Презентация, доклад на тему Итоговое сочинение. Аргументы. 11 класс

Содержание

СПЕЦИФИКА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯМЕТАПРЕДМЕТНОСТЬЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ АРГУМЕНТАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
Асанова Антонина Анатольевна
Учитель

русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 4»
г.Красноперекопска
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ АРГУМЕНТАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮАсанова Антонина АнатольевнаУчитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ №

Слайд 2СПЕЦИФИКА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ
ЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ

СПЕЦИФИКА  ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯМЕТАПРЕДМЕТНОСТЬЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ

Слайд 3МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ

Умение излагать свои мысли в письменной форме

Умение строить рассуждение

Умение аргументировать

собственное мнение
МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬУмение излагать свои мысли в письменной форме Умение строить рассуждениеУмение аргументировать собственное мнение

Слайд 4ЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ

Использование примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц

и т.д.


Обращение к литературному тексту на уровне аргументации

ЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬИспользование примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.Обращение к литературному тексту на

Слайд 5Для успешного написания сочинения необходимо развивать следующие умения:
- рассуждать на предложенную

тему, выбирать путь ее раскрытия;
- использовать литературный материал для построения письменного высказывания и для аргументации своей позиции;
- моделировать на основе накопленного материала сочинения на разные темы;
- точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции.

Для успешного написания сочинения необходимо развивать следующие умения: - рассуждать на предложенную тему, выбирать путь ее раскрытия;-

Слайд 6При анализе текстов-образцов в основной школе следует предлагать ученикам задания, связанные

с развитием умений смыслового чтения:

1) определить адресата текста-образца и целевую установку автора;
2) выявить ключевые слова в заголовке текста-образца и в нем самом сформулировать цель анализа текста-образца в зависимости от коммуникативной задачи,
3) указать его проблему и главную мысль;
4) дать оценку его логическому и композиционному