Слайд 1Урок литературного
3 класс
чтения
Составила учитель начальных классов
МБОУ СОШ
№ 3 г.Сасово
Назарова Ольга Геннадиевна
Слайд 3
Чтобы разговаривать, надо выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно
Мы
будем разговаривать, мы будем выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.
Слайд 4
Виктор
Юзефович
Драгунский
(1913 – 1972)
Слайд 5ТЕМА:
Обобщение по разделу
" ЛюБи ЖиВоЕ "
Слайд 6
Имя: Николай Дроздов
(Nikolay Drozdov)
Дата рождения: 20 июня 1937 г.
Возраст: 80 лет
Место рождения: Москва
Деятельность: советский
и российский учёный-зоолог, доктор биологических наук, кандидат географических наук, профессор МГУ, общественный деятель, теле- и радио-ведущий.
Слайд 7М.М. Пришвин
Задание 2: Найди пару
В.И. Белов
Б.С. Житков
В.П. Астафьев
И.С. Соколов-Микитов
В.В. Бианки
В.Ю. Драгунский
«Листопадничек»
«Моя
Родина»
«Он живой и светится»
«Ещё про Мальку»
«Про обезьянку»
«Капалуха»
«Мышонок Пик»
Слайд 8 М. М. Пришвин
Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей
природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух. Зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
Слайд 9Листопадничек
И.С.Соколов-Микитов
Слайд 13Подумайте, можно ли связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного
французского писателя и лётчика А. Сент - Экзюпери?
«МЫ в ответе за тех, кого приручили».
Слайд 14Что объединяет все произведения раздела
«Люби живое»?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ !
Слайд 15
Берегите эту Землю,эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте
лишь зверей внутри себя!
Слайд 16
Домашнее задание:
С.106 вопрос №3,
С.108 вопрос №12
Ответы - в тетрадь
по чтению
Слайд 18Задание 1: Узнай автора
Его воспитывал крёстный, так как родители рано умерли.
Учился в военной гимназии, но не закончил её. Когда подрос, он убежал из дома и поступил в балаган к циркачу Ринальдо. В 1912 году открыл уголок зверей, который позднее стал Театром зверей.
Слайд 20Он с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще
всего не за птицей или зверем, а за открытиями. Писатель совершил 4 путешествия на Север. Первая его книга вышла в 1905 году и называлась «В краю непуганых птиц».
Слайд 22Он был человеком разносторонних знаний и профессий: ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером, штурманом
парусника, капитаном научно-исследовательского судна, морским офицером, преподавателем физики и черчения. Писал только о том, что видел сам, что сам хорошо знал, чем ему приходилось заниматься. У него и праздник был свой, особенный, - день весеннего равноденствия (21 марта). К «празднику» выпекался специальный пирог, а гости должны были непременно приходить в белом.
Слайд 24Родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц). Мама будущего писателя так умела
обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну любовь к природе, указали ему жизненную дорогу: он поступает в университет на естественное отделение . Его «Лесная газета на каждый год» — своеобразная энциклопедия жизни леса и его обитателей.
Слайд 26В школе он вместе с ребятами издавал «Заячью газету». Жажда странствий
не давала ему покоя всю жизнь: семнадцати лет ушёл в море учеником матроса, в Первую мировую войну служил в санитарном отряде, а затем стал лётчиком. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался – наговаривал свои произведения на диктофон.
Слайд 28Он родился в Красноярском крае, что на реке Енисее. В семь
лет мальчик потерял мать. Заступницей и кормилицей мальчика становится его бабушка - Екатерина Петровна, которой он впоследствии посвятит книгу «Последний поклон».
Слайд 30М.М. Пришвин
Задание 2: Найди пару
В.И. Белов
Б.С. Житков
В.П. Астафьев
И.С. Соколов-Микитов
В.В. Бианки
В.Л. Дуров
В.Ю.
Драгунский
«Листопадничек»
«Моя Родина»
«Он живой и светится»
«Наша Жучка»
«Ещё про Мальку»
«Про обезьянку»
«Капалуха»
«Мышонок Пик»
Слайд 31Беседа по произведениям
Мышонок Пик.
В.В.Бианки
Слайд 32Листопадничек
И.С.Соколов-Микитов
Слайд 38М.М. Пришвин
«Моя Родина»
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять
наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Слайд 39ТЕСТ
Кто учился летать у зелёного болота?
а) цапли
б) журавли
в) аисты
2.
Кого не встретил листопадничек?
а) бобр
б) выдра
в) лиса
3. Сколько зайчат родилось у старой зайчихи?
а) 3
б) 4
в) 5
4. Из какого произведения этот отрывок?
«– Кривоногая! Шельма! – слышался за дверью голос Лидии. – Чего уши-то выставила? Ох, блудня!».
а) «Ещё раз про Мальку»
б) «Малька провинилась»
в) «Про обезьянку»
5. Как звали мальчика, который помог Мальке?
а) Петя
б) Федя
в) Ваня
6. На каком водном транспорте путешествовал мышонок Пик?
а) плот
б) кораблик
в) лодка
7. Кого испугался мышонок Пик?
а) жуков
б) лягушат
в) соловья
г) ящерки
8. Из какого произведения эти строки?
«Так он и просидел голодным целый день. Наконец стало темнеть. Птицы угомонились. Только звонкие волны разбивались о близкий берег».
а) «Кораблекрушение»
б) «Страшная ночь»
в) «Соловей-разбойник»
Слайд 401. Кому принадлежат слова: «… охранять природу – значит охранять Родину».
а)
Паустовскому;
б) Пришвину;
в) Бианки;
г) Дурову.
2. Листопаднички – это:
а) зайчата;
б) ежата;
в) бельчата;
г) бобрята.
3. Как звали собаку, которая каждое утро бегала в соседнюю деревню кормить своего сына:
а) Жучка;
б) Ярик;
в) Малька;
г) Каштанка.
4. Семья русских цирковых артистов и дрессировщиков животных:
а) Дуровы;
б) Чарушины;
в) Сладковы;
г) Беловы.
1. Как звали мышонка в рассказе В.В.Бианки?
2. На чём путешествовал мышонок Пик?
3. Кто написал рассказ про обезьянку?
4. Какое лекарство давали обезьянке Яшке?
5. Кто приютил зайчонка Листопадничка?
6. Кто злейший враг бобров?
7. Как в Сибири называют глухарку?