Презентация, доклад на тему Клиповое мышление – особенность современного школьника

Содержание

?В наше время мы всё чаще сталкиваемся с тем, что современные школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные тексты, углубляться в суть, имеют низкий коэффициент усвоения учебного материала.В чём же дело??

Слайд 1Клиповое мышление – особенность современного школьника

Клиповое мышление – особенность современного школьника

Слайд 2?
В наше время мы всё чаще сталкиваемся с тем, что современные

школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные тексты, углубляться в суть, имеют низкий коэффициент усвоения учебного материала.
В чём же дело?

?

?В наше время мы всё чаще сталкиваемся с тем, что современные школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные

Слайд 3Понятие клипового мышления
Клиповое мышление («clip» с англ. – какой-либо фрагмент текста,

отрывок из фильма или вырезка из газеты/журнала) – это способность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания, например, через ленту теленовостей, небольших статей или коротких видеоклипов.
Понятие клипового мышленияКлиповое мышление («clip» с англ. – какой-либо фрагмент текста, отрывок из фильма или вырезка из

Слайд 4Факторы, породившие клиповое мышление:
ускорение темпа жизни;
глобализация – сложный процесс

мировой интеграции стран;
возрастание объема информационного потока, что порождает необходимость подачи информации в сокращенном виде;
потребность в большей актуальности информации и скорости ее получения;
повышение разнообразия поступающей информации;
увеличение количества дел, которыми
человек занимается одновременно.


Факторы, породившие клиповое мышление: ускорение темпа жизни; глобализация – сложный процесс мировой интеграции стран;возрастание объема информационного потока,

Слайд 5Физиологические основы клипового мышления
Клиповое мышление – это поверхностный процесс восприятия, на

основе которого строится деятельность центральной нервной системы школьника, позволяющий давать быструю ответную реакцию на стремительно изменяющуюся обстановку или информацию.
Физиологические основы клипового мышленияКлиповое мышление – это поверхностный процесс восприятия, на основе которого строится деятельность центральной нервной

Слайд 6Классическое понимание мышления
Мышление (понятийное) – это вид мышления, при котором используются

понятия и логические конструкции. Освоение новых понятий и логических конструкций прекрасно тренирует умственные способности и полезно детям для общего интеллектуального развития.
Классическое понимание мышленияМышление (понятийное) – это вид мышления, при котором используются понятия и логические конструкции. Освоение новых

Слайд 7При клиповом мышлении не формируются основные формы мышления:
Он действует по короткой

схеме:

Мозг не может быстро произвести действия по плану:

Отличия мышления современного ребёнка от классического

При клиповом мышлении не формируются основные формы мышления:Он действует по короткой схеме: Мозг не может быстро произвести

Слайд 8Последствия клипового мышления
Снижение устойчивости внимания. Если 10 лет назад ребенок мог

удерживать внимание 45 минут, то сейчас 10-15 минут.
Рассеянность и гиперактивность.
Хорошее развитие переключаемости и распределения внимания.
Преобладание развития кратковременной памяти над долговременной.
Последствия клипового мышленияСнижение устойчивости внимания. Если 10 лет назад ребенок мог удерживать внимание 45 минут, то сейчас

Слайд 9Языковой минимализм, речевая бедность.
Предпочтение изображений углублению в текст.
Катастрофическое снижение

способности к логическому анализу, концентрации и выстраиванию длинных логических цепочек.
Неспособность восприятия больших текстов.


Последствия
клипового мышления

Языковой минимализм, речевая бедность. Предпочтение изображений углублению в текст. Катастрофическое снижение способности к логическому анализу, концентрации и

Слайд 10Формирование непоследовательного восприятия, сложности в текстовом восприятии. Дети воспринимают информацию по

принципу клипа.
Снижение способности воображения, рефлексии, понимания, в том числе, понимания другого человека.
Потеря желания познавать и создавать новое.
Утрата и такой важной составляющей жизни как живая коммуникация, живое общение.


Последствия
клипового мышления

Формирование непоследовательного восприятия, сложности в текстовом восприятии. Дети воспринимают информацию по принципу клипа.Снижение способности воображения, рефлексии, понимания,

Слайд 11Однако!
По мнению многих специалистов, клиповое мышление способствует благополучной адаптации в информационном

обществе.
В условиях динамичного информационного обмена необходимо перерабатывать огромное количество самой разнообразной информации, и человеку, обладающему только понятийным мышлением, такая задача оказывается не по силам.
Однако!По мнению многих специалистов, клиповое мышление способствует благополучной адаптации в информационном обществе. В условиях динамичного информационного обмена

Слайд 12Дорогие учителя и родители, Вам важно знать и учитывать!
Дети не

виноваты, что они не любят читать книги.
Клиповое мышление школьников – это не их вина, это их реальность.
Невысокий уровень обучаемости некоторых учащихся связан с тем, что материал в школе построен по линейному принципу. Это служит основой для возникновения разрыва между требованиями и возможностями.
Изучая точные предметы, которые неизбежно построены по линейному принципу, ученики даже не понимают, чего от них хотят.


Дорогие учителя и родители, Вам  важно знать и учитывать! Дети не виноваты, что они не любят

Слайд 13Рекомендации
Для родителей
Предложите своим детям альтернативу гаджетам:
Проводите больше времени вместе за развивающими

играми и на свежем воздухе.
Стимулируйте чтение художественной литературы собственным примером.

РекомендацииДля родителейПредложите своим детям альтернативу гаджетам:Проводите больше времени вместе за развивающими играми и на свежем воздухе.Стимулируйте чтение

Слайд 14Рекомендации
Показывайте, что вы цените чтение.
Постоянно обращайтесь к книжным примерам.
Начните читать вместе.
Прослушивайте

аудиокниги.
Обсуждайте вместе прочитанное.
Пусть ребёнок читает вслух.

Для родителей

РекомендацииПоказывайте, что вы цените чтение.Постоянно обращайтесь к книжным примерам.Начните читать вместе.Прослушивайте аудиокниги.Обсуждайте вместе прочитанное. Пусть ребёнок читает

Слайд 15Рекомендации
Для учителей

Включение в учебный процесс элементов «клиповой» подачи информации, т.е. постоянное

изменение формы восприятия: слушать, писать, смотреть.
Использование наглядного материала.
Приведение примеров применения получаемых знаний.
Упрощение изучаемого материала (разделение его на блоки).
Многократное повторение изученного материала.



РекомендацииДля учителейВключение в учебный процесс элементов «клиповой» подачи информации, т.е. постоянное изменение формы восприятия: слушать, писать, смотреть.Использование

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть