Презентация, доклад на тему Конструирование ситуаций ценностно-смыслового отношения к предмету на уроках русского языка и литературы

Содержание

АктуальностьНепонимание учащимися смысла своей деятельности науроке приводит к тому, что учебно-познавательнаяактивность ученика находится на низком уровне. Прогнозирование и проектирование на урокахситуаций ценностно-смыслового отношения к предметуявляется залогом обеспечения положительныхрезультатов учебно-познавательной деятельностиучащихся.

Слайд 1Педагогическая ситуация как средство формирования ценностно-смыслового отношения к урокам русского языка

и литературы у учащихся 5-8 классов

Опытно-экспериментальная работа

Автор: Лалаева Д.И.

Педагогическая ситуация как средство формирования ценностно-смыслового отношения к урокам русского языка и литературы у учащихся 5-8 классовОпытно-экспериментальная

Слайд 2Актуальность
Непонимание учащимися смысла своей деятельности на
уроке приводит к тому, что учебно-познавательная
активность

ученика находится на низком уровне.
Прогнозирование и проектирование на уроках
ситуаций ценностно-смыслового отношения к предмету
является залогом обеспечения положительных
результатов учебно-познавательной деятельности
учащихся.

АктуальностьНепонимание учащимися смысла своей деятельности науроке приводит к тому, что учебно-познавательнаяактивность ученика находится на низком уровне. Прогнозирование

Слайд 3
Исследовать влияние педагогических
ситуаций на формирование ценностно-
смыслового отношения к учебной
деятельности у учащихся

5-8 классов

Цель работы


Исследовать влияние педагогическихситуаций на формирование ценностно-смыслового отношения к учебнойдеятельности у учащихся 5-8 классовЦель работы

Слайд 4
Разработать и апробировать педагогические ситуации, обеспечивающие ценностно-смысловое отношение к урокам русского

языка и литературы;
Провести диагностику результативности учебно-познавательной деятельности, имеющей ценностно-смысловое значение;
Систематизировать педагогические ситуации для личного и кафедрального банка ситуаций.


Задачи

Разработать и апробировать педагогические ситуации, обеспечивающие ценностно-смысловое отношение к урокам русского языка и литературы;Провести диагностику результативности учебно-познавательной

Слайд 5Учебная деятельность школьников будет
более осознанной и результативной, если
учащиеся обнаружат в ней

личностную
значимость и смысл.
«значимость для меня – это мне нужно и
вот почему» (А.Н. Кузибецкий)


Гипотеза исследования

Учебная деятельность школьников будетболее осознанной и результативной, еслиучащиеся обнаружат в ней личностнуюзначимость и смысл. «значимость для меня

Слайд 6Ситуации выбора, или самоопределения
Ситуации борьбы идей
Ситуации неопределенности (загадки, интриги)
Ситуации практической ценности

или значимости

В банк педагогических ситуаций:

Ситуации выбора, или самоопределенияСитуации борьбы идейСитуации неопределенности (загадки, интриги)Ситуации практической ценности или значимостиВ банк педагогических ситуаций:

Слайд 7Ситуации неопределенности
Гласные о-а в корнях с чередованием
Гласные е-о после шипящих

в суффиксах существительных и прилагательных
Гласные е-и в суффиксах существительных ек-ик
Частица НЕ с причастиями
Тире между подлежащим и сказуемым

Уроки освоения нового учебного материала
Ситуации неопределенностиГласные о-а в корнях с чередованием Гласные е-о после шипящих в суффиксах существительных и прилагательныхГласные е-и

Слайд 8На этапе столкновения с проблемой
Листва – лист - проверяемая
Капуста – непроверяемая

гласная
Загорать - ?
На этапе столкновения с проблемойЛиства – лист - проверяемаяКапуста – непроверяемая гласнаяЗагорать - ?

Слайд 9Гласные о-а в корнях с чередованием (ситуация неопределенности)
Вишенка
В выращенном школьниками саду

проросла
одинокая вишенка. Росла вишенка, подрастала и,
наконец, выросла. Плохо ухаживали за растением
ребята. Поросли около вишни наросло видимо-
невидимо. Образовались в саду к концу лета целые
вишневые заросли. «Ну и садоводы у меня, –
вздохнул учитель и пошутил, – вам бы только
водоросли выращивать…»
Гласные о-а в корнях с чередованием (ситуация неопределенности)ВишенкаВ выращенном школьниками саду пророслаодинокая вишенка. Росла вишенка, подрастала и,наконец,

Слайд 10План действий
1) Найти в тексте однокоренные слова с чередованием;
2) обнаружить закономерности

появления чередующихся букв (в каких условиях появляется одна буква, а в каких – другая);
3) дать новой орфограмме название;
4) составить план своих действий (ход рассуждения).
План действий1) Найти в тексте однокоренные слова с чередованием;2) обнаружить закономерности появления чередующихся букв (в каких условиях

Слайд 11Обобщенный способ действия
1) выделить корень (знать корни «в лицо»)
2) а) кас-кос

– суффикс а
б) гар-гор – ударение
в) раст, ращ-рос; лаг-лож – конечная согласная корня
3) А или О
Обобщенный способ действия1) выделить корень (знать корни «в лицо»)2) а) кас-кос – суффикс а  б) гар-гор

Слайд 12



Ситуации практической ценности

Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь»
Сочинение-рассуждение

«Я выбираю футбол»
Сочинение (описание действий) «На тренировке»
Сочинение-повествование «На турнире в Новороссийске»
Ситуации практической ценностиСочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь»Сочинение-рассуждение «Я выбираю футбол»Сочинение (описание действий) «На

Слайд 13Ситуация практической ценности
Сочинение по картине
С. А. Григорьева «Вратарь»
Представьте, что вы
присутствуете

на диспуте,
посвященном этой картине.
Сможете ли вы доказать,что
она не устарела и не
утратила своего значения и
сегодня?
Ситуация практической ценностиСочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь»Представьте, что выприсутствуете на диспуте,посвященном этой картине.Сможете ли вы

Слайд 14Диагностика результативности учебной деятельности


Диагностика результативности учебной деятельности

Слайд 15 Ситуации выбора, или самоопределения
«История об упущенном счастье…» (Урок по рассказу А.П.

Чехова «О любви»)
«Ответственен ли человек за свою судьбу…» (Урок по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
«Я на месте героя» (Урок по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
Ситуации выбора, или самоопределения «История об упущенном счастье…» (Урок по рассказу А.П. Чехова «О

Слайд 16«История об упущенном счастье…»
(Урок по рассказу А.П. Чехова «О любви»)

Ситуация

самоопределения (выбора)
«История об упущенном счастье…» (Урок по рассказу А.П. Чехова «О любви»)Ситуация самоопределения (выбора)

Слайд 17Кто виноват в несостоявшемся счастье героев?
(Урок по повести И.С. Тургенева

«Ася»)
Чернышевский, Анненков считают героя типичным представителем дворянской молодежи со всеми присущими ей пороками: нерешительностью, мягкотелостью, «проклятой славянской распущенностью»

Ю. Лебедев полагает, что виной всему не нравственная ущербность героя, а своенравная сила любви
С кем из критиков вы склонны согласиться?

Ситуация борьбы идей




Кто виноват в несостоявшемся счастье героев? (Урок по повести И.С. Тургенева «Ася»)Чернышевский, Анненков считают героя типичным представителем

Слайд 18Результаты работы
Учащиеся пытаются рассуждать, отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого;


Понимают смысл деятельности, которая для них близка, личностно значима;
Заинтересованы в успехе;
Демонстрируют более глубокое и осознанное понимание учебного материала.
Результаты работыУчащиеся пытаются рассуждать, отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого; Понимают смысл деятельности, которая для них

Слайд 19Практическая значимость
Разработанные в ходе исследования ситуации ценностно-смыслового отношения к

предмету, а также методические рекомендации по прогнозированию и проектированию ситуаций, формы диагностики и конспекты уроков могут найти применение в педагогической практике.

Практическая значимость  Разработанные в ходе исследования ситуации ценностно-смыслового отношения к предмету, а также методические рекомендации по

Слайд 20Литература
А.Н. Кузибецкий. Культурно-компетентностная модель общего образования: основные приоритеты (статья).
А.Н. Кузибецкий. Ценностные

и смысловые составляющие образовательных целей и результатов в лицее: пути достижения.
Н.М. Борытко. Современный урок: система, процесс, деятельность. – Волгоград, 2006.
Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск: «Пеленг», 1992. – 116 с.


ЛитератураА.Н. Кузибецкий. Культурно-компетентностная модель общего образования: основные приоритеты (статья).А.Н. Кузибецкий. Ценностные и смысловые составляющие образовательных целей и

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть