Презентация, доклад на тему Любовная лирика Анны Ахматовой

Содержание

Биография.Ахматова Анна Андреевна (настоящая фамилия- Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке на ст. Большой Фонтан под Одессой.Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село.

Слайд 1Любовная лирика Анны Ахматовой.
И только в пламени любви разрушится стена обид

, непонимания и лени…

Выполнила: ученица 11 класса
МБОУ «СОШ №1» г. Братска
Душкина Екатерина,
Учитель: Шевчук А.П.

Любовная лирика Анны Ахматовой.И только в пламени любви разрушится стена обид , непонимания и лени…Выполнила: ученица 11

Слайд 2Биография.
Ахматова Анна Андреевна (настоящая фамилия- Горенко) родилась в семье морского инженера,

капитана 2-го ранга в отставке на ст. Большой Фонтан под Одессой.
Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село.
Биография.Ахматова Анна Андреевна (настоящая фамилия- Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке на

Слайд 3Детство и юность.
1900г. Анна поступает в царскосельскую Мариинскую гимназию.
1903г.- знакомство

с Николаем Гумилевым.
1905г.-Инна Эразмовна (мать) после развода с мужем, забрав детей, переезжает в Крым.
1906г.-Анна живет у родственников в Киеве. Поступает в последний класс Фундуклеевской гимназии. По окончанию записывается на юридическое отделение Высших киевских женских курсов. Переписывается с уехавшим в Париж Гумилевым. Первая публикация: стих. «На руке его много блестящих колец…» в парижском русском еженедельнике «Сириус» (издатель Н. Гумилев.)

Детство и юность.1900г. Анна поступает в царскосельскую Мариинскую гимназию. 1903г.- знакомство с Николаем Гумилевым.1905г.-Инна Эразмовна (мать) после

Слайд 4Начало старших лет.
1914 март – выходит второй сборник «Четки» Август. Гумилев

добровольцем, записавшись в лейб-гвардии Уланский полк, уходит на фронт.
1915 август- смерть отца.
1916 лето- оп на стоянию врачей проводит его на юге, в Севастополе.
1917 март- провожает Н. Гумилева за границу, в Русский экспедиционный корпус в Слепневе, с сыном и свекровью.
Сентябрь- выходит новый сборник Ахматовой «Белая стая»
1918 апрель- разрыв с вернувшимся из Лондона в Петроград Гумилевым.
Последняя, на Троицу, совместная поездка к сыну в Бежецк.
Начало старших лет.1914 март – выходит второй сборник «Четки» Август. Гумилев добровольцем, записавшись в лейб-гвардии Уланский полк,

Слайд 5Тема любви.
Идеи любви, связанной с символизмом, Ахматова возвращает ей живой и

реальный, отнюдь не отвлеченный характер. Душа живет «Не для страсти, не для забавы, Для великой земной любви.»:

Эта встреча ни с кем не воспета,
И без песен улеглась.
Наступило прохладное лето,
Словно новая жизнь началась.
Сводом каменным кажется небо,
Уязвленное желтым огнем,
И нужнее насущного хлеба
Мне единое слово о нем.
Ты, росой окропляющий травы,
Вестью душу мою оживи,-
Не для страсти, не для забавы,
Для великой земной любви.

Тема любви.Идеи любви, связанной с символизмом, Ахматова возвращает ей живой и реальный, отнюдь не отвлеченный характер. Душа

Слайд 6Лирика Ахматовой периода ее первых книг ("Вечер", «Четки", «Белая стая")- почти

исключительно лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы до конца разыгранной теме.
Лирика Ахматовой периода ее первых книг (

Слайд 7Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не

с первых ее стихов, опубликованных еще в "Аполлоне", но, к сожалению, тяжелое знамя акмеизма, под которое встала молодая поэтесса, долгое время как бы драпировало в глазах многих ее истинный, оригинальный облик и заставляло постоянно соотносить ее стихи то с акмеизмом, то с символизмом, то с теми или иными почему-либо выходившими на первый план лингвистическими или литературоведческими теориями.
Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, опубликованных еще

Слайд 8Роман кончен. Трагедия десяти лет рассказана в одном кратком событии, одном

жесте, взгляде, слове. Нередко миниатюры Ахматовой были, в соответствии с ее излюбленной манерой, принципиально не завершены и подходили не столько на маленький роман в его, так сказать, традиционной форме, сколько на случайно вырванную страничку из романа или даже часть страницы, не имеющей ни начала, ни конца и заставляющей читателя додумывать то, что происходило между героями прежде.

" Хочешь знать, как все это было?
- Три в столовой пробило,
И, прощаясь, держась за перила,
Она словно с трудом говорила:
"Это все... Ах, нет, я забыла, Я люблю вас
, Я вас любила Еще тогда!" "Да".
Хочешь знать, как все это было?

