Презентация, доклад на тему Изображение жизни и духовного мира простых деревенских людей в рассказе В.М.Шукшина Космос, нервная система и шмат сала

Содержание

 Цели и задачи:  проанализировать рассказ Шукшина, вызвать у учащихся желание задуматься о назначении жизни человека, о ценностях истинных и мнимых; развивать умение работать в группах, развивать диалогическую речь учащихся.

Слайд 1

1929 — 1974
Русский

писатель,
кинорежиссер, актер
1929 — 1974        Русский писатель,     кинорежиссер,

Слайд 2 Цели и задачи: 
проанализировать рассказ Шукшина, вызвать у учащихся желание задуматься

о назначении жизни человека, о ценностях истинных и мнимых;
развивать умение работать в группах, развивать диалогическую речь учащихся.
 Цели и задачи:  проанализировать рассказ Шукшина, вызвать у учащихся желание задуматься о назначении жизни человека, о ценностях

Слайд 3Привитие ценности .
Качества, соответствующие ценности Праведное поведение
Правдивость, стремление к здоровому образу

жизни, умение уважать мнения других, вера в себя, выполнение своего долга
Качества, соответствующие ценности Любовь
Чуткость, щедрость души, самоотверженное служение, умение проявлять безусловную любовь
Качества, соответствующие ценности Истина
Стремление к поиску знаний; тремлениес к поиску истины в себе; умение различать; стремление жить в единстве мысли, слова и дела
Привитие ценности .Качества, соответствующие ценности Праведное поведениеПравдивость, стремление к здоровому образу жизни, умение уважать мнения других, вера

Слайд 4Деление на группы
1 группа-”Библиографы”
2 группа -”Литературоведы”
3 группа –”Кинематографы”

Деление на группы 1 группа-”Библиографы”2 группа -”Литературоведы” 3 группа –”Кинематографы”

Слайд 5Буктрейлер “Шукшин”

Буктрейлер “Шукшин”

Слайд 6
Окончил семилетку и поступление в автомобиль ный техникум
В
1943 году



Служба в

военно-морском флоте

В 1954 году


Учитель русского языка и директор школы

В 1953 году



Прием « Сорбонка» Основные вехи жизни и творчества

Окончил семилетку и поступление в автомобиль ный техникумВ 1943 годуСлужба в военно-морском флотеВ 1954 годуУчитель русского языка

Слайд 7
Поступил во ВГИК
В 1954
году


Шукшин скоропостижно скончался
В 1974 году

Опубликован

его первый рассказ “Двое в телеге”

В 1958 году



Поступил во ВГИК В 1954годуШукшин скоропостижно скончался В 1974 году Опубликован его первый рассказ “Двое в телеге”В

Слайд 8«Верные и неверные утверждения» «Поразительный русский человек»
«Биографы»
1.Шукшин родился в селе

Сростки Алтайского края.
2.Отец Шукшина погиб во время ВОВ.
3. Шукшин служил в военно-морском флоте.

«Литературоведы»
1. Рассказ Шукшина «Двое в телеге» является последней публикацией Шукшина
2. Первый сборник рассказов Шукшина носит название «Сельские жители».
3. «Пришел тебе дать волю» это маленький рассказ

«Кинематографисты»
1. Шукшин поступает во ВГИК на актерский факультет
2. Шукшин является сценаристом, режиссером и главным актером фильма «Калина красная».
3. Последний фильм, в котором снялся Шукшин называется «Они сражались за Родину».

«Верные и неверные утверждения» «Поразительный русский человек»«Биографы» 1.Шукшин родился в селе Сростки Алтайского края.2.Отец Шукшина погиб во

Слайд 9Тема урока:
«Изображение жизни и духовного мира простых деревенских людей в рассказе

В.М.Шукшина «Космос, нервная система и
шмат сала»
Тема урока:«Изображение жизни и духовного мира простых деревенских людей в рассказе В.М.Шукшина  «Космос, нервная система и

Слайд 10ЭПИГРАФ
« Проза В.М.Шукшина начинается в быте,
зарождается в быте,
но тянется
к

горним снегам »

Игорь Золотусский
ЭПИГРАФ« Проза В.М.Шукшина начинается в быте,зарождается в быте, но тянется к горним снегам »

Слайд 11

 
2. «Прогноз по заголовку».
Ассоциативный ряд

1 группа - Космос
2 группа - Нервная

система

3 группа -Шмат сала

 2. «Прогноз по заголовку».Ассоциативный ряд  1 группа - Космос2 группа - Нервная система3 группа -Шмат сала

Слайд 12 Раунд Тэйбл («Письмо по кругу»)
Ассоциативный ряд
ключевых члов

Раунд Тэйбл («Письмо по кругу») Ассоциативный ряд  ключевых члов

Слайд 13


1 группа
1.Кто второй герой рассказа?
2.Как Наум Евстигнеич относится к Юрке?


3.Чем удивляет Наума Юрка?

Первая остановка. Второй смысловой отрывок.

Читаем первый смысловой отрывок.

2 группа
1.Какова главная черта Наума Евстигнеича?
2.Почему старик часто спускается в погреб, садится на приступку и подолгу задумчиво сидит?
3.Почему Юрка квартирует у Евстигнеича?
4.А можно ли назвать жадным Юрку?

1 группа1.Кто второй герой рассказа? 2.Как Наум Евстигнеич относится к Юрке? 3.Чем удивляет Наума Юрка? Первая остановка.

Слайд 14

Четвёртая остановка. Пятый смысловой отрывок.
1. О чём спорят герои?,
2. Ради

чего живёт Наум? А Юрка? -
4. А как вы думаете, как должен жить человек. Или как Юрка, или как старик?

1.Почему история про академика Павловаз аинтересовала Наума?

2.Что заставило Наума угостить Юрку салом?

Пятая остановка. Шестой смысловой отрывок.

Вторая остановка.Третий смысловой отрывок.
Вопросы 3 группе
Почему старик любит поговорить?
Всё ли понимает в старике Юрка?
Почему старик долго молчал, когда у Юрки в сердцах вырвались слова о кулацком уклоне?

Третья остановка. Четвёртый смысловой отрывок.ьВопросы 1 группе
В рассказе звучит микротема о сроках человеческой жизни. Нужно ли человеку
долго жить?

Четвёртая остановка. Пятый смысловой отрывок.1. О чём спорят герои?, 2. Ради чего живёт Наум? А Юрка? -4.

Слайд 15

«Before-after»
Наум Евстигнеич



«Before-after»  Наум Евстигнеич

Слайд 16Всегда ли верно первое впечатление о человеке?

Всегда ли верно первое впечатление о человеке?

Слайд 17

Прием «Концептуальная таблица»

Прием «Концептуальная таблица»

Слайд 18Человек находится в положении выбора.
Что перевесит?

Человек находится в положении выбора.Что перевесит?

Слайд 19Человек находится в положении выбора.
Что перевесит?
Процесс духовного становления человека
В противопоставлении


его сфере жизни материальной

Символизирует противоречивость отношений, складывающихся между «материальным» и «духовным» в человеческой жизни.

Человек находится в положении выбора.Что перевесит?Процесс духовного становления человека В противопоставлении его сфере жизни материальной Символизирует противоречивость

Слайд 20Притча «Две свечи»

Притча «Две свечи»

Слайд 21 Домашнее задание.
Написать эссе на одну из тем:
«Цели, которые мы

выбираем…»
«Ценности истинные и мнимые»
«Как прожить жизнь?»
Домашнее задание. Написать эссе на одну из тем:«Цели, которые мы выбираем…»«Ценности истинные и мнимые»«Как прожить жизнь?»

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть