Презентация, доклад на тему Мастер – класса Формирование устойчивого интереса к чтению как фактор успешного развития личности

Содержание

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, основанная на демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Слайд 1 Cемёнова Ольга Владимировна – учитель начальных

классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 с. Казаки
Cемёнова  Ольга Владимировна –      учитель

Слайд 2Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом

обучения и воспитания, основанная на демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, основанная на демонстрации

Слайд 3Мастер-класс
«Формирование устойчивого
интереса к чтению как фактор
успешного развития
личности»

Мастер-класс«Формирование устойчивого интереса к чтению как фактор успешного развития личности»

Слайд 4«…Нам нужны школы, которые не
просто учат, что чрезвычайно важно,
это

самое главное, но и школы,
которые воспитывают личность.
…Начиная со следующего учебного года
предусмотреть в выпускном классе
итоговое сочинение.»

«Наша задача - привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире.
…Объявить 2015 год в России Годом литературы».

Из ежегодного Послания президента РФ
Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г.

Из выступления президента РФ на Российском литературном собрании 21 ноября 2013 г.

«…Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые

Слайд 14«Речевая разминка (пауза)»
Методический прием

«Речевая разминка  (пауза)»Методический прием

Слайд 15Cущность приема
Школьники работают с деформированным поэтическим текстом (пропущены рифмующиеся слова,

перемешаны строки, слова в строке и т.п.).
Дети должны восстановить авторский текст.
Cущность приема Школьники работают с деформированным поэтическим текстом (пропущены рифмующиеся слова, перемешаны строки, слова в строке и

Слайд 16Угадай словечко
Вечером над озером
Ходит белый пар.
Это рыбы в озере
Ставят ___________________________

.
(И. Пивоварова)

самовар

Угадай словечкоВечером над озеромХодит белый пар.Это рыбы в озереСтавят  ___________________________ .

Слайд 17Угадай словечко
Три маленькие хрюшки
Отчаянно кричат,
Пора помыть им ___________________ ,
А хрюшки

_____________________,
Напрасно мы купали
В корыте поросят.
От нас они ________________________
И в лужице лежат.
(Е. Авдеенко)

ушки

не хотят

сбежали

Угадай словечкоТри маленькие хрюшкиОтчаянно кричат,Пора помыть им  ___________________ ,А хрюшки   _____________________,Напрасно мы купалиВ корыте

Слайд 18Верните строчки на свое место
Льется дождь колючий
Мокрый листопад.
Ветер, ветер, ветер,
В почерневший

сад.
Взрослые и дети
По небу летят.
Тучи, тучи, тучи
Грустные сидят.
Верните строчки на свое местоЛьется дождь колючийМокрый листопад.Ветер, ветер, ветер,В почерневший сад.Взрослые и дети По небу летят.Тучи,

Слайд 19Отличите друг от друга «Грустную песенку» и «Кошкину считалочку»
Раз, два,

три, четыре, пять,
Целый месяц под дождём
Кошка учится считать,
Мокнет крыша, мокнет дом.
Мокнут лужи и поля,
Потихоньку, понемножку
Мокнет мокрая земля,
Прибавляет к мышке кошку.
И далёко от земли
Получается ответ:
Мокнут в море корабли,
Кошка есть, а мышки нет!
Отличите друг от друга «Грустную песенку» и «Кошкину считалочку» Раз, два, три, четыре, пять, Целый месяц под

Слайд 20«Грустная песенка»
«Кошкина считалочка»

Целый месяц под дождём
Мокнет крыша, мокнет дом.
Мокнут

лужи и поля,
Мокнет мокрая земля,
И далёко от земли
Мокнут в море корабли.

Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать,
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!

«Грустная песенка»«Кошкина считалочка»Целый месяц под дождём Мокнет крыша, мокнет дом. Мокнут лужи и поля, Мокнет мокрая земля,

Слайд 21Этапы урока, на которых уместно использование данного приема:
начало урока (в целях

мобилизации внимания, включения в учебное занятие);
середина урока (в целях переключения внимания, смены вида деятельности).
Этапы урока, на которых уместно использование данного приема:начало урока (в целях мобилизации внимания, включения в учебное занятие);середина

Слайд 22Буриме – литературная игра,
в ходе которой создаются стихотворения на заданные

рифмы.
Буриме – литературная игра, в ходе которой создаются стихотворения на заданные рифмы.

Слайд 24Центон – ( от лат. cento – лоскутное одеяло) – стихотворение,

составленное из строк уже существующих стихотворений.
Центон – ( от лат. cento – лоскутное одеяло) – стихотворение, составленное из строк уже существующих стихотворений.

Слайд 25КНИГА-ПЛИТКА
КНИГА ИЗ ПЕРГАМЕНТА
КНИГА ИЗ БЕРЕСТЫ
КНИГИ ИЗ БУМАГИ

КНИГА-ПЛИТКАКНИГА ИЗ ПЕРГАМЕНТАКНИГА ИЗ БЕРЕСТЫ КНИГИ ИЗ БУМАГИ

Слайд 26"Обрати свое сердце к книгам...
нет ничего выше книг".


Слайд 28«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть

счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда!»
В.А.Сухомлинский
«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть