Презентация, доклад на тему Мастер- класс для молодых специалистов, студентов педагогических ВУЗов Развитие навыка осознанного чтения при работе с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе.

Содержание

В новых образовательных стандартах основной задачей обучения является формирование совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

Слайд 1Развитие навыка осознанного чтения.

Развитие навыка осознанного чтения.

Слайд 2В новых образовательных стандартах
основной задачей обучения
является формирование совокупности УУД,

обеспечивающих компетенцию
«научить учиться».
В новых образовательных стандартах основной задачей обучения является формирование совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

Слайд 3Целью данного мастер-класса является:
выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия

формирования действий смыслового чтения младших школьников на разных этапах работы над текстом.
Целью данного мастер-класса является:выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования действий смыслового чтения младших школьников

Слайд 4Смысловое чтение (в концепции универсальных учебных действий авторов Асмолова Александра Григорьевича,

Бурменской Галины Васильевны, Володарской Инны Андреевны и др.) включает в себя:

умение осмыслить цели и задачи чтения;
выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного научного, публицистического и официально-делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Смысловое чтение (в концепции универсальных учебных действий авторов Асмолова Александра Григорьевича, Бурменской Галины Васильевны, Володарской Инны Андреевны

Слайд 5В основу нашей работы мы взяли технологию н.н. Светловской
Профессор Н.Н.

Светловская разработала единую для всех уроков технологию продуктивного (осознанного) чтения, которая обеспечит понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на различных этапах чтения.

В основу нашей работы мы взяли технологию  н.н. Светловской Профессор Н.Н. Светловская разработала единую для всех

Слайд 7ЗАДАНИЕ:
1. Сначала расставьте этапы работы над текстом в правильном порядке.
2. К

каждому этапу подберите приёмы работы.

ЗАДАНИЕ:1. Сначала расставьте этапы работы над текстом в правильном порядке.2. К каждому этапу подберите приёмы работы.

Слайд 111 ЭТАП.
Цель - развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста.
Профессиональные

компетенции учителя на данном этапе - вызвать у ученика желание, мотивацию прочитать текст.

Работа с текстом до чтения.

1 ЭТАП. Цель - развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста.Профессиональные компетенции учителя на данном этапе

Слайд 122 ЭТАП.
Цель — понимание текста на уровне содержания.
Профессиональная компетенция учителя – обеспечить

полноценное восприятие текста.

Работа с текстом во время чтения.

2 ЭТАП.Цель — понимание текста на уровне содержания.Профессиональная компетенция учителя – обеспечить полноценное восприятие текста. Работа с текстом во

Слайд 133 ЭтАП.
Цель — достижение понимания текста на уровне смысла.
Профессиональная компетенция учителя –

обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

Работа с текстом после чтения.

3 ЭтАП. Цель — достижение понимания текста на уровне смысла.Профессиональная компетенция учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание

Слайд 151 ЭТАП.
Цель - развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста.
Профессиональные

компетенции учителя на данном этапе - вызвать у ученика желание, мотивацию прочитать текст.

Работа с текстом до чтения.

1 ЭТАП. Цель - развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста.Профессиональные компетенции учителя на данном этапе

Слайд 162 ЭТАП.
Цель — понимание текста на уровне содержания.
Профессиональная компетенция учителя – обеспечить

полноценное восприятие текста.

Работа с текстом во время чтения.

2 ЭТАП.Цель — понимание текста на уровне содержания.Профессиональная компетенция учителя – обеспечить полноценное восприятие текста. Работа с текстом во

Слайд 173 ЭтАП.
Цель — достижение понимания текста на уровне смысла.
Профессиональная компетенция учителя –

обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

Работа с текстом после чтения.

3 ЭтАП. Цель — достижение понимания текста на уровне смысла.Профессиональная компетенция учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание

Слайд 18Используя в системе технологию продуктивного чтения текста, на уроках литературного чтения

можно добиться решения разных задач:

-из урока в урок воспитывать и прививать учащимся любовь к чтению,

-расширять их словарный запас,

-учить критически мыслить,

-получать важные представления о мире, о единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Используя в системе технологию продуктивного чтения текста, на уроках литературного чтения можно добиться решения разных задач:-из урока

Слайд 20 СПАСИБО ВАМ
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ВАМ  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть