Слайд 1«Магический реализм»
Романа Габриэля Гарсиа Маркеса
«Сто лет одиночества»
Выполнила: ученица 10 класса,
МБОУ «Веселовская СОШ»,
Перелазная Александра
Научный руководитель: учитель английского языка,
МБОУ «Веселовская СОШ»,
Бургакова Лана Джумберовна
Слайд 2План
1. «Магический реализм» как литературное направление
2. Воплощение эстетики «магического реализма» в
романе Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»
3.Проблематика романа Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»
Слайд 3Франц Рот
«Постэкспрессионизм. Магический реализм. Проблема новой европейской живописи» (1925)
«Магический реализм»
- это такая концепция которая, не отказываясь от мимесиса, выявляет внутренне присущий обыденности «магический» смысл»
(мимесис – воспроизведение действительности в формах самой действительности)
Слайд 4Термин «магический реализм» применительно к литературе впервые был предложен французским критиком
Эдмоном Жалу в 1931 году
«Роль магического реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического — тех элементов, благодаря которым повседневная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям»
Слайд 5Основы латиноамериканского магического реализма
литература, верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций
(майя, ацтеки, инки)
Слайд 6Особенности поэтики магического реализма
Переплетение действительного и фантастического, отсутствие грани между
реальным и магическим.
Фантастические элементы не объясняются, а персонажи принимают и не оспаривают логику магических элементов.
Герой – чудак, «не от мира сего», часто - одинокая личность.
Мифологизация, гиперболичность, ирония, символика.
Искажается течение времени. Оно циклично или кажется отсутствующим, настоящее часто повторяет или напоминает прошлое.
Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
Содержатся элементы фольклора, притчи, мифа.
Слайд 7Представители «магического реализма»
Алехо Карпентьер (Куба)
Хулио Кортасар (Аргентина)
Хорхе Луис Борхес (Аргентина)
Хуан Хосе
Арреола (Мексика)
Габриэль Гарсиа Маркес (Колумбия)
Горан Петрович (Сербия)
Владимир Орлов (Россия)
Харуки Мураками (Япония)
Слайд 8
ГАБРИЭЛЬ
ГАРСИА МАРКЕС
(Габриэ́ль Хосе́ де ла Конко́рдиа Гарси́а Ма́ркес)
родился в 1928 г.
Слайд 9Латиноамериканская романная система 20-30-х гг. (жанрово-тематические разновидности)
«роман земли»
«социальный роман»
«роман сельвы»
(Ромуло Гальегос, Хосе Эустасио Ривера, Хорсе Икаста, Мариано Асуэла)
Слайд 10Латиноамериканский роман первой половины ХХ века
острый разоблачительный пафос,
стремление воссоздать основной социальный
конфликт,
локальная проблематика, которая не поднималась до охвата общего смысла бытия
Слайд 11Идея «интегрирующего» («тотального») романа Гарсиа Маркеса
роман воссоздает всю целостность бытия;
полифонизм
мировосприятия, которое отрицает всякую догматизированную картину мира;
утверждение многомерности жизни, неограниченности возможностей ее развития
Слайд 14Фантастический элемент в романтизме
Романтическая концепция основана на идее двоемирия: фантастическое и
реальное существуют, как правило, отдельно, взаимодействуя, но не сливаясь
Слайд 15Фантастический элемент в романтизме
Слайд 16Фантастический элемент в реализме
использовался как нечто исключительное, что может осветить реальность
под новым углом зрения
(«Нос» Н.Гоголя, «История одного города» М.Салтыкова-Щедрина);
допускался как результат помрачения сознания, бреда и т.п.
(«Медный всадник», «Пиковая дама» А.Пушкина,
«Братья Карамазовы» Ф.Достоевского)
Слайд 17Фантастическая действительность Гарсиа Маркеса
Фантастическая действительность утверждает себе как единственная и подлинная
реальность, причем взятая в самом земном, обыденном, бытовом и даже приземленном измерении.
Фантастическое и реальное сплавлено воедино: самое невероятное происходит в обыденной, тривиальной обстановке.
Чудо оформляется как естественная вещь, не вызывающая ни у кого удивления
Слайд 19Генеалогическое древо семейства Буэндиа
Слайд 20Основные мифосхемы и мифообразы романа «Сто лет одиночества»
образ мирового и одновременно
генеалогического древа жизни – гигантский каштан;
образ земли обетованной – земного рая, в котором живут безгреховные первопредки;
дождь, идущий над Макондо почти пять лет, – библейский потоп;
Мелькиадес – дьявол-искуситель (он открывает глаза Хосе Аркадио, как открыты они когда-то были Еве) и в то же время Прометей (даритель знаний о мире);
вихрь, сметающий с лица земли Макондо, – Апокалипсис;
типичный для всех мифологий мотив инцеста. Все Буэндиа тяготеют к инцесту – к повторяемости родовых черт, и все они зеркально воспроизводят черты первопредков
Слайд 22Габриэль Гарсиа Маркес об основной идее романа:
О «Сто лет одиночества» написаны
тонны и тонны бумаги, говорились глупости, высказывались блистательные идеи, однако никто не коснулся той мысли, которая более всего меня интересовала, когда я писал книгу. Это мысль о том, что одиночество – противоположность солидарности, и эта мысль является сущностью, основой книги. Это объясняет поражения Буэндиа, одного за другим, и крах Макондо
Слайд 23Литература
Зарубежная литература ХХ века / Под ред. Л.Г.Андреева. - М., 2000.
- С. 542 - 548.
Земсков В.Б. Габриэль Гарсиа Маркес.- М., 1986.