Слайд 1Итоговый контроль
по литературе .6 класс
Слайд 21 часть. Тестовая
1.Чья это портретная характеристика: «Стиранное много раз ситцевое платье
едва прикрывало до колен худенькие загорелые ножки девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая ее черта была выразительно легка и чиста, как полет ласточки».
А) Настя, Золотая курочка,
Б) Ассоль,
В) Маруся,
Г) Герда
Слайд 32.Кому Антипыч из рассказа «Кладовая солнца» завещал поведать людям правду?
А)
Насте,
Б) Травке,
В) геологам, работавшим в этих местах,
Г) Митраше
3. О чем была эта правда? О какой правде идет речь?
А) об экологической катастрофе,
Б) о необходимости бережного отношения к природным богатствам,
В) о суровой борьбе людей за любовь,
Г) о человеческом отношении к «братьям меньшим»
Слайд 44. Какого героя в деревне считали за грамотея?
А) Саньку Левонтьев,а
Б) героя рассказа «Конь с розовой гривой»,
В) героя рассказа «Уроки французского», Г)Митрашу
Слайд 55. Узнайте произведение по данному сюжету: «Один раз в 10 дней
отец получал деньги, и тогда в их доме начинался пир».
А) «Конь с розовой гривой»,
Б) «Алые паруса»,
в) «Уроки французского»,
Г) «Тринадцатый подвиг Геракла»
Слайд 66. Герой какого произведения рассуждал : «До этого никто в районе
не учился. Я был первый. Да и не понимал, как следует ,что мне предстоит, какие испытания ждут меня, голубчика»… ».
А) «Конь с розовой гривой»,
Б) «Васюткино озеро»,
В) «Уроки французского»,
Г) «Тринадцатый подвиг Геракла»
Слайд 77.От какой болезни мальчику из рассказа «Уроки французского» было прописано
молоко?
А) малярия,
Б)малокровие,
В) гастрит,
Г) от голода
Слайд 88.По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
А) перестает удивляться чудесам,
Б) перестает верить в чудеса,
В) перестает быть ребенком,
Г) доживает до пенсионного возраста.
Слайд 99.На что, по мнению учительницы, мальчик тратил выигрыш ?
А) на
молоко,
Б) гематоген,
В) конфеты,
Г) на макароны
Слайд 1010.Для покупки чего мать главного героя рассказа «Уроки французского» продала единственную
ценность -швейную машинку?
А) на хлеб и молоко мальчику,
Б) на кирзовые сапоги,
В) школьную форму,
Г) книги и тетради.
Слайд 1111.Зачем , прежде всего, учительница пригласила мальчика к себе домой?
А)
пообщаться ,узнать героя поближе,
Б) заниматься французским языком, с которым были проблемы,
В) покормить героя,
Г) поиграть в игру «замеряшки».
Слайд 1212.Какими были последние слова учительницы при расставании с главным героем?
А)Поеду к
себе на Кубань,
Б) Никто тебя не тронет за этот дурацки поступок,
В) Учись!
Г) Никогда не играй на деньги!
Слайд 1313.Что должен был делать неизвестный цветок ночью, если днем он сторожил
ветер?
А) спать ,
Б)собирать росу,
В) беречь свои лепестки,
Г)терпеть голод и ждать утра.
Слайд 1414. Где вырос сын неизвестного цветка?
А) на удобренной почве
Б)в песке
В)между камнями
Г)на
берегу реки
Слайд 1515. Жизнь неизвестного цветка стала символом?
А) бессмысленной борьбы за жизнь
Б)стремлением стать
лучше
В)подвига и настоящего героизма
Г)жажды жизни любой ценой
Слайд 1616.Какому ремеслу научил отец Митрашу ?
А) плотничать,
Б) столярничать,
В) гончарному
ремеслу,
Г)бондарному делу
Слайд 1717. Какое растение указывало человеку о топком болоте?
А) клюква
Б)белоус
В)неизвестный цветок
Г)подснежник
Слайд 1818.Юный герой рассказа «Уроки французского» считал, что французские слова:
А) придуманы для
наказания;
Б) удивляют своей неповторимостью;
В) совсем не похожи на русские слова,
Г) нельзя выговорить русскому человеку
Слайд 1919.« Все лето мы старательно поливали свои семена чистой…водичкой».
О какой
реке идет речь?
А) Лена,
Б) Енисей,
В) Ангара,
Г) Амур
Слайд 2020.Кто подарил Гере в день ее свадьбы с Зевсом яблоки Гесперид?
А) Афродита,
Б) Афина,
В) Гея,
Г) Артемида.
Слайд 2121.Харлампий Диогенович из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» был по происхождение грек.
Имя какого знаменитого человека древности упомянуто в этой связи?
А) Платон,
Б) Пифагор,
В)Аристотель,
Г) Сократ
Слайд 2222.Продолжите фразу: «Главное оружие Харлампия Диогеновича-…»
) выставление неудовлетворительных отметок по
математике,
Б) делать человека смешным,
В) унижение личности ребенка,
Г) поощрение и вера в ученика.
Слайд 2323. Кто был проводником умерших душ в царство Аида?
А)Атлас
Б)Антей
В)Гермес
Г)Гефест
Слайд 2424. Назовите жену Аида?
А)Деметра
Б)Пандора
В)Гера
Г)Персефона
Слайд 2525. Кого наказал Аид тем, что приказал поднимать на гору огромный
камень?
А)Прометея
Б)Сизифа
В)Гермеса
Г)Ареса
Слайд 2626. Кто из героев Древней Греции учредил Олимпийские игры?
А)Зевс
Б)Геракл
В) Посейдон
Г)Аполлон
Слайд 27Из древнегреческой мифологии
27. Назовите бога солнца, покровителя искусств?
28. Богиня мудрости?
29. Богиня
охоты?
30. За что боги приковали к горе Прометея?
Слайд 282 часть. Без вариантов
1. Какие деревья в сказке-были «Кладовая солнца» напоминали
судьбу детей?
2. Что тысячелетиями накапливалось в Кладовой солнца?
3. Как «Кладовую солнца» можно заменить одним словом? Почему так его называли?
4. Как Настя избавилась от жадности?
5.Как звали матерого волка, которого убил Митраша?
Слайд 292 часть. Без вариантов
6.Почему учительница особо относилась к главному герою рассказа
«Уроки французского»?
7. Кроме того, что Лидия Михайловна была учителем французского, какую она еще должность выполняла?
8. Когда она увидела синяк и разбухшую губу мальчика, что она сказала всему классу?
9 Как учительница наказывала за предательство одноклассников?
10. Почему она стала учителем именно французского языка? Как она это объяснила?
Слайд 302 часть. Без вариантов
11. Почему мальчика из рассказа «Конь с розовой
гривой» воспитывали бабушка и дедушка?
12. Чего бабушка никогда не разрешала делать мальчику?
13. Почему не пускала к левонтьевским?
14. Почему мальчика туда всегда тянуло?
15. Какой урок преподнесла бабушка мальчику, купив ему желанный пряник? Почему именно так автор назвал свой рассказ?
Слайд 31Все вопросы по новелле «Маттео Фальконе»
1)Какое особое искусство доставило Матео
Фальконе большую известность?
А) умело пользовался кинжалом,
Б) меткость стрельбы,
В) необычайной силой рук,
Г) в одиночку убил тигра
Слайд 322.Какой славой пользовался Маттео Фальконе?
А) его считали хорошим другом, .
Б)
его считали опасным врагом,
В) жадным к бедным,
Г) он жил в мире со всеми в округе
Слайд 333.Что означает имя «Фортунато»?
А) смельчак,
Б) счастливчик,
В)наследник,
Г)победитель
Слайд 344.О каком предмете идет речь в рассказе «Маттео Фальконе»: «
Ярко
начищено…Огнем горит на солнце… Искушение было слишком велико»?
А) серебряная монета,
Б) пятифранковая золотая монета,
В) часы с голубым циферблатом,
Г) платиновая цепочка.
Слайд 355.Какую молитву последней читал мальчик перед смертью?
А) «Отче наш»,
Б)
«Верую»,
В) «Богородица»,
Г) «Спасителю»
Слайд 36 6.Какие последние слова произнес отец перед убийством единственного сына- Фортунато?
А) «Пусть земля тебе будет пухом!»,
Б) Да простит тебя бог!»,
В)Царствие небесное! ,
Г)Христос Воскресе!
Слайд 377. Как Маттео расправился со своим соперником?
А)вызвал на дуэль
Б) принял участие
в рыцарском поединке
В) метким выстрелом убил его
Г)предложил денег
Слайд 388. Что получил Фортунато за то, чтобы спрятать раненого бандита у
себя дома?
1) золотую монету,
2) серебряную монету,
3)часы ,
4)платиновый браслет
Слайд 399.Какой неписанный закон нарушил мальчик?
А) закон гостеприимства
Б) закон о том, что
преступника надо обязательно сдать полиции
В))закон оказания помощи тому, кто нуждается, даже если это преступник,
Г)закон совести и чести
Слайд 4010. Как бандит назвал дом Маттео?
А) дом преступника,
Б) дом предателя
В) дом
убийцы
Г)дом злодея