Презентация, доклад на тему Литература рубежа ХІХ – ХХ веков как Серебряный век русской литературы

Содержание

Цель работыРаскрыть социальную сущность и художественную ценность новых направлений в литературе конца 19 – начала 20 веков;Показать особое место поэзии начала XX века в истории русской литературы; Сформировать представление о поэзии «серебряного века».

Слайд 1Литература рубежа ХІХ – ХХ веков как «Серебряный век» русской литературы


Учитель русского языка
Горбулина Елена Вячеславовна

Литература рубежа ХІХ – ХХ веков как «Серебряный век» русской литературы Учитель русского языкаГорбулина Елена Вячеславовна

Слайд 2Цель работы
Раскрыть социальную сущность и художественную ценность новых направлений в литературе

конца 19 – начала 20 веков;
Показать особое место поэзии начала XX века в истории русской литературы;
Сформировать представление о поэзии «серебряного века».

Цель работыРаскрыть социальную сущность и художественную ценность новых направлений в литературе конца 19 – начала 20 веков;Показать

Слайд 3Актуальность темы.
Литература рубежа XIX –ХХ веков представляет для современных читателей особый

интерес. Поэтому, изучая поэзию начала ХХ столетия, можно многое понять в мироощущении, исканиях и проблемах современного человека.
Актуальность темы.Литература рубежа XIX –ХХ веков представляет для современных читателей особый интерес. Поэтому, изучая поэзию начала ХХ

Слайд 4Задачи
Изучить причины возникновения и развития Серебряного века.
Рассмотреть модернистские

течения, присущие этому периоду.
Выделить основных представителей этой поры.

Задачи Изучить причины возникновения и развития Серебряного века. Рассмотреть модернистские течения, присущие этому периоду. Выделить основных представителей

Слайд 5Серебряный век характеризуется разнообразием поэтических течений, ведущее место среди которых занимают

представители нового (новейшего)направления в литературе – модернизма.

Серебряный век характеризуется разнообразием поэтических течений, ведущее место среди которых занимают представители нового (новейшего)направления в литературе –

Слайд 6.
Начало века дало такое количество талантливых поэтов, что их число можно

было бы сравнить с россыпью сотен звезд на черном бархате ночного неба и каждого назвать Моцартом стиха.
.Начало века дало такое количество талантливых поэтов, что их число можно было бы сравнить с россыпью сотен

Слайд 7Переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени сопровождался

необычайно быстро. На авансцену общекультурной жизни страны снова вышла русская поэзия, не похожая на прежние образцы. Так началась новая поэтическая эпоха, получившая название "поэтического ренессанса" или "серебряного века". 
Переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени сопровождался необычайно быстро. На авансцену общекультурной жизни

Слайд 9Новые течения в литературе России рубежа веков.
В период с 1890

по 1917 год особенно ярко заявили о себе три литературных течения:
символизм,
акмеизм,
футуризм.
Они составили основу модернизма как литературного направления. 
Новые течения в литературе России рубежа веков. В период с 1890 по 1917 год особенно ярко заявили

Слайд 10Поэты серебряного века, яркие индивидуальности, много работали над формой стиха, добились

небывалого художественного совершенства. Бесспорно, звездой первой величины в этом созвездии был Александр Блок. Представитель самого первого и значительного из модернистских течений- символизма
Поэты серебряного века, яркие индивидуальности, много работали над формой стиха, добились небывалого художественного совершенства. Бесспорно, звездой первой

Слайд 11Основные положения течения:
По-новому строились отношения между поэтом и его аудиторией.

Поэт- символист не стремился быть общепонятным. Он обращался не ко всем, но лишь к "посвященным", не к читателю-потребителю, а к читателю-творцу, читателю- соавтору. Символистская лирика будила "шестое чувство" в человеке, обостряла и утончала его восприятие.
Основные положения течения: По-новому строились отношения между поэтом и его аудиторией. Поэт- символист не стремился быть общепонятным.

Слайд 12
Символ многозначен: он содержит безграничное множество смыслов.
«  Символ - окно в

бесконечность», - сказал Федор Сологуб. 
Символ многозначен: он содержит безграничное множество смыслов.«  Символ - окно в бесконечность», - сказал Федор Сологуб. 

Слайд 13 В эволюции символизма выделяют 2 « генерации » поэтов :

старшие символисты и младосимволисты.
Старшие символисты считали важными религиозно-философские поиски. В своей поэзии они развивали мотивы одиночества, безысходности, роковой раздвоенности человека, ухода от скуки повседневности в мир фантазий и иррациональных предчувствий 
Для младосимволистов характерна была целостность мировоззрения. Значение имеет то, что находится по ту сторону жизни. Реальный мир второстепенен, но несет отпечаток вечных идей …
В эволюции символизма выделяют 2 « генерации » поэтов : старшие символисты и младосимволисты. Старшие символисты

Слайд 14СИМВОЛИСТЫ.
З. Гиппиус
А. Блок
К. Бальмон
В. Брюсов

СИМВОЛИСТЫ.З. ГиппиусА. БлокК. БальмонВ. Брюсов

Слайд 15 Акмеисты призывали очистить поэзию от философии и всякого рода «методологических»

увлечений, от использования туманных намёков и символов, провозгласив возврат к материальному миру и принятие его таким, каков он есть: с его радостями и пороками, злом и несправедливостью, утверждали принцип «искусство для искусства»
Акмеисты призывали очистить поэзию от философии и всякого рода «методологических» увлечений, от использования туманных намёков и

Слайд 16Акмеизм
А. Ахматова
Л. Мандельштам
Л. Гумилёв

АкмеизмА. АхматоваЛ. МандельштамЛ. Гумилёв

Слайд 17Имажини́зм (от лат. imagо образ) литературное направление представители которого заявляли, что

цель творчества состоит в создании образа. 
Основное выразительное средство имажинистов метафора.
Эпатаж.
Анархические мотивы .

Имажини́зм (от лат. imagо образ) литературное направление представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. 

Слайд 18Имажинизм
Р. Ивнев
С. Есенин
А. Кусиков

ИмажинизмР. ИвневС. ЕсенинА. Кусиков

Слайд 19Футуризм – авангардистское направление, сформировавшееся на принципах бунтарства, выражающее массовое настроение

толпы, отрицающее культурное наследие, традиции, делающее попытку создания искусства, устремлённого в будущее. Футуризм – поэзия вызова (эпатажа, опровержения традиции).
Футуризм – авангардистское направление, сформировавшееся на принципах бунтарства, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурное наследие, традиции, делающее

Слайд 20Футуризм
И. Северянин
Д. Бурлюк
В. Маяковский

ФутуризмИ. СеверянинД. БурлюкВ. Маяковский

Слайд 21Серебряный век определяют как эпоху, «судорожно протянутую между двумя безвременьями, опрокинутую в

пространство», где «оторопь по полю рыщет», где судьбы поэтов и писателей пролегают, если воспользоваться метафорой Б.Пастернака, «из дыр эпохи роковой // В иной тупик непроходимый».      
Серебряный век определяют как эпоху, «судорожно протянутую между двумя безвременьями, опрокинутую в пространство», где «оторопь по полю рыщет», где судьбы

Слайд 22СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА МОДЕРНИСТСКИХ ТЕЧЕНИЙ РУБЕЖА 19-20 ВЕКОВ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА МОДЕРНИСТСКИХ ТЕЧЕНИЙ РУБЕЖА 19-20 ВЕКОВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть