Презентация, доклад на тему Итоговый годовой проект по литературе Удивительный и трудный мир крестьянских детей в стихотворении Н.А.Некрасова Крестьянские дети

Содержание

Цель проекта: Глубже изучить стихотворение Н. А. Некрасова и его биографию. Задачи: Познакомиться со значением устаревших слов, используемых автором в произведении. Проанализировать и представить 5 «б» классу изученный нами материал в игровой форме.

Слайд 1Проект учащихся 5 «б» класса «Удивительный и трудный мир крестьянских детей

в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»
Руководитель творческой группы: Кулёмина Анна Борисовна
Работали над проектом:
Балатских Никита
Фонов Саша
Шмаков Женя
Проект учащихся 5 «б» класса «Удивительный и трудный мир крестьянских детей в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Руководитель творческой

Слайд 2Цель проекта:
Глубже изучить стихотворение Н. А. Некрасова и его биографию.


Задачи:
Познакомиться со значением устаревших слов, используемых автором в произведении.
Проанализировать и представить 5 «б» классу изученный нами материал в игровой форме.
Цель проекта: Глубже изучить стихотворение Н. А. Некрасова и его биографию. Задачи: Познакомиться со значением устаревших слов,

Слайд 3 На родине Н.А.Некрасова (1821-1877)




На родине  Н.А.Некрасова  (1821-1877)

Слайд 13В. Маковский «Игра в бабки» (1870)

В. Маковский «Игра в бабки» (1870)

Слайд 14
И. Шишкин. Полдень. Окрестности Москвы

И. Шишкин. Полдень. Окрестности Москвы

Слайд 15А.Г.Венецианов. Захарка. 1825 г.

А.Г.Венецианов. Захарка. 1825 г.

Слайд 16Н.П.Богданов-Бельский. Крестьянские дети

Н.П.Богданов-Бельский. Крестьянские дети

Слайд 17А.Пластов. Н.А.Некрасов на охоте

А.Пластов. Н.А.Некрасов на охоте

Слайд 19Живое слово.

Живое слово.

Слайд 20
Итак, какие же слова встретились в стихотворении?


Не засти
Кузяха
Вестимо
Вона
Оскома
Погляди-тко
Потрафлять


Спроста
Стволина
Ступай
Украдут
спрыгнули
Чай
мина


Не все слова понятны современным читателям
Итак, какие же слова встретились в стихотворении? Не застиКузяха ВестимоВонаОскома Погляди-ткоПотрафлять Спроста

Слайд 21
не засти - не заслоняй, не загораживай свет или что-либо иное.
спроста

– по неопытности, по наивности
оскома – ощущение во рту терпкости и вяжущей кислоты
потрафлять – угодить, сделать так, чтобы понравилось кому-либо


не засти - не заслоняй, не загораживай свет или что-либо иное.спроста – по неопытности, по наивностиоскома –

Слайд 22Встретились фонетические просторечия:
спрыгнули, украдут.
Они отличаются от слов литературного языка только

местом ударения.
Специфическая частица чай, что обозначает наверно
РАЗОМ, нареч. Сразу, мгновенно, одновременно.

Встретились фонетические просторечия:спрыгнули, украдут. Они отличаются от слов литературного языка только местом ударения.Специфическая частица чай, что обозначает

Слайд 23Во всем известном отрывке про мужичка с ноготок тоже есть просторечные

слова:

- Здорово, парнище!
- Ступай себе мимо!
- Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Просторечное слово СТУПАЙ используется в значении
иди, уходи
Во всем известном отрывке про мужичка с ноготок тоже есть просторечные слова:- Здорово, парнище!- Ступай себе мимо!-

Слайд 24Вологжанин – житель города Вологды.
Лудильщик – рабочий, который лудит (покрывает специальным

сплавом олова) посуду.
Портной – мастер по шитью одежды.
Шерстобит – работник, который обрабатывает шерсть, чтобы она становилась мягкой.
Вологжанин – житель города Вологды.Лудильщик – рабочий, который лудит (покрывает специальным сплавом олова) посуду.Портной – мастер по

Слайд 25Просторечие, разговорные слова, диалектизмы тесно связаны друг с другом: слова и

выражения часто могут переходить из одного языкового пласта в другой.
Так наречие больно (в значении очень) некоторые учёные считают диалектным словом, а некоторые –просторечным.
Выражение скорчил мину относят то к разговорной лексике, то к грубо-просторечной

Просторечие, разговорные слова, диалектизмы тесно связаны друг с другом: слова и выражения часто могут переходить из одного

Слайд 26Встречаются слова с особыми просторечными значениями (обычно метафорическими):
Такому-то гусю уж

что за охота,
Ай, важная штука,
Потише вы, черти


Встречаются слова с особыми просторечными значениями (обычно метафорическими): Такому-то гусю уж что за охота, Ай, важная штука,

Слайд 27«Просторечие, — говорил О.И.Сенковский в статье, — и есть настоящий язык,

звуковое отражение общего и постоянного образа мыслей народа: язык вечный, неизменный».
«Просторечие, — говорил О.И.Сенковский в статье, — и есть настоящий язык, звуковое отражение общего и постоянного образа

Слайд 28Диалектно-просторечная лексика используется писателями для стилизации - как средство речевой характеристики

персонажей-крестьян, а также отрицательной речевой характеристики персонажей-горожан, недостаточно овладевших литературным языком.

Диалектно-просторечная лексика используется писателями для стилизации - как средство речевой характеристики персонажей-крестьян, а также отрицательной речевой характеристики

Слайд 29
Вереница - ряд сходных предметов (людей, фигур), движущихся друг за другом

цепью, один за другим.
Вирши- старинные русские и украинские стихи.
Мякина - остатки колосьев, стеблей и другие отходы при молотьбе.
Нега - блаженство, а также страстно томление, ласка.
Потрафлять - делать что-либо удачно, вовремя, так, как следует.
Пожня - поле, на котором сажают хлеб.
Цеп - ручное орудие для молотьбы.
Гарцевать - красуясь, ловко и молодцевато ехать верхом.
Вереница - ряд сходных предметов (людей, фигур), движущихся друг за другом цепью, один за другим.Вирши- старинные русские

Слайд 31
5 класс
КРОССВОРД
по стихотворению Н.А.Некрасова

«Крестьянские дети»

5 классКРОССВОРДпо стихотворению Н.А.Некрасова«Крестьянские дети»

Слайд 32КРОССВОРД
Жанр произведения«Крестьянские дети»

КРОССВОРДЖанр произведения«Крестьянские дети»

Слайд 33Автор произведения «Крестьянские дети»

Автор произведения «Крестьянские дети»

Слайд 34Кому Некрасов посвятил своё стихотворение

Кому Некрасов посвятил своё стихотворение

Слайд 35К какому роду литературы
принадлежат «Крестьянские дети»

К какому роду литературы принадлежат «Крестьянские дети»

Слайд 36Чем занимался поэт-барин в деревне

Чем занимался поэт-барин в деревне

Слайд 37Какое чувство испытывает поэт
к крестьянским детям

Какое чувство испытывает поэт к крестьянским детям

Слайд 38Из скольки частей состоит стихотворение

Из скольки частей состоит стихотворение

Слайд 39Как зовут мальчика, с которым поэт встретился
«однажды в студёную зимнюю пору»

Как зовут мальчика, с которым поэт встретился«однажды в студёную зимнюю пору»

Слайд 40Вспомни слово:
«Испугались … мои и кинулись прочь»

Вспомни слово: «Испугались … мои и кинулись прочь»

Слайд 41Какие набеги совершал охотник
вместе с крестьянскими детьми

Какие  набеги совершал охотник вместе с крестьянскими детьми

Слайд 42Сколько лет мальчику «в больших сапогах,
в полушубке овчинном»

Сколько лет мальчику «в больших сапогах, в полушубке овчинном»

Слайд 43Как обращается поэт
к шестилетнему мальчику Власу

Как обращается поэт к шестилетнему мальчику Власу

Слайд 44Как зовут собаку охотника

Как зовут собаку охотника

Слайд 45Промысловая птица, которую искал
охотник со своим Фингалом

Промысловая птица, которую искал охотник со своим Фингалом

Слайд 46КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 475
Как вы оцениваете
свои знания?

5Как вы оцениваете свои знания?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть