Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Домашнее задание
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Русские народные песни. Отражение жизни народа в народной песне
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Русские народные песни. Отражение жизни народа в народной песне
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Древние символы-образы
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Общий план работы в подгруппах:
Прочитайте выразительно текст народной песни.
К какому виду народных песен относится песня? Обоснуйте ваш ответ.
С какими особенностями жизни наших предков связана песня? Грустная она или весёлая? Почему вы так думаете?
Какие изобразительно-выразительные средства использованы в песне? Приведите примеры. Какова эстетическая роль этих средств?
(Повтор, анафора, постоянные эпитеты, звукопись, параллелизм, обращение).
Прослушайте в актёрском исполнении песни «Зацветала у лози лоза», «И туда — гора, и сюда — гора».
Ответьте на вопросы из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем исполнение песен».
Ответ на вопрос 1 из раздела учебника «Обогащаем свою речь».
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
1. Хороводные и лирические песни «В тёмном лесе...», «Уж ты ночка, ты ноченька тёмная...», «Вдоль по улице метелица метёт...».
Русские народные песни в актёрском исполнении
Общий план работы в подгруппах:
Прочитайте выразительно текст народной песни.
К какому виду народных песен относится песня? Обоснуйте ваш ответ.
С какими событиями истории и историческими личностями связана песня? Что вы знаете об этих событиях и героях? Какие черты песен-плачей, солдатских песен, песен-баллад есть в исторических песнях?
Какие изобразительно-выразительные средства использованы в исторической песне?
(Параллелизм, повтор, обращение, анафора, постоянные эпитеты, риторические вопросы и др)
Приведите примеры. Какова эстетическая роль этих средств?
Прослушайте в актёрском исполнении песни «Там татары шли», «Про Пугача». Ответьте на вопросы из раздела «Фонохрестоматия. Слушаем исполнение песен».
Ответ на вопрос 2 из раздела учебника «Обогащаем свою речь».
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
2. Исторические песни «Пугачёв в темнице». «Пугачёв казнён».
Русские народные песни в актёрском исполнении
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
3. Частушка как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек
Развитие представлений о неродной теме, частушке
Учитель литературы: Муллаянова А. Р.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть