Презентация, доклад на тему К.Г.Паустовский Тёплый хлеб Черты народной сказки

Содержание

Литературная сказкаК.Паустовский «Теплый хлеб»

Слайд 1 К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб» Черты народной

сказки

Белышева Г.Н.
учитель литературы

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»  Черты народной сказки Белышева Г.Н. учитель

Слайд 2Литературная сказка
К.Паустовский
«Теплый хлеб»

Литературная сказкаК.Паустовский «Теплый хлеб»

Слайд 3
ЦЕЛЬ УРОКА:

Проанализировать поступок главного героя.
Обозначить сказочные мотивы произведения.
Определить выразительные средства языка.

ЦЕЛЬ УРОКА: Проанализировать поступок

Слайд 4 Попробуй, перескажи.
Если бы понадобилось пересказать эту

сказку одним предложением, как бы вы это сделали?
В сказке говорится о том, как один мальчик поссорился с конём, и из-за этого целая деревня, в которой они жили, могла погибнуть, однако добрые люди подсказали мальчику, как исправить положение.

Попробуй, перескажи.Если бы понадобилось пересказать эту сказку одним предложением, как бы вы

Слайд 5 Главные герои.
Мальчик Филька, по

прозвищу «Ну Тебя»
Вороной конь
Панкрат
Бабка
Главные герои.Мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя»Вороной коньПанкратБабка

Слайд 6ПЛАН
1.История раненого коня.
2.Панкрат-колдун.
3.Трудная зима.
4.Филька по прозвищу «Ну Тебя».
5.Злорадный окрик Фильки.
6.Обезумевшая метель.
7.Рассказ

бабки.
8.Решение Фильки.
9.Разговор Фильки с Панкратом.
10.Сорока.
11.Работа у мельницы. Тёплый ветер.
12.Запах хлеба.
13.Примирение.
ПЛАН1.История раненого коня.2.Панкрат-колдун.3.Трудная зима.4.Филька по прозвищу «Ну Тебя».5.Злорадный окрик Фильки.6.Обезумевшая метель.7.Рассказ бабки.8.Решение Фильки.9.Разговор Фильки с Панкратом.10.Сорока.11.Работа у

Слайд 7 История раненого коня
Когда кавалеристы проходили
через деревню Бережки,

немецкий снаряд разорвался и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне…Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди- помогал Панкрату чинить плотину.
История раненого коняКогда кавалеристы проходили  через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался и ранил в

Слайд 8 Панкрат-колдун.

мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала

серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.
Панкрат-колдун.мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и

Слайд 9 Трудная зима.
Панкрату трудно было
прокормить

коня, и конь начал ходить по дворам «побираться».Постоит, пофыркает, постучит мордой о калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или черствого хлеба…
…каждый считал своей обязанностью его покормить.
Трудная зима.Панкрату трудно было  прокормить коня, и конь начал ходить по дворам

Слайд 10 Филька по прозвищу «Ну Тебя»
Жил в Бережках со своей бабкой

мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя».Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было:
«Да ну тебя!»
Филька по прозвищу «Ну Тебя»Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя».Филька

Слайд 11Жестокий поступок Фильки.
Филька наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал

головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
-На вас не напасёшься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега! Иди, копай!
Жестокий поступок Фильки.Филька наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко

Слайд 12 Зима в Бережках





Какие выразительные средства
использует автор, создавая зимний пейзаж?

Зима в БережкахКакие выразительные средства использует автор, создавая зимний пейзаж?

Слайд 13Обезумевшая метель.
…тотчас в голых
деревьях, в изгородях
и печных трубах завыл,
засвистел

пронзительный
ветер, вздул снег…
Ревела,
обезумев, метель…

Обезумевшая метель.…тотчас в голыхдеревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег…Ревела,обезумев, метель…

Слайд 14 Сказка столетней давности.

Сказка столетней давности.

Слайд 15Решение Фильки.

Филька запахнул
тулупчик, выскочил
на улицу и побежал
к мельнице.

Решение Фильки.Филька запахнул тулупчик, выскочил на улицу и побежал к мельнице.

Слайд 16Совет Панкрата.
Панкрат посоветовал изобрести спасение от стужи.
Он дал Фильке на это

час с четвертью.
Совет Панкрата.Панкрат посоветовал изобрести спасение от стужи.Он дал Фильке на это час с четвертью.

Слайд 17 Сорока.
…полетела прямо на юг.

Сорока была опытная, старая и нарочно летала у самой земли, потому что от деревень и лесов всё-таки тянуло теплом и сорока не боялась замерзнуть.
Сорока.…полетела прямо на юг. Сорока была опытная, старая и нарочно

Слайд 18 Что придумал Филька?
…соберу со всей деревни ребят.
…будем рубить

лёд у лотка около мельницы,покамест не дорубимся до воды
Что придумал Филька?…соберу со всей деревни ребят.…будем рубить лёд у лотка около мельницы,покамест не

Слайд 19Работа у мельницы.

Работа у мельницы.

Слайд 20Тёплый ветер.
Ветер дул с юга. С каждым часом становилось всё теплее.

С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.
Тёплый ветер.Ветер дул с юга. С каждым часом становилось всё теплее. С крыш падали и со звоном

Слайд 21Запах хлеба.
Ночью по деревне стоял такой запах тёплого хлеба с румяной

корочкой…
Запах хлеба.Ночью по деревне стоял такой запах тёплого хлеба с румяной корочкой…

Слайд 22Примирение с конем.
Филька принес коню
буханку свежего хлеба.
Конь съел

хлеб и положил
голову Фильке на плечо.
Примирение с конем.Филька принес коню  буханку свежего хлеба.Конь съел хлеб и положил  голову Фильке на

Слайд 23Тест по сказке «Тёплый хлеб»
1.Какой масти был раненый конь?
а)белый;
б) чёрный;
в) вороной;
2.Какое

прозвище было у Фильки?
а) Фу Тебя;
б) Ну Тебя;
в) да ну тебя
Тест по сказке «Тёплый хлеб»1.Какой масти был раненый конь?а)белый;б) чёрный;в) вороной;2.Какое прозвище было у Фильки?а) Фу Тебя;б)

Слайд 24Тест по сказке «Тёплый хлеб»
3.Сколько лет назад, по словам бабки, был

такой же случай?
а) 50;
б) 200;
в) 100.
4.Сколько времени дал Фильке Панкрат?
а)два часа;
б) час с четвертью;
в) полтора часа.
Тест по сказке «Тёплый хлеб»3.Сколько лет назад, по словам бабки, был такой же случай?а) 50;б) 200;в) 100.4.Сколько

Слайд 25Тест по сказке «Тёплый хлеб»
5.Почему Филька отправился к Панкрату за советом?
а)

захотел сам;
б) послали ребята;
в) посоветовала бабка.
6.Что посоветовал Панкрат Фильке?
а) изобрести спасение от стужи;
б) извиниться перед конём;
в) стать добрее.

Тест по сказке «Тёплый хлеб»5.Почему Филька отправился к Панкрату за советом?а) захотел сам;б) послали ребята; в) посоветовала

Слайд 26Тест по сказке «Тёплый хлеб»
7.Какую роль сыграла сорока в спасении людей?
а)

помогла им советом;
б) позвала тёплый ветер;
в) мешала им своим стрекотанием.
Тест по сказке «Тёплый хлеб»7.Какую роль сыграла сорока в спасении людей?а) помогла им советом;б) позвала тёплый ветер;в)

Слайд 27Ответы к тесту «Теплый хлеб»
1- в
2- б
3- в
4- б
5- в
6- а
7-

б
Ответы к тесту «Теплый хлеб»1- в2- б3- в4- б5- в6- а7- б

Слайд 28Пословицы и поговорки о хлебе.
Хоть хлеба хороши, а пашню паши.
Хлеба нет,

так и друзей не бывало.
Хлеб с солью не бранится.
Хлеб-соль ешь, а правду говори.
Голодному хлеб на уме.
Хлеб в пути не тягость.
Хлеб за брюхом не ходит.
Пословицы и поговорки о хлебе.Хоть хлеба хороши, а пашню паши.Хлеба нет, так и друзей не бывало.Хлеб с

Слайд 29Пословицы и поговорки о хлебе.
Хотя палата бела, да без хлеба скушна.
Чужой

хлеб вкусен.
Хлеба ни куска и в городе тоска.
Хлеб-соль кушай,а добрых людей слушай.
Хлеб да вода- здоровая еда.
Снег глубок и хлеб хорош.

Пословицы и поговорки о хлебе.Хотя палата бела, да без хлеба скушна.Чужой хлеб вкусен.Хлеба ни куска и в

Слайд 30Жанр произведения.
Сказка- занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях.

Жанр произведения.Сказка- занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях.

Слайд 31Реальные мотивы
1. Война, раненый конь, голод, людская злоба, равнодушный озлобленный

мальчик.
2.Инвалид, просящий подаяние.
3. Решение Фильки идти за помощью к людям.
4.Совместная работа, растопившая льды, возвращение к жизни мельницы и деревни.
Реальные мотивы 1. Война, раненый конь, голод, людская злоба, равнодушный озлобленный мальчик.2.Инвалид, просящий подаяние.3. Решение Фильки идти

Слайд 32Сказочные мотивы
1.Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека.
2.Рассказ бабки (легенда).
3.Сорока,

летящая за помощью к тёплому ветру.
Сказочные мотивы1.Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека.2.Рассказ бабки (легенда).3.Сорока, летящая за помощью к тёплому ветру.

Слайд 33«Теплый хлеб»

Вывод:
Злое дело надо исправить, но вообще-то лучше зла

не делать никогда и никому.
«Теплый хлеб»Вывод:  Злое дело надо исправить, но вообще-то лучше зла не делать никогда и никому.

Слайд 34Домашнее задание
1.Найдите выражения в сказке, которые могут быть поговорками, пословицами, выражающими

народную мудрость.
2. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Цена хлеба» или запишите рецепты приготовления блюд из чёрствого хлеба.
Выразительное чтение рассказа Паустовского «Заячьи лапы»
Домашнее задание1.Найдите выражения в сказке, которые могут быть поговорками, пословицами, выражающими народную мудрость.2. Напишите сочинение-миниатюру на тему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть