Презентация, доклад на тему Конспект Развитие жанра фантастика

Содержание

Фантастика — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ. Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения, это основной элемент жанра фантастики. Он заключается во

Слайд 1Тема урока
1.Развитие жанра фантастика.

Тема урока1.Развитие жанра фантастика.

Слайд 2Фантастика — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; эстетической доминантой

является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ. Основным признаком фантастики является наличие в произведении фантастического допущения, это основной элемент жанра фантастики. Он заключается во введении в произведение фактора, невозможного с точки зрения читателя либо героев произведения. Научно-фантастическое, футурологическое, фольклорно, миротворческое, мистическое допущение и т.д.
Фантастика — жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении

Слайд 4Первая половина XX века ознаменовалась расцветом научной фантастики. Ключевой фигурой этого

жанра стал англичанин Герберт Уэллс("машина времени", антигравитация, нашествие пришельцев), он вообще был родоначальником, "отцом" всей современной фантастики даже в большей степени, чем "научно-популярный" Жюль Верн. Научная фантастика в этот период стремилась «предсказать», предвосхитить развитие науки и техники, в особенности исследования космоса. Действие книг НФ часто помещалось в будущее, а герои имели дело с новейшими открытиями, изобретениями, неизведанными явлениями.
Первая половина XX века ознаменовалась расцветом научной фантастики. Ключевой фигурой этого жанра стал англичанин Герберт Уэллс(

Слайд 5В СССР самыми видными последователями Уэллса были Александр Беляев («Человек-амфибия», «Борьба

в эфире», «Голова профессора Доуэля») и А. Н. Толстой («Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита»), так же Советском Союзе были авторы-фантасты: Иван Ефремов (Известен благодаря своим книгам, в которых показал как прошлое, так и возможное коммунистическое будущее человечества), братья Стругацкие, Кир Булычёв и другие. Твёрдая НФ (первоначальный жанр научной фантастики) была особенно развита в СССР, где остальные жанры фантастики не приветствовались цензурой.
В СССР самыми видными последователями Уэллса были Александр Беляев («Человек-амфибия», «Борьба в эфире», «Голова профессора Доуэля») и

Слайд 6В 1934 году во время всесоюзного съезда писателей Самуил Яковлевич Маршак

фактически раздавил своим авторитетом зарождающуюся советскую фантастику, загнал ее в жесткие рамки, в советской фантастике утопия была почти под запретом. Для масс это была такая разновидность писательства, которая должна пропагандировать достижения науки. Особо распространена была «фантастика ближнего прицела», рассказывающая о событиях предполагаемого недалекого будущего — в первую очередь, колонизации планет Солнечной системы. К наиболее известным образцам фантастики «ближнего прицела» относятся книги Г. Гуревича, Г. Мартынова, А. Казанцева, ранние книги братьев Стругацких («Страна багровых туч», «Стажёры»). Их книги рассказывали о героических экспедициях космонавтов на Луну, Венеру, Марс, в пояс астероидов. В этих книгах техническая достоверность в описании космических полётов сочеталась с романтическим вымыслом об устройстве соседних планет — тогда еще сохранялась надежда найти на них жизнь
В 1934 году во время всесоюзного съезда писателей Самуил Яковлевич Маршак фактически раздавил своим авторитетом зарождающуюся советскую

Слайд 7Существует точка зрения, что суть и главная задача фантастики - научные

пророчества, предсказание будущего. Хрестоматийный пример - "гиперболоид инженера Гарина", но и задолго до него уже были предсказаны телевидение, синтетические ткани, космические ракеты. Общеизвестны и предсказания Жюля Верна - электрические двигатели, подводная лодка, дуговая лампа и лампа накаливания, электропечь, телеуправление и т. д. и т. п. У В.Ф. Одоевского в "4338-м годе" (1838) мы находим "такое удивительно современное слово, как “электроход”, движущийся по туннелям, проложенным под морями и горными хребтами, вулканы Камчатки служат для обогревания Сибири, Петербург соединился с Москвой и возник - воспользуемся еще раз современной терминологией - мегаполис, чрезвычайно развился воздушный транспорт, в том числе персональный; человечество переделало климат, удивительных успехов достигла медицина, женщины носят платья из “эластического стекла”, т. е. из стекловолокна, есть цветная фотография и т. д
Существует точка зрения, что суть и главная задача фантастики - научные пророчества, предсказание будущего. Хрестоматийный пример -

Слайд 10Появление фантастики было вызвано промышленной революциейПоявление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX столетии. Первоначально

научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техникиПоявление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX столетии. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался - как правило, в виде утопииПоявление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX столетии. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался - как правило, в виде утопии - мир будущего. Классическим примером такого типа фантастики являются произведения Жюля ВернаПоявление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX столетии. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался - как правило, в виде утопии - мир будущего. Классическим примером такого типа фантастики являются произведения Жюля Верна. В ХХ веке значительный вклад в развитие научной фантастики как жанра внесли американские писатели - представители наиболее технологически развитого государства. В работах всемирно известных авторов, таких как Рей БредбериПоявление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX столетии. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался - как правило, в виде утопии - мир будущего. Классическим примером такого типа фантастики являются произведения Жюля Верна. В ХХ веке значительный вклад в развитие научной фантастики как жанра внесли американские писатели - представители наиболее технологически развитого государства. В работах всемирно известных авторов, таких как Рей Бредбери, Айзек АзимовПоявление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX столетии. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался - как правило, в виде утопии - мир будущего. Классическим примером такого типа фантастики являются произведения Жюля Верна. В ХХ веке значительный вклад в развитие научной фантастики как жанра внесли американские писатели - представители наиболее технологически развитого государства. В работах всемирно известных авторов, таких как Рей Бредбери, Айзек Азимов, Роберт Шеклиподнимаются философские проблемы путей развития человечества, обсуждаются последствия внедрения технологий.
Появление фантастики было вызвано промышленной революциейПоявление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX столетии. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим

Слайд 11Под влиянием работ американских авторов, а также в связи с широким

распространением английского языка, и его превращением в общепринятый язык межкультурной коммуникации характерной особенностью второй половины ХХ века стало появление писателей фантастов, пишущих на английском языке, однако не являющихся носителями языка. Появились также специальные издания, в которых публикуются произведения зарубежных авторов, пишущих на английском языке. Поздне́е развитие техники стало рассматриваться в негативном свете и привело к появлению антиутопииПод влиянием работ американских авторов, а также в связи с широким распространением английского языка, и его превращением в общепринятый язык межкультурной коммуникации характерной особенностью второй половины ХХ века стало появление писателей фантастов, пишущих на английском языке, однако не являющихся носителями языка. Появились также специальные издания, в которых публикуются произведения зарубежных авторов, пишущих на английском языке. Поздне́е развитие техники стало рассматриваться в негативном свете и привело к появлению антиутопии. А в 1980-еПод влиянием работ американских авторов, а также в связи с широким распространением английского языка, и его превращением в общепринятый язык межкультурной коммуникации характерной особенностью второй половины ХХ века стало появление писателей фантастов, пишущих на английском языке, однако не являющихся носителями языка. Появились также специальные издания, в которых публикуются произведения зарубежных авторов, пишущих на английском языке. Поздне́е развитие техники стало рассматриваться в негативном свете и привело к появлению антиутопии. А в 1980-е годы начал набирать популярность её поджанр киберпанк. В нём высокие технологии соседствуют с тотальным социальным контролем и властью всемогущих корпораций.
Под влиянием работ американских авторов, а также в связи с широким распространением английского языка, и его превращением

Слайд 12В произведениях этого жанра основой сюжета выступает жизнь маргинальныхВ произведениях этого жанра

основой сюжета выступает жизнь маргинальных борцов с олигархическим режимом, как правило, в условиях тотальной кибернетизации общества и социального упадка. Известные примеры: "Нейромант" Уильяма ГибсонаВ произведениях этого жанра основой сюжета выступает жизнь маргинальных борцов с олигархическим режимом, как правило, в условиях тотальной кибернетизации общества и социального упадка. Известные примеры: "Нейромант" Уильяма Гибсона. В России научная фантастика с XX века стала популярным и широко развитым жанром. Среди самых известных авторов - Иван Ефремов, братья Стругацкие, Александр Беляев, Александр Беляев, Кир Булычёв и другие. Ещё в дореволюционной России отдельные научно-фантастические произведения писали такие авторы, как Фаддей Булгарин, В. Ф. Одоевский, Валерий Брюсов,К. Э. Циолковский несколько раз излагал свои воззрения на науку и технику в виде художественных рассказов.
В произведениях этого жанра основой сюжета выступает жизнь маргинальныхВ произведениях этого жанра основой сюжета выступает жизнь маргинальных борцов с олигархическим

Слайд 13Но до революции НФ не была сложившимся жанром со своими постоянными

писателями и поклонниками. В СССР научная фантастика была одним из самых популярных жанров. Существовали семинары молодых фантастов, клубы любителей фантастикиНо до революции НФ не была сложившимся жанром со своими постоянными писателями и поклонниками. В СССР научная фантастика была одним из самых популярных жанров. Существовали семинары молодых фантастов, клубы любителей фантастики. Выходили альманахиНо до революции НФ не была сложившимся жанром со своими постоянными писателями и поклонниками. В СССР научная фантастика была одним из самых популярных жанров. Существовали семинары молодых фантастов, клубы любителей фантастики. Выходили альманахи с рассказами начинающих авторов, такие как " Мир приключенийНо до революции НФ не была сложившимся жанром со своими постоянными писателями и поклонниками. В СССР научная фантастика была одним из самых популярных жанров. Существовали семинары молодых фантастов, клубы любителей фантастики. Выходили альманахи с рассказами начинающих авторов, такие как " Мир приключений ", фантастические рассказы публиковались в журнале " Техника - молодёжи ". В то же время, советская фантастика подвергалась жёстким цензурным ограничениям. От неё требовалось поддерживать позитивный взгляд на будущее, веру в коммунистическое развитие. Приветствовалась техническая достоверность, осуждалась мистика, сатира.
Но до революции НФ не была сложившимся жанром со своими постоянными писателями и поклонниками. В СССР научная

Слайд 14В 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич МаршакВ 1934 году

на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич ТолстойВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера ГаринаВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера Гарина ", " АэлитаВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера Гарина ", " Аэлита "). Экранизация романа Толстого "Аэлита" была первым советским фантастическим фильмом. В 1920-е - 30-е были опубликованы десятки книгАлександра БеляеваВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера Гарина ", " Аэлита "). Экранизация романа Толстого "Аэлита" была первым советским фантастическим фильмом. В 1920-е - 30-е были опубликованы десятки книгАлександра Беляева ("Борьба в эфире", " АриэльВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера Гарина ", " Аэлита "). Экранизация романа Толстого "Аэлита" была первым советским фантастическим фильмом. В 1920-е - 30-е были опубликованы десятки книгАлександра Беляева ("Борьба в эфире", " Ариэль ", " Человек-амфибияВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера Гарина ", " Аэлита "). Экранизация романа Толстого "Аэлита" была первым советским фантастическим фильмом. В 1920-е - 30-е были опубликованы десятки книгАлександра Беляева ("Борьба в эфире", " Ариэль ", " Человек-амфибия ", " Голова профессора ДоуэляВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера Гарина ", " Аэлита "). Экранизация романа Толстого "Аэлита" была первым советским фантастическим фильмом. В 1920-е - 30-е были опубликованы десятки книгАлександра Беляева ("Борьба в эфире", " Ариэль ", " Человек-амфибия ", " Голова профессора Доуэля " и др.), "альтернативно-географические" романы В. А. ОбручеваВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера Гарина ", " Аэлита "). Экранизация романа Толстого "Аэлита" была первым советским фантастическим фильмом. В 1920-е - 30-е были опубликованы десятки книгАлександра Беляева ("Борьба в эфире", " Ариэль ", " Человек-амфибия ", " Голова профессора Доуэля " и др.), "альтернативно-географические" романы В. А. Обручева (" ПлутонияВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера Гарина ", " Аэлита "). Экранизация романа Толстого "Аэлита" была первым советским фантастическим фильмом. В 1920-е - 30-е были опубликованы десятки книгАлександра Беляева ("Борьба в эфире", " Ариэль ", " Человек-амфибия ", " Голова профессора Доуэля " и др.), "альтернативно-географические" романы В. А. Обручева (" Плутония ", " Земля СанниковаВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера Гарина ", " Аэлита "). Экранизация романа Толстого "Аэлита" была первым советским фантастическим фильмом. В 1920-е - 30-е были опубликованы десятки книгАлександра Беляева ("Борьба в эфире", " Ариэль ", " Человек-амфибия ", " Голова профессора Доуэля " и др.), "альтернативно-географические" романы В. А. Обручева (" Плутония ", " Земля Санникова "), сатирико-фантастические повести М. А. БулгаковаВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера Гарина ", " Аэлита "). Экранизация романа Толстого "Аэлита" была первым советским фантастическим фильмом. В 1920-е - 30-е были опубликованы десятки книгАлександра Беляева ("Борьба в эфире", " Ариэль ", " Человек-амфибия ", " Голова профессора Доуэля " и др.), "альтернативно-географические" романы В. А. Обручева (" Плутония ", " Земля Санникова "), сатирико-фантастические повести М. А. Булгакова (" Собачье сердцеВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил жанру фантастики место в одном ряду с детской литературой. Одним из первых в СССР научную фантастику начал писать Алексей Николаевич Толстой (" Гиперболоид инженера Гарина ", " Аэлита "). Экранизация романа Толстого "Аэлита" была первым советским фантастическим фильмом. В 1920-е - 30-е были опубликованы десятки книгАлександра Беляева ("Борьба в эфире", " Ариэль ", " Человек-амфибия ", " Голова профессора Доуэля " и др.), "альтернативно-географические" романы В. А. Обручева (" Плутония ", " Земля Санникова "), сатирико-фантастические повести М. А. Булгакова (" Собачье сердце ", " Роковые яйца").
В 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич МаршакВ 1934 году на съезде Союза писателей Самуил Яковлевич Маршак определил

Слайд 15Их отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом

для подражания ранних советских фантастов был Герберт УэллсИх отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом для подражания ранних советских фантастов был Герберт Уэллс, который сам был социалистом и несколько раз посещал СССР. В 1950-е бурное развитие космонавтики приводит к расцвету "фантастики ближнего прицела" - твёрдой НФ об освоении Солнечной системы, подвигах космонавтов, колонизации планет. К авторам этого жанра относят Г. ГуревичаИх отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом для подражания ранних советских фантастов был Герберт Уэллс, который сам был социалистом и несколько раз посещал СССР. В 1950-е бурное развитие космонавтики приводит к расцвету "фантастики ближнего прицела" - твёрдой НФ об освоении Солнечной системы, подвигах космонавтов, колонизации планет. К авторам этого жанра относят Г. Гуревича, А. КазанцеваИх отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом для подражания ранних советских фантастов был Герберт Уэллс, который сам был социалистом и несколько раз посещал СССР. В 1950-е бурное развитие космонавтики приводит к расцвету "фантастики ближнего прицела" - твёрдой НФ об освоении Солнечной системы, подвигах космонавтов, колонизации планет. К авторам этого жанра относят Г. Гуревича, А. Казанцева, Г. МартыноваИх отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом для подражания ранних советских фантастов был Герберт Уэллс, который сам был социалистом и несколько раз посещал СССР. В 1950-е бурное развитие космонавтики приводит к расцвету "фантастики ближнего прицела" - твёрдой НФ об освоении Солнечной системы, подвигах космонавтов, колонизации планет. К авторам этого жанра относят Г. Гуревича, А. Казанцева, Г. Мартынова и других. В 1960-е и позднее советская фантастика начинает уходить от твёрдых рамок научности, несмотря на давление цензуры. Многие произведения выдающихся фантастов позднесоветского периода относятся к социальной фантастике. В этот период появляются книги братьев Стругацких, Кира Булычёва,
Их отличала техническая достоверность и интерес к науке и технике. Образцом для подражания ранних советских фантастов был Герберт

Слайд 16Ивана Ефремова, которые поднимают социальные и этические вопросы, содержат воззрения авторов

на человечество и государство. Нередко фантастические произведения содержали скрытую сатиру. Эта же тенденция нашла отражение и в кинофантастике, в частности, в работах Андрея ТарковскогоИвана Ефремова, которые поднимают социальные и этические вопросы, содержат воззрения авторов на человечество и государство. Нередко фантастические произведения содержали скрытую сатиру. Эта же тенденция нашла отражение и в кинофантастике, в частности, в работах Андрея Тарковского (" СолярисИвана Ефремова, которые поднимают социальные и этические вопросы, содержат воззрения авторов на человечество и государство. Нередко фантастические произведения содержали скрытую сатиру. Эта же тенденция нашла отражение и в кинофантастике, в частности, в работах Андрея Тарковского (" Солярис ", " СталкерИвана Ефремова, которые поднимают социальные и этические вопросы, содержат воззрения авторов на человечество и государство. Нередко фантастические произведения содержали скрытую сатиру. Эта же тенденция нашла отражение и в кинофантастике, в частности, в работах Андрея Тарковского (" Солярис ", " Сталкер "). Параллельно с этим в позднем СССР снималось много приключенческой фантастики для детей (" Приключения ЭлектроникаИвана Ефремова, которые поднимают социальные и этические вопросы, содержат воззрения авторов на человечество и государство. Нередко фантастические произведения содержали скрытую сатиру. Эта же тенденция нашла отражение и в кинофантастике, в частности, в работах Андрея Тарковского (" Солярис ", " Сталкер "). Параллельно с этим в позднем СССР снималось много приключенческой фантастики для детей (" Приключения Электроника ", " Москва - КассиопеяИвана Ефремова, которые поднимают социальные и этические вопросы, содержат воззрения авторов на человечество и государство. Нередко фантастические произведения содержали скрытую сатиру. Эта же тенденция нашла отражение и в кинофантастике, в частности, в работах Андрея Тарковского (" Солярис ", " Сталкер "). Параллельно с этим в позднем СССР снималось много приключенческой фантастики для детей (" Приключения Электроника ", " Москва - Кассиопея ", " Тайна третьей планетыИвана Ефремова, которые поднимают социальные и этические вопросы, содержат воззрения авторов на человечество и государство. Нередко фантастические произведения содержали скрытую сатиру. Эта же тенденция нашла отражение и в кинофантастике, в частности, в работах Андрея Тарковского (" Солярис ", " Сталкер "). Параллельно с этим в позднем СССР снималось много приключенческой фантастики для детей (" Приключения Электроника ", " Москва - Кассиопея ", " Тайна третьей планеты "). В современной России научная фантастика популярна и развита, хотя и уступает в популярности среди молодёжи фэнтези и другим модным жанрам.
Ивана Ефремова, которые поднимают социальные и этические вопросы, содержат воззрения авторов на человечество и государство. Нередко фантастические

Слайд 17Ежегодно публикуются сотни новых наименований фантастических книг, нередко снимаются фантастические фильмы.

При этом, однако, подавляющая часть из них - сугубо развлекательные. Выходят журналы и альманахи о фантастике: " ЕслиЕжегодно публикуются сотни новых наименований фантастических книг, нередко снимаются фантастические фильмы. При этом, однако, подавляющая часть из них - сугубо развлекательные. Выходят журналы и альманахи о фантастике: " Если ", " Мир фантастикиЕжегодно публикуются сотни новых наименований фантастических книг, нередко снимаются фантастические фильмы. При этом, однако, подавляющая часть из них - сугубо развлекательные. Выходят журналы и альманахи о фантастике: " Если ", " Мир фантастики ", " Полдень, XXI векЕжегодно публикуются сотни новых наименований фантастических книг, нередко снимаются фантастические фильмы. При этом, однако, подавляющая часть из них - сугубо развлекательные. Выходят журналы и альманахи о фантастике: " Если ", " Мир фантастики ", " Полдень, XXI век"; появляются крупные сайты о фантастике, такие как " Лаборатория фантастики ".
Ежегодно публикуются сотни новых наименований фантастических книг, нередко снимаются фантастические фильмы. При этом, однако, подавляющая часть из

Слайд 18 Разновидности научной фантастики
Научная фантастика за свою историю развилась и разрослась, породила

новые направления и поглотила элементы более старых жанров, таких как утопия и альтернативная история. Научная фантастика делится, в основном, по области допущения: открытия и изобретения, ход истории, организация общества, путешествие во времени и др. Разумеется, деление на направления достаточно условно, так как одно и то же произведение может сочетать элементы сразу нескольких видов фантастики.
Разновидности научной фантастики Научная фантастика за свою историю развилась и разрослась, породила новые направления и поглотила

Слайд 19"С Земли на Луну" Жюля Верна


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть