Слайд 1ПОЭЗИЯ И ПРОЗА РОДНОЙ ПРИРОДЫ!
Широка страна моя родная
Много в ней лесов,
полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА – КОНКУРС ЧТЕЦОВ
Слайд 2
Цели:
- воспитание у детей
средствами литературы любви и ответственного отношения к природе
- формирование умения понимать и ценить её красоту и богатство
- формирование экологически целесообразных потребностей общения с окружающей средой, сбережения её от загрязнения и разрушения
- воспитание привычки соблюдать экологические предписания и запреты, желания и намерения решать экологические проблемы в своей местности.
Слайд 3Первый тур: «Поэтический»
за каждый правильный ответ 1балл.
Назовите автора.
***
1. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса.
Слайд 42. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют
больше ни о ком.
Назовите автора.
Слайд 5 Назовите автора.
***
3. На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
Слайд 6 Назовите автора.
***
4. Чародейкою
Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Слайд 7Назовите автора.
***
5. Шепот,
робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Слайд 8Назовите автора.
***
6. Густой
зеленый ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шел олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.
Слайд 9Назовите автора.
***
7. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Слайд 12Назовите автора.
10. Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит
- кто-то хочет, чтобы они были?
Слайд 13Второй тур. Конкурс чтецов
Название и автор – 1б.
Знание текста – 2б.
Выразительность
– 2б.
Итого – 5б.
Слайд 14Третий тур. «Прозаический». (1б. За каждый правильный ответ)
1. Назовите произведение, автора
и персонажа.
***
«Мы в ответе за тех, кого приручили.»
Слайд 152. Назовите произведение, автора и героиню.
***
Под влиянием этого природного явления героиня произведения признается в грехе принародно и кончает жизнь самоубийством
Слайд 163. Назовите произведение, автора и персонажа.
Учится в университете на медные гроши,
увлекается естественными науками, знает ботанику, агротехнику, геологию, никогда не отказывает в медицинской помощи людям, гордится своим происхождением.
Природа не предмет восхищения для этого героя, она для него «не храм, а мастерская, и человек в ней работник», а любовь он называет белибердой, непростительной дурью.
Слайд 174. Назовите произведение и автора.
Уже было начало июня, когда князь Андрей,
возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его, но теперь он не узнавал его.
Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. «Да это тот самый дуб», — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления.
Слайд 185. Назовите произведение, автора и крылатое выражение.
Из одной прибаутки о
том, что англичане сделали это насекомое, а наши туляки ее подковали да им назад отправили, писатель создал повесть «» и родилось крылатое выражение - искусно выполнить замысловатую работу.
Слайд 196. Назовите произведение , автора и центральный образ этого произведения.
Это символический
образ.
Раневской и ее брату Гаеву он дорог, как воспоминание о детстве, о молодости, о легкой и изящной жизни.
Дорог Лопахину – как великолепное место для вложения капиталов.
Петя Трофимов и Аня любят его, как один из прекрасных уголков России.
Слайд 207. Назовите произведение, автора и персонажей.
Каждый день они с ужасом наблюдали,
во что превращается их «детище». И все больше убеждались, что гены пролетариата губительны и что его «гомункул» социально опасен, несет угрозу.
Слайд 21Чем опасны всевозможные эксперименты над природой для общества?
Слайд 23Против «преобразования» природы.
Слайд 25«Экомир глазами современных писателей»
Слайд 26«Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать
под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Б. Шоу).
А что значит жить как люди?
Слайд 27КОДЕКС ЧЕСТИ ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
Я ДИТЯ ПРИРОДЫ, ПОЭТОМУ Я…
1…
2…
3…
и так далее.
Слайд 28Проверьте себя: поэзия
1. А.С. Пушкин
2. С. А. Есенин
3.М. Ю. Лермонтов
4. Ф.
И. Тютчев
5. А. А. Фет
6. И.А. Бунин
7. С.А. Есенин
8. А.А. Блок
9. С.А. Есенин
10. В.В. Маяковский
Проверьте себя: проза
1. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
2. Н.А. Островский «Гроза», Катерина
3. И.С. Тургенев «Отцы и дети», Евгений Базаров
4. Л.Н. Толстой «Война и мир»
5. Н.С. Лесков «Левша», подковать блоху
6. А.П. Чехов «Вишневый сад», вишневый сад
7. М.А. Булгаков «Собачье сердце», профессор Преображенский,
Доктор Борменталь, Шариков Полиграф Полиграфович