Роман кончен. Трагедия десяти лет рассказана в одном кратком событии, одном жесте, взгляде, слове. Нередко миниатюры Ахматовой

Слайд 9Возможно, именно такие стихи наблюдательный Василий Гиппиус и называл "гейзерами", поскольку

в подобных стихах - фрагментах чувство действительно как бы мгновенно вырывается наружу из некоего тяжкого плена молчания, терпения, безнадежности и отчаяния.
Возможно, именно такие стихи наблюдательный Василий Гиппиус и называл

Слайд 10Главное в теме любви у Ахматовой- это настойчивые искания духа, поиски

смысла и высоты жизни, которые сопровождаются жестами волнения, совести, веры:

И только совесть с каждым днем страшней
Беснуется: великой хочет дани.
Закрыв лицо, я отвечал ей…
Но больше нет ни слез, ни оправданий.

Главное в теме любви у Ахматовой- это настойчивые искания духа, поиски смысла и высоты жизни, которые сопровождаются

Слайд 11Особенно интересны стихи о любви, где Ахматова - что, кстати, редко

у нее - переходит к "третьему лицу", то есть, казалось бы, использует чисто повествовательный жанр, предполагающий и последовательность, и даже описательность, но и в таких стихах она все же предпочитает лирическую фрагментарность, размытость и недоговоренность. Вот одно из таких стихотворений, написанное от лица мужчины:

" Подошла. Я волненья не выдал,
Равнодушно глядя в окно.
Села, словно фарфоровый идол,
В позе, выбранной ею давно.
Быть веселой - привычное дело,
Быть внимательной - это трудней...
Или томная лень одолела
После мартовских пряных ночей?
Утомительный гул разговоров,
Желтой люстры безжизненный зной
И мельканье искусных проборов
Над приподнятой легкой рукой.
Улыбнулся опять собеседник
И с надеждой глядит на нее..
. Мой счастливый богатый наследник,
Ты прочти завещанье мое".
Подошла. Я волненья не выдал...

Особенно интересны стихи о любви, где Ахматова - что, кстати, редко у нее - переходит к

Слайд 12«Он любил…»
Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов
И

стертые карты Америки.
Не любил, когда плачут дети,
Не любил чай с малиной
И женской истерики.
…А я была его женой.


«Он любил…»Он любил три вещи на свете:За вечерней пенье, белых павлиновИ стертые карты Америки.Не любил, когда плачут

Слайд 13Едва ли не сразу после появления первой книги, а после "Четок"

и "Белой стаи" в особенности, стали говорить о "загадке Ахматовой". Сам талант был очевидным, но непривычна, а значит, и неясна была его суть, не говоря уже о некоторых действительно загадочных, хотя и побочных свойствах. "Романность", подмеченная критиками, далеко не все объясняла. Как объяснить, например, пленительное сочетание женственности и хрупкости с той твердостью и отчетливостью рисунка, что свидетельствуют о властности и незаурядной, почти жесткой воле
Едва ли не сразу после появления первой книги, а после

Слайд 14Сначала хотели эту волю не замечать, она достаточно противоречила "эталону женственности".

Вызывало недоуменное восхищение и странное немногословие ее любовной лирики, в которой страсть походила на тишину предгрозья и выражала себя обычно лишь двумя - тремя словами, похожими на зарницы, вспыхивающие за грозно потемневшим горизонтом. Но если страдание любящей души так неимоверно - до молчания, до потери речи - замкнуто и обуглено, то почему так огромен, так прекрасен и пленительно достоверен весь окружающий мир? Дело, очевидно, в том, что, как у любого крупного поэта, ее любовный роман, развертывавшийся в стихах предреволюционных лет, был шире и многозначнее своих конкретных ситуаций..
Сначала хотели эту волю не замечать, она достаточно противоречила

Слайд 15В сложной музыке ахматовской лирики, в ее едва мерцающей глубине, в

ее убегающей от глаз мгле, в подпочве, в подсознании постоянно жила и давала о себе знать особая, пугающая дисгармония, смущавшая саму Ахматову. Она писала впоследствии в "Поэме без героя", что постоянно слышала непонятный гул, как бы некое подземное клокотание, сдвиги и трение тех первоначальных твердых пород, на которых извечно и надежно зиждилась жизнь, но которые стали терять устойчивость и равновесие
В сложной музыке ахматовской лирики, в ее едва мерцающей глубине, в ее убегающей от глаз мгле, в

Слайд 16Смерть Анны Ахматовой.
5 марта 1966г. Ахматова умерла в поселке Домодедово, 10

марта после отпевания в Никольском Морском соборе прах ее был погребен на кладбище в поселке Комарове под Ленинградом. Уже после ее смерти, в 1987г., во время перестройки, был опубликован трагический и религиозный цикл «Реквием», написанным в 1935-1943 ( дополнен 1957-1961)
Смерть Анны Ахматовой.5 марта 1966г. Ахматова умерла в поселке Домодедово, 10 марта после отпевания в Никольском Морском

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть