Интеллекту-альная одаренность – студенты с высоким показателем уровня общей одаренности

Академиче-ская одаренность – студенты, хорошо обучающие-ся в учебном заведении

Необходимо:
мониторинг одаренности

Психологическая и материальная поддержка ОС

Работа с одаренными студентами (от нем. Wunderkind – чудесные дети)Талантливость – студенты, достигшие успехов в каких-либо областях

Слайд 11Смысловое чтение и работа с текстом
Литература – не цель, а средство

для реализации программы формирования духовно богатой и нравственной личности. Результаты исследования: 2000 – 27 м (из 32), 2006 – 37-40 (из 50), 2012 - 34 (из 57)

Смысловое чтение – это процесс восприятия графически оформленной информации, ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей

Основная задача СЧ – понимание текста с целью его дальнейшего применения

Смысловое чтение и работа с текстомЛитература – не цель, а средство для реализации программы формирования духовно богатой

Слайд 12Нужна ли нам правда о войне?
Как вы понимаете такие понятия

как долг, воинский долг? В чем состоит их отличие?
Готовы ли вы к выполнению своего долга перед Отечеством, родителями, обществом? Какие у вас представления о понятии «честь»? Что для вас означает выражение «Честь имею»?
Как вы относитесь к утверждению, бытующему среди молодежи: «В армии делать нечего»? А что вы можете делать?
Нужна ли нам правда о войне? 	Как вы понимаете такие понятия как долг, воинский долг? В чем

Слайд 13 Мониторинг деятельности обучающихся Дата проведения _________________группа № ___________ Тема программы:___________________________________________________

Мониторинг деятельности обучающихся  Дата проведения _________________группа № ___________ Тема  программы:___________________________________________________

Слайд 14Сведения об участии во Всероссийских, региональных и городских конкурсах обучающихся и

личное участие
Сведения об участии во Всероссийских, региональных и городских конкурсах обучающихся и личное участие

Слайд 18 Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, олимпиад

Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, олимпиад

Слайд 19Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, олимпиад

Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, олимпиад

Слайд 20Дорина Е.П. – отличник профессионально-технического образования РФ (1996)

Дорина Е.П. – отличник профессионально-технического образования РФ (1996)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть