Презентация, доклад на тему Кейс -технологии на уроках литературы

Содержание

модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет;поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?»;возникла необходимость в применении технологий обучения, ориентированных на

Слайд 1 КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ подготовила Г.Р.Гафарова учитель русского языка и литературы

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ подготовила Г.Р.Гафарова учитель русского языка  и литературы

Слайд 2модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет;
поиски

ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?»;
возникла необходимость в применении технологий обучения, ориентированных на личностно-деятельностный подход в образовании

Причины внедрения новых образовательных технологий

модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет;поиски ответов не только на вопросы

Слайд 3Цель
Средства
Правила и последовательность их использования
Результат
Выбор технологии преподавания конкретной дисциплины осуществляется учителем

на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности.
Технология обучения должна быть направлена на эффективное достижение поставленной цели

Структура педагогической технологии

ЦельСредстваПравила и последовательность их использованияРезультатВыбор технологии преподавания конкретной дисциплины осуществляется учителем на основе его личных убеждений и

Слайд 4Использование кейс-метода в образовании
Гарвардская школа (американская)
обучение поиску единственно верного решения
кейсы могут

быть достаточно большие по объему (20-25 страниц, 8-10 иллюстраций)
первый сборник кейсов в 1921 году

Манчестерская школа (европейская)

многовариативность решения искомой проблемы
кейсы небольшие по объему

Использование кейс-метода в образованииГарвардская школа (американская)обучение поиску единственно верного решениякейсы могут быть достаточно большие по объему (20-25

Слайд 5Кейс (от англ. «сase» - случай, ситуация) – это описание конкретной

реальной ситуации, предназначенной для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями.
Кейсовая технология – это обучение действием.
Метод case-study, или метод конкретных ситуаций - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов).

Глоссарий

Кейс (от англ. «сase» - случай, ситуация) – это описание конкретной реальной ситуации, предназначенной для обучения учащихся

Слайд 6разрабатывается модель конкретной ситуации;
в описании должна присутствовать проблема или ряд прямых

или косвенных затруднений, противоречий, скрытых задач для решения;
в процессе работы требуется дополнительный информационный поиск;
в итоге обучающиеся находят собственные решения предложенной проблемы(часто неоднозначные множественные решения) и приходят к собственным выводам.

Технология использования метода case stady

разрабатывается модель конкретной ситуации;в описании должна присутствовать проблема или ряд прямых или косвенных затруднений, противоречий, скрытых задач

Слайд 7метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения);


метод инцидента (учащийся должен сам отыскать недостающую информацию);
метод ситуационно-ролевых игр;
метод разбора деловой корреспонденции (получение кейса с подробным описанием ситуации: пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (в том числе документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы учащиеся могли выбирать нужную информацию), и вопросы, которые позволяют найти решение.
игровое проектирование;
метод дискуссии.


Кейс - технологии

метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения); метод инцидента (учащийся должен сам отыскать

Слайд 8выступает как технология формирования образа мышления, которая позволяет думать и действовать

в рамках компетенций, развить творческий потенциал;
действия в кейсе либо даются в описании, либо предложены в качестве способа разрешения проблемы, в результате должна быть сформирована модель практического действия;
достаточно легко может быть соединен с другими методами обучения.

Кейс -метод

выступает как технология формирования образа мышления, которая позволяет думать и действовать в рамках компетенций, развить творческий потенциал;действия

Слайд 9Печатный кейс – содержит графики, диаграммы, иллюстрации (делает кейс более наглядным).
Мультимедиа

кейс – зависит от технического оснащения школы.
Видео – кейс

Виды кейсов

Печатный кейс – содержит графики, диаграммы, иллюстрации (делает кейс более наглядным).Мультимедиа кейс – зависит от технического оснащения

Слайд 10тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях – написание текстов различных

жанров);
обучающий (овладение знаниями относительно динамично развивающихся объектов – теория литературы);
аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности – анализ явлений и объектов);
исследовательский – выступает моделью для получения нового знания, обучение навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования, строится по принципам создания исследовательской модели;
систематизирующий (систематизация ситуационного знания - употребление суффиксов имен существительных);
прогностический (получение сведений о развитии данной системы – прогноз развития событий в литературном произведении)

Типы и функция кейсов

тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях – написание текстов различных жанров);обучающий (овладение знаниями относительно динамично развивающихся

Слайд 11Определение раздела учебной программы.
Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе

работы над кейсом.
Определение проблемы ситуации (учебная, научная, жизненная) и создание обобщенной модели.
Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.
Определение источников и методов сбора информации.
Выбор техники работы с данным кейсом.
Определение желаемого результата (лист оценки).
Создание заданной модели.
Апробация в процессе обучения

Схема создания кейса

Определение раздела учебной программы.Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.Определение проблемы ситуации (учебная,

Слайд 12Уровни сложности кейсов
1уровень
Есть практическая ситуация

есть решение
2 уровень
Есть практическая ситуация

найди ее решение
3

уровень
Есть практическая ситуация

определи проблему и найди пути решения

Учащиеся определяют, подходит ли решение для данной ситуации, возможно ли иное решение, другой ответ
Сравните, найдите точки соприкосновения и различия


Решений может быть множество, и все варианты имеют право на существование, обсуждение

Уровни сложности кейсов1уровеньЕсть практическая ситуацияесть решение2 уровеньЕсть практическая ситуациянайди ее решение3 уровеньЕсть практическая ситуацияопредели проблему и найди

Слайд 13Подготовительный – учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и

сценарий занятия.
Ознакомительный – вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной ситуации (важно продумать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления).
Аналитический – анализ ситуации в группе, процесс выработки решения (процесс ограничен во времени).
Итоговый – презентация результатов аналитической работы группами, сравнение нескольких вариантов решения одной проблемы.

Этапы урока

Подготовительный – учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия.Ознакомительный – вовлечение обучающихся в

Слайд 14Создание кейса или использование уже имеющегося.
Распределение учащихся по группам (4 –

6 человек).
Ознакомление учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий.
Организация работы обучающихся в группах.
Организация презентации решений.
Организация общей дискуссии.
Обобщающее выступление, анализ ситуации.
Оценивание обучающихся.

Действия учителя в кейс-технологии

Создание кейса или использование уже имеющегося.Распределение учащихся по группам (4 – 6 человек).Ознакомление учащихся с ситуацией, системой

Слайд 15Работа с кейсом
учитель
Организует предварительное обсуждение
Делит на группы
Руководит обсуждение в группах, обеспечивает

дополнительными сведениями
Оценивает работу учащихся
Оценивает принятые решения и поставленные вопросы

ученик

Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы
Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие
Принимает решение или участвует в принятии решения
Составляет письменный отчет о занятии по данной теме

Работа с кейсомучительОрганизует предварительное обсуждениеДелит на группыРуководит обсуждение в группах, обеспечивает дополнительными сведениямиОценивает работу учащихсяОценивает принятые решения

Слайд 16интересным, написанным простым и доходчивым языком ;
отличаться проблемностью; выразительно определять

«сердцевину» проблемы;
показывать как положительные примеры, так и отрицательные;
соответствовать потребностям выбранного контингента учащихся, содержать необходимое и достаточное количество информации.

Каким должен быть кейс

интересным, написанным простым и доходчивым языком ; отличаться проблемностью; выразительно определять «сердцевину» проблемы;показывать как положительные примеры, так

Слайд 171. На картине «Прощание с Сююмбике», Фиринат Халиков изобразил исторический уголок

старой Казани – башню Сююмбике.













Эта башня стоит и поныне, окруженная теперь совсем иной городской средой. Найдите это место и сфотографируйте. Как сейчас могла бы выглядеть эта картина? Опишите переживания окружающих. С чем они связаны? Зачем художник написал картину? Как эта картина связана с традициями нашего народа?

Примеры кейсов

1. На картине «Прощание с Сююмбике», Фиринат Халиков изобразил исторический уголок старой Казани – башню Сююмбике. Эта

Слайд 18Представьте себе, что Вы проводите экскурсию в Казанском Кремле,. Что вы

расскажете о картине « Прощание с Сююмбике»? Напишите небольшой текст этого фрагмента экскурсии.
Найдите тексты лирических стихотворений, в которых лес описан в разные сезоны. Выпишите фрагменты. Сделайте вывод, какие средства художественной выразительности авторы чаще всего используют для описания природы.
Сфотографируйте памятник культуры, создайте красочный буклет-путеводитель по Казанскому Кремлю с комментариями для посетителей-экскурсантов.

Примеры кейсов

Представьте себе, что Вы проводите экскурсию в Казанском Кремле,. Что вы расскажете о картине « Прощание с

Слайд 19Ф.И. учащегося
Выделение и формулирование главной мысли (идеи)
Составление планов различных видов
Описание фактов,

явлений, событий, деталей
Работа с ключевыми понятиями, темами, проблемами
Логика изложения
Анализ данных
Навык определения и разработки проблемы
Выступление перед аудиторией
Составление конспекта темы, отчета, рецензии и т.д.
Владение различными способами само и взаимоконтроля
Умение вести полемику, участвовать в дискуссии
Умение решать проблемные учебные задачи

Карта оценки учителем навыков работы с кейсом

Ф.И. учащегосяВыделение и формулирование главной мысли (идеи)Составление планов различных видовОписание фактов, явлений, событий, деталейРабота с ключевыми понятиями,

Слайд 20К (красный) – устойчивое владение навыком;
Ж (желтый) – навык

в значительной степени сформирован;
З (зеленый) – навык сформирован частично;
С (синий) – навык практически не сформирован.
В течение полугодия (года) выявляются «западающие» навыки, и для их корректировки подбираются дополнительные индивидуальные задания для отдельных учащихся.

Работа учителя с картой оценки

К (красный) – устойчивое владение навыком; Ж (желтый) – навык в значительной степени сформирован; З (зеленый) –

Слайд 21
обеспечивает активизацию познавательной деятельности школьников, учит критически мыслить, решать сложные проблемы,

принимать продуманные решения, общаться с людьми, развивает самостоятельность и творческие способности учащихся;
повышает интерес учащихся к предмету, культуре своего народа и формирует ключевые образовательные и воспитательные компетенции

Преимущества кейс - технологии

обеспечивает активизацию познавательной деятельности школьников, учит критически мыслить, решать сложные проблемы, принимать продуманные решения, общаться с людьми,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть