Презентация, доклад на тему Мастер-класс Пректная деятельность на уроках литературы

Содержание

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности обучающихся, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации.

Слайд 1Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
Дорина Елена Павловна, преподаватель русского языка и литературы ОГАПОУ

«Белгородский машиностроительный техникум»
Мастер-класс
Проектно-исследовательская деятельность обучающихсяДорина Елена Павловна, преподаватель русского языка и литературы ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»Мастер-класс

Слайд 2Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках является одним из приоритетов современного образования.

Развивающие приемы обучения, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности обучающихся, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации.
Оба метода (проектный и поисковый) не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Они широко востребованы за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, учебные проекты позволяют

Слайд 3Понятие метода проектно-исследовательская деятельность
Исследователь-ская деятельность обучающихся как метод обучения литературе
Методы и

приемы обучения, активизирующие исследовательскую деятельность обучающихся

Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры обучающихся

Понятие метода проектно-исследовательская деятельностьИсследователь-ская деятельность обучающихся как метод обучения литературеМетоды и приемы обучения, активизирующие исследовательскую деятельность обучающихсяПоэтапные

Слайд 4Основные методы проектной деятельности
Проектный
Поисковый

Основные методы проектной деятельностиПроектный Поисковый

Слайд 5Применение личностно-ориентированных технологий на уроках позволяет:
обращаться к личному опыту обучающихся
объяснять и

изучать материал самостоятельно

развивать творческие способности и мыслительную деятельность

развивать чувства сопричастности и переживания за выполненную работу

характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения

1

2

3

4

5

Применение личностно-ориентированных технологий на уроках позволяет:  обращаться к личному опыту обучающихсяобъяснять и изучать материал самостоятельноразвивать творческие

Слайд 6Исследовательская деятельность учащихся может быть представлена разными способами: предметная исследовательская деятельность

учащихся (по алгоритму) и проектирование и исследовательская деятельность учащихся (подкрепление реальными действиями).
В основу учебного проекта так же, как и исследования, положена идея, направленная на решение какой-либо проблемы. Организация проектно-исследовательской деятельности имеет следующую структуру: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действия, результаты, рефлексия. Необходимо через различные формы организации: урок, групповую, индивидуальную, парную формы работы формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность учащихся может быть представлена разными способами: предметная исследовательская деятельность учащихся (по алгоритму) и проектирование и

Слайд 7Система опережающих заданий по темам программы позволяет:
систематизировать материал на основе групповых

и индивидуальных заданий

выполнить анализ отдельных сцен и эпизодов

выполнить работу над литературоведческими терминами и понятиями

подготовить карточки-информаторы

написать сочинение (рецензии, эссе, отзыва)

Система опережающих заданий по темам программы позволяет:систематизировать материал на основе групповых и индивидуальных заданийвыполнить анализ отдельных сцен

Слайд 8Самостоятельная работа в малых группах
Тема: «И.А. Бунин. Рассказы «Холодная осень» и

«Темные аллеи». А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
Цель работы: прочитать рассказ или отрывок из повести; подготовить 3 вопроса и ответить на них; написать размышление на тему: «Любовь, похожая на сон…»

Самостоятельная работа в малых группахТема: «И.А. Бунин. Рассказы «Холодная осень» и «Темные аллеи». А.И. Куприн «Гранатовый браслет»Цель

Слайд 9Жизненные искания князя Андрея – дорога чести и долга
Почему князь Андрей

принимает решение идти на войну?

Почему он слушает наставления отца? Это послушание или понимание чести семьи?

Какие поступки князя Андрея заставляют вас по-новому посмотреть на героя?

В чем вы видите свое понимание «честь семьи»?

Что значит «дорожить своим именем»?

Жизненные искания князя Андрея – дорога чести и долгаПочему князь Андрей принимает решение идти на войну?Почему он

Слайд 10Схема жизненных исканий князя Андрея
Война 1805г.
Идея славы
Любовь
Бал
Война 1812г. Идея единения
Идея всепрощения

и любви

Салон
Шерер

Небо
Аустерлица

Н. Ростова
и
А. Курагин

Схема жизненных исканий князя АндреяВойна 1805г.Идея славыЛюбовьБалВойна 1812г. Идея единенияИдея всепрощения и любвиСалон ШерерНебо АустерлицаН. Ростова и

Слайд 11В технологиях развивающего обучения в качестве принципиальных положений выделяются следующие:
коллективная деятельность

обучаемых;
развитие образовательных потребностей;
самостоятельность в обучении;
индивидуализация обучения;
управляемость процессом обучения.
В технологиях развивающего обучения в качестве принципиальных положений выделяются следующие: коллективная деятельность обучаемых;развитие образовательных потребностей;самостоятельность в обучении;индивидуализация

Слайд 12Метод исследования в технологии личностно-ориентированного обучения
Написать предварительно небольшое

рассуждение: «Нужно ли современным учащимся читать книги о войне и изучать историю Великой Отечественной войны?»
Задания:
провести исследование темы жизни и смерти в произведении;
объяснить роль картин природы в книге о войне.


Метод исследования в технологии личностно-ориентированного обучения  	Написать предварительно небольшое рассуждение: «Нужно ли современным учащимся читать книги

Слайд 13Нужна ли нам правда о войне?
Как вы понимаете такие понятия

как долг, воинский долг? В чем состоит их отличие?
В чем состоит смысл гибели роты кремлевских курсантов в повести К. Воробьева «Убиты под Москвой»?
Почему капитан Рюмин скрыл от курсантов истинную правду об окружении роты и покончил жизнь самоубийством?
Как поступает командир взвода Алексей Ястребов и другие курсанты? Почему они простили своего капитана?
Как история бесславной гибели роты кремлевских курсантов повлияла на ваши знания об истории битвы под Москвой?

Нужна ли нам правда о войне? 	Как вы понимаете такие понятия как долг, воинский долг? В чем

Слайд 14 Схема развития сюжета поэмы «Дом у дороги»
ДОМ
ДОРОГА
дом, в котором живут герои

поэмы, дом солдата, семья, женщина, сохранившая семью в плену

путь солдата на войну, ход военных событий, дорога, у которой стоит дом жены солдата, судьба страны и народа, путь солдата с войны и возвращение семьи солдата из плена

Прием контраста –
«боль и радость»

Схема развития сюжета поэмы «Дом у дороги» ДОМДОРОГАдом, в котором живут герои поэмы, дом солдата, семья,

Слайд 15Тема памяти в произведениях о войне
Понятия «дом» и «дорога» в

поэме А.Твардовского «Дом у дороги»
Тема человеческих страданий в поэме
Трагедия человека, угнанного в фашистский плен
Трагедия женщины, угнанной в плен вместе с детьми
Трагедия XX века – трагедия каждого, кто прошел испытания войной

Тема памяти в произведениях о войне 	Понятия «дом» и «дорога» в поэме А.Твардовского «Дом у дороги»	Тема человеческих

Слайд 16 Тема исторической памяти в поэме А.Т. Твардовского «Дом у дороги». Прием

«Лабиринт»
Тема исторической памяти в поэме А.Т. Твардовского «Дом у дороги». Прием «Лабиринт»

Слайд 19 Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, олимпиад (за последние 4 года)

Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, олимпиад (за последние 4 года)

Слайд 20Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, олимпиад (за последние 4 года)

Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов, олимпиад (за последние 4 года)

Слайд 21Дорина Е.П. – отличник профессионально-технического образования РФ (1996), награждена грамотами Управления образования

и науки Белгородской области
Дорина Е.П. – отличник профессионально-технического образования РФ (1996), награждена грамотами Управления образования и науки Белгородской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть