Презентация, доклад на тему Конспект Сведения из биографии А.В.Вампилова. Драма Утиная охота

Содержание

Александр Вампилов 1937 -1972 г

Слайд 1Тема урока
Сведения из биографии А.В.Вампилова
Драма «Утиная охота»

Тема урокаСведения из биографии А.В.ВампиловаДрама «Утиная охота»

Слайд 2Александр Вампилов 1937 -1972 г

Александр Вампилов 1937 -1972 г

Слайд 3Александр Вампилов родился 19 августа 1937 года в райцентре Кутулик Иркутской

области в обычной семье. Его отец - Валентин Никитович - работал директором Кутуликской школы (его предками были бурятские ламы), мать - Анастасия Прокопьевна - работала
там же завучем и учителем математики
Александр Вампилов родился 19 августа 1937 года в райцентре Кутулик Иркутской области в обычной семье. Его отец

Слайд 4Воспитывать своего сына Валентину Никитовичу так и не довелось. Через несколько

месяцев после его рождения Валентина Никитовича арестовали и причислили к "панмонголистам" – так называли тех, кто якобы ратовал за воссоединение Бурятии, Монголии. Обвинение было тяжким и не давало арестованному никаких шансов на выживание. Суд приговорил его к расстрелу, приговор был приведен в исполнение в начале 1938 года под Иркутском.
Только через 19 лет Валентина Вампилова реабилитировали.
Воспитывать своего сына Валентину Никитовичу так и не довелось. Через несколько месяцев после его рождения Валентина Никитовича

Слайд 5 Саша

рос вполне обычным
мальчишкой, и никаких
особенных талантов в нем его
близкие долгое время не
различали. Мать позднее
признавалась: "Мы, родные, долго не видели в Саше таланта. Он не любил говорить о себе, об успехах и о работе. Да и не так много было у него этих успехов - трудно ему приходилось..."
Между тем первый талант будущего драматурга проявился еще в школе, где Александр самостоятельно выучился играть на гитаре, мандолине и домбре.
Саша рос вполне обычным

Слайд 6Закончив школу, Вампилов
поступил на историко-
филологический факультет
Иркутского университета.
Уже на

первом курсе он стал
пробовать свои силы, сочиняя
короткие комические рассказы.
В 1958 году некоторые из них появляются на страницах
местной периодики. Через год Вампилова зачислили в
штат иркутской областной газеты "Советская молодежь" и
в Творческое объединение молодых (ТОМ) под эгидой
газеты и Союза писателей.
В 1961 году вышла первая (и единственная при жизни)
книга юмористических рассказов Александра. Она
называлась "Стечение обстоятельств". Правда, на
обложке стояла не его настоящая фамилия, а псевдоним –
А. Санин.
Закончив школу, Вампилов поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета. Уже на первом курсе он сталпробовать свои силы,

Слайд 7

В 1962 году редакция
"Советской молодежи"
решает послать своего
талантливого
сотрудника Вампилова в
Москву на Высшие
литературные курсы.

Проучившись там несколько месяцев, Александр возвращается на родину, его назначают ответственным секретарем газеты.
В декабре того же года в Малеевке состоялся творческий семинар, на котором Вампилов представил на суд читателей две свои одноактные комедии: "Воронья роща" и "Сто рублей новыми деньгами".

Слайд 8В 1964 году Вампилов покидает
"Советскую молодежь" и целиком
посвящает

себя писательству.
Вскоре в Иркутске выходят два
коллективных сборника с его
рассказами.

Через год Вампилов вновь отправляется в Москву в надежде пристроить в один из столичных театров свою новую пьесу "Прощание в июне". Эти попытки закончились безрезультатно. В декабре он поступает на Высшие литературные курсы Литинститута. Здесь зимой 1965 года произошло его неожиданное знакомство с драматургом Алексеем Арбузовым.
В 1964 году Вампилов покидает

Слайд 9Пьеса "Прощание в июне", которую Вампилов вручил Арбузову, произвела хорошее впечатление.

Правда, пробить эту пьесу в столице ему так и не удалось: первым ее поставил на своей сцене в 1966 году Клайпедский драмтеатр. По этому поводу в декабре того года Вампилов дал интервью газете "Советская Клайпеда", которое оказалось (по злой иронии судьбы) единственным в жизни
талантливого драматурга.
В том же году Вампилов
вступил в Союз писателей.
Пьеса

Слайд 10Свою первую пьесу Вампилов написал в 1962 году. Это была "Двадцать

минут с ангелом". Затем появились "Прощание в июне" (именно ее читал А. Арбузов), "Случай с метранпажем", "Старший сын", "Утиная охота" (1970), "Прошлым летом в Чулимске" (1972) и другие. У тех, кто их читал, они вызывали самые горячие отклики, однако ставить их не брался ни один театр в Москве или Ленинграде.
Только провинция привечала
драматурга: к 1970 году сразу
в восьми театрах шла его пьеса
"Прощание в июне".
Свою первую пьесу Вампилов написал в 1962 году. Это была

Слайд 11К 1972 году отношение столичной театральной общественности к пьесам Вампилова стало

меняться. "Прошлым летом в Чулимске" взял себе для постановки Театр имени Ермоловой, "Прощание"-Театр имени Станиславского. В марте проходит премьера "Провинциальных анекдотов" в Ленинградском БДТ. Даже кино обращает внимание на Вампилова: "Ленфильм" подписывает с ним договор на сценарий "Сосновых родников".
К 1972 году отношение столичной театральной общественности к пьесам Вампилова стало меняться.

Слайд 12Казалось, что удача наконец-то улыбнулась талантливому драматургу. Он молод, полон творческих

сил и планов. Благополучно складывается и его личная жизнь. И вдруг - нелепая гибель.
17 августа 1972 года, за два дня до своего 35-летия, Вампилов вместе со своими друзьями - Глебом Пакуловым и Владимиром Жемчужниковым - отправился на отдых на озеро Байкал и утонул.
Казалось, что удача наконец-то улыбнулась талантливому драматургу. Он молод, полон творческих сил и планов. Благополучно складывается и

Слайд 13Уже после смерти Вампилова стали выходить в свет его книги (при

жизни была издана всего лишь одна), театры ставили его пьесы (один только "Старший сын" шел сразу в 44 театрах страны), на студиях режиссеры приступили к съемкам фильмов по его произведениям.
В Кутулике был открыт его музей, в Иркутске именем А. Вампилова назван ТЮЗ. На месте гибели появился мемориальный камень
Уже после смерти Вампилова стали выходить в свет его книги (при жизни была издана всего лишь одна),

Слайд 14Творчество А. Вампилова.
Особое место в драматургии 1960 - 1970 годов занимает

театр Вампилова. Он утвердил в драматургии авторитет семейно-бытовой пьесы и тем самым как бы восстановил нарушенные традиции от А. Н. Островского, А. П. Чехова. Драматургия Вампилова по характеру сюжетов, своеобразию героев, по стилю и проблематике близка к произведениям В. Шукшина, к деревенской прозе. Вампилов обратил внимание на так называемого «маленького человека», сделал основным нравственно-этический конфликт. Истоки драмы в его пьесах – это столкновение разных, нравственно-этических позиций. Вампилов стоит у истоков новой традиции современной драматургии. Не будь его, вряд ли возможно было бы появление театра 80-х годов (Пьер Арро «Смотрите, кто пришел», «Галина» Петрушевской).
Творчество А. Вампилова.Особое место в драматургии 1960 - 1970 годов занимает театр Вампилова. Он утвердил в драматургии

Слайд 15Пьесы
Воронья роща
Дом окнами в поле
Исповедь начинающего
Квартирант
Кладбище слонов
Месяц в деревне, или Гибель

одного лирика
Несравненный Наконечников
Провинциальные анекдоты
Процесс
Прошлым летом в Чулимске
Прощание в июне
Рафаэль
Свидание
Старший сын
Сто рублей новыми деньгами
Успех
Утиная охота
Цветы и годы
ПьесыВоронья рощаДом окнами в полеИсповедь начинающегоКвартирантКладбище слоновМесяц в деревне, или Гибель одного лирикаНесравненный НаконечниковПровинциальные анекдотыПроцессПрошлым летом в

Слайд 16«Цветы и годы»
Начало июня. Вторая половина идеально ясного дня. Уголок городского

сада. Кругом - большие клумбы цветов. Пылающие астры и георгины свидетельствуют о ярком расцвете деятельности горзеленхоза. Скамейка под самым большим кустом черемухи. Место веселое и такое тенистое, что отдыхающему при тридцати градусах тепла пожилому человеку невозможно пройти мимо этой скамейки. Такой человек появляется. Это Лев Васильевич Потапов, невысокого роста, пожилой, вытирающий пот со лба. Врачи находят Льва Васильевича здоровым, но советуют употреблять меньше жирного и мучного. ПОТАПОВ (усаживаясь с живостью, которая ему полезна). Отлично, отлично... Пусть она там разговаривает, а я отдохну... Милое местечко, и сколько цветов! (Замечает дощечки с надписями: "Цветы не рвать!", "К цветам близко не подходить!", "Штраф!") Вот обязательно такие глупости. Эти райские цветы хочется потрогать из любопытства. Интересно, на сколько оштрафуют, если нарвать букет цветов, к которым нельзя подходить близко. (Задумывается, потом осматривается.) Это место мне напоминает... Да, да... Здесь! Именно здесь! Здесь меня оштрафовали на десять рублей! Конечно! Со мной была Маша... Это двадцать лет назад! Черемуха разрослась, скамейка новая, скамейка лучше, а цветы все те же... Так же много, такие же яркие, такие же неприкосновенные. Ха-ха! Оштрафовали! Приятно вспомнить. (Еще больше оживляется, что выражает яростным потиранием лысины.) Да, были и мы рысаками! Помню, я такой молодой, застенчивый. Любить тогда для меня значило говорить нежности и делать глупости. Любил, как могут любить только поэты-лирики. Да, приятно вспомнить... Мне и тогда покраснеть ничего не стоило. Прощались мы тогда, помню, как-то... со скрытой нежностью. А Маша, Маша! Скромная была, прямо до изумления. И такая хорошенькая! В тот вечер я в забывчивости сорвал что-то белое и благоухающее, выдал это за камелию - и ей на грудь. Тут свисток и квитанция. Помню, милиционер откозырял, приятно улыбнулся и сказал, как будто поздравил: "Прошу прощения. Служба!" С тех пор я ничего подобного не видел.
«Цветы и годы»Начало июня. Вторая половина идеально ясного дня. Уголок городского сада. Кругом - большие клумбы цветов.

Слайд 17Маша сначала смутилась, а потом смеялась целый вечер... А вот и

она. Появляется Мария Сергеевна Потапова - невысокая, с убывающей полнотой и прибывающими морщинками женщина. МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. Ты здесь? Евдокия Степановна рассказывает, что Вихляев уходит от жены к какой-то Чугиной, ты ее должен знать... ПОТАПОВ. Знаю. Это сестра нашего бухгалтера. МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. Подожди... Это такая старая... ПОТАПОВ. Твоих примерно лет. МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. О! Такая юная! ПОТАПОВ. Маша, садись. Посмотри, Маша, это место тебе ничего не напоминает? МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. Нет, ничего. А что? ПОТАПОВ (игриво). Не напоминает? Ну, так я напомню. (Рвет цветы с клумбы.) МАРИЯ СЕРГЕЕВНА (испуганно). Лева! Ты с ума сошел! ПОТАПОВ. Вспомнила? (Подает ей цветы и смеется счастливым смехом.) МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. Что с тобой? (Выхватывает у него цветы и, оглянувшись, бросает их в кусты.) ПОТАПОВ (с беспокойством). Неужели ты не вспоминаешь? МАРИЯ СЕРГЕЕВНА (рассерженно). Что ты плетешь? Что это за выходка? Штрафы платить? Деньги тебе девать некуда? ПОТАПОВ. Маша! МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. Это у тебя с жиру. Захотел дурачиться - ходил бы на голове или играл в этот... в Гонконг, а то выдумал - цветы рвать! ПОТАПОВ (грустно). Не Гонконг, а пинг-понг. МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. Неважно, все равно глупость. ПОТАПОВ. Трудно представить, но когда-то ты была совсем другой, а теперь даже не в состоянии об этом вспомнить... МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. А ты всегда был таким же. ПОТАПОВ. Маша, нельзя же так... Мимо проходит милиционер. Заметив его, Потапов издает торжествующее восклицание и бросается к клумбе, рвет цветы, но милиционер, может быть, с улыбкой уже прошел мимо и не заметил хулиганствующего Потапова. Мария Сергеевна отбирает у Потапова сорванные им цветы и забрасывает их в кусты. Потапов снова покушается на семью больших и ярких георгинов, но Мария Сергеевна удерживает его. ПОТАПОВ (в тисках у Марии Сергеевны). Товарищ милиционер! Милиционер подходит. МИЛИЦИОНЕР. Гражданка, отпустите товарища. МАРИЯ СЕРГЕЕВНА (сердито). Это мой муж. (Выпускает Потапова из объятий, но удерживает за руку.) ПОТАПОВ. Товарищ милиционер! МИЛИЦИОНЕР. Чем обязан? ПОТАПОВ. Видите! (Показывает на общипанную клумбу.) МИЛИЦИОНЕР (растерянно). Ну?
Маша сначала смутилась, а потом смеялась целый вечер... А вот и она. Появляется Мария Сергеевна Потапова -

Слайд 18ПОТАПОВ (хвастливо). Моя работа! МИЛИЦИОНЕР. Ну и что же? ПОТАПОВ. Как

"что же"? Вы должны меня оштрафовать. МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. Он шутит. Вы не обращайте внимания. Извините, мы пойдем... (Тянет мужа за руку, тот упирается.) МИЛИЦИОНЕР (вдруг обретая обычную милицейскую строгость). Что значит "шутит"? МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. То есть не совсем шутит. Он болен, знаете. Врачи разрешили ему гулять, но, понимаете... МИЛИЦИОНЕР. Вам помочь отвести его домой? ПОТАПОВ. Нет. Не надо. МАРИЯ СЕРГЕЕВНА. Спасибо. МИЛИЦИОНЕР. До свидания. Вы с ним поосторожнее в общественных местах. (Уходит.) МАРИЯ СЕРГЕЕВНА (с яростью). Что с тобой? ПОТАПОВ (устало). Ничего. Я только хотел напомнить тебе, что здесь двадцать лет назад у нас с тобой было первое свидание.
ПОТАПОВ (хвастливо). Моя работа! МИЛИЦИОНЕР. Ну и что же? ПОТАПОВ. Как

Слайд 19Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом

просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встаёт, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идёт дождь. Зилов пьёт пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова молчание. Теперь Зилов звонит сам. Он разговаривает с официантом Димой, с которым они вместе собирались на охоту, и чрезвычайно удивлён, что Дима его спрашивает, поедет ли он. Зилова интересуют подробности вчерашнего скандала, который он учинил в кафе, но о котором сам помнит весьма смутно. Особенно его волнует, кто же вчера съездил ему по физиономии.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДРАМЫ «УТИНАЯ ОХОТА»

Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно

Слайд 20Едва он кладёт трубку, как в дверь раздаётся стук. Входит мальчик с большим траурным

венком, на котором написано: «Незабвенному безвременно сгоревшему на работе Зилову Виктору Александровичу от безутешных друзей». Зилов раздосадован столь мрачной шуткой. Он садится на тахту и начинает представлять себе, как бы все могло быть, если бы он действительно умер. Потом перед его глазами проходит жизнь последних дней.

Воспоминание первое. В кафе «Незабудка», излюбленном месте времяпрепровождения Зилова, он с приятелем Саяпиным встречается во время обеденного перерыва с начальником по работе Кушаком, чтобы отметить большое событие — он получил новую квартиру. Неожиданно появляется его любовница Вера. Зилов просит Веру не афишировать их отношения, усаживает всех за стол, и официант Дима приносит заказанное вино и шашлыки.

Едва он кладёт трубку, как в дверь раздаётся стук. Входит мальчик с большим траурным венком, на котором написано: «Незабвенному безвременно сгоревшему

Слайд 21Зилов напоминает Кушаку, что на вечер назначено празднование новоселья, и тот, несколько кокетничая,

соглашается. Вынужден Зилов пригласить и Веру, которой этого очень хочется. Начальнику, только что проводившему законную супругу на юг, он представляет её как одноклассницу, и Вера своим весьма раскованным поведением внушает Кушаку определённые надежды.
Вечером друзья Зилова собираются к нему на новоселье. В ожидании гостей Галина, жена Зилова, мечтает, чтобы между ней и мужем все стало как в самом начале, когда они любили друг друга. Среди принесённых подарков — предметы охотничьего снаряжения: нож, патронташ и несколько деревянных птиц, используемых на утиной охоте для подсадки. Утиная охота — самая большая страсть Зилова (кроме женщин), хотя пока ему не удалось до сих пор убить ни одной утки. Как говорит Галина, главное для него — сборы да разговоры. Но Зилов не обращает внимания на насмешки.
Зилов напоминает Кушаку, что на вечер назначено празднование новоселья, и тот, несколько кокетничая, соглашается. Вынужден Зилов пригласить и Веру, которой

Слайд 22Воспоминание второе. На работе Зилов с Саяпиным должны срочно подготовить информацию о модернизации производства,

поточном методе и т. п. Зилов предлагает представить как уже осуществлённый проект модернизации на фарфоровом заводе. Они долго бросают монету, делать — не делать. И хотя Саяпин опасается разоблачения, тем не менее они готовят эту «липу». Здесь же Зилов читает письмо от старика отца, живущего в другом городе, с которым он не виделся четыре года. Тот пишет, что болен, и зовёт повидаться, но Зилов относится к этому равнодушно. Он не верит отцу, да и времени у него все равно нет, так как в отпуск он собирается на утиную охоту. Пропустить её он не может и не хочет. Неожиданно в их комнате появляется незнакомая девушка Ирина, спутавшая их контору с редакцией газеты. Зилов разыгрывает её, представляясь сотрудником газеты, пока его шутку не разоблачает вошедший начальник. У Зилова завязывается с Ириной роман.
Воспоминание второе. На работе Зилов с Саяпиным должны срочно подготовить информацию о модернизации производства, поточном методе и т. п. Зилов предлагает представить

Слайд 23Воспоминание третье. Зилов возвращается под утро домой. Галина не спит. Он сетует на обилие

работы, на то, что его так неожиданно послали в командировку. Но жена прямо говорит, что не верит ему, потому что вчера вечером соседка видела его в городе. Зилов пытается протестовать, обвиняя жену в чрезмерной подозрительности, однако на неё это не действует. Она долго терпела и больше не хочет выносить зиловского вранья. Она сообщает ему, что была у врача и сделала аборт. Зилов изображает возмущение: почему она не посоветовалась с ним?! Он пытается как-то смягчить её, вспоминая один из вечеров шесть лет назад, когда они впервые стали близки. Галина сначала протестует, но затем постепенно поддаётся очарованию воспоминания — до момента, когда Зилов не может припомнить каких-то очень важных для неё слов. В конце концов она опускается на стул и плачет. Воспоминание следующееответственность.
Воспоминание третье. Зилов возвращается под утро домой. Галина не спит. Он сетует на обилие работы, на то, что его так неожиданно

Слайд 24. Под конец рабочего дня в комнате Зилова и Саяпина появляется разгневанный Кушак

и требует от них объяснения по поводу брошюры с информацией о реконструкции на фарфоровом заводе. Выгораживая Саяпина, который должен вот-вот получить квартиру, Зилов берет на себя всю ответственность.

Только внезапно появившейся жене Саяпина удаётся погасить бурю, уведя простодушного Кушака на футбол. В этот момент Зилову приходит телеграмма о смерти отца. Он решает срочно лететь, чтобы успеть на похороны. Галина хочет ехать вместе с ним, но он отказывается. Перед отъездом он заходит в «Незабудку», чтобы выпить. Кроме того, здесь у него назначено свидание с Ириной. Свидетельницей их встречи случайно становится Галина, которая принесла Зилову плащ и портфель для поездки. Зилов вынужден признаться Ирине, что он женат. Он заказывает ужин, откладывая отлёт на завтра.

. Под конец рабочего дня в комнате Зилова и Саяпина появляется разгневанный Кушак и требует от них объяснения по поводу брошюры с информацией

Слайд 25Воспоминание следующее. Галина собирается к родственникам в другой город. Как только она уходит,

он звонит Ирине и зовёт её к себе. Неожиданно возвращается Галина и сообщает, что уезжает навсегда. Зилов обескуражен, он пытается задержать её, но Галина запирает его на ключ.

Оказавшись в западне, Зилов пускает в ход все своё красноречие, пытаясь убедить жену, что она по-прежнему дорога ему, и даже обещая взять на охоту. Но слышит его объяснение вовсе не Галина, а появившаяся Ирина, которая воспринимает все сказанное Зиловым как относящееся именно к ней.

Воспоминание последнее. В ожидании друзей, приглашённых по случаю предстоящего отпуска и утиной охоты, Зилов выпивает в «Незабудке». К моменту, когда друзья собираются, он уже довольно сильно пьян и начинает говорить им гадости. 

Воспоминание следующее. Галина собирается к родственникам в другой город. Как только она уходит, он звонит Ирине и зовёт её к себе. Неожиданно возвращается

Слайд 26С каждой минутой он расходится все больше, его несёт, и в конце концов все, включая

Ирину, которую он также незаслуженно оскорбляет, уходят. Оставшись в одиночестве, Зилов называет официанта Диму лакеем, и тот бьёт его по лицу. Зилов падает под стол и «отключается». Через некоторое время возвращаются Кузаков и Саяпин, поднимают Зилова и отводят его домой.

Припомнив все, Зилов и в самом деле вдруг загорается мыслью покончить жизнь самоубийством. Он уже не играет. Он пишет записку, заряжает ружье, разувается и большим пальцем ноги нащупывает курок. В этот момент раздаётся телефонный звонок. Затем незаметно появляются Саяпин и Кузаков, которые видят приготовления Зилова, набрасываются на него и отнимают ружье. Зилов гонит их. Он кричит, что никому не верит, но они отказываются оставить его одного. В конце концов Зилову удаётся их выдворить, он ходит с ружьём по комнате, потом бросается на постель и то ли смеётся, то ли рыдает. Через две минуты он встаёт и набирает номер телефона Димы. Он готов ехать на охоту.

С каждой минутой он расходится все больше, его несёт, и в конце концов все, включая Ирину, которую он также незаслуженно оскорбляет, уходят.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть