Цели урока:
Красочные
определения
предмета
или
явления
(чаще всего
выражены
прилагательными)
Сквозь волнистые туманы пробирается луна,
На печальные поляны льет печально свет она.
А.С. Пушкин
Ночевала тучка золотая
На груди утеса – великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя.
М. Ю. Лермонтов
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый…
М. Ю. Лермонтов
Это
сопоставление
одного предмета
с другим,
придающее
описанию
особую наглядность,
изобразительность.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
С. Есенин
Употребление
слова
или
выражения
в переносном значении
на основании
сходства
между предметами.
Это
сравнение
неявное,
скрытое.
Цветочная поляна – мой космодром. В.Солоухин
И битвы поле роковое Гремит, пылает здесь и там. А. С. Пушкин
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Ф. И. Тютчев
Наделение
неживых предметов
человеческими
чувствами,
мыслями,
речью.
Оранжевая карточка.
На уроке я чувствовал себя некомфортно.
Я не очень понимал, о чем идет речь.
Я не проявлял активность.
В тетради у меня более 4 ошибок.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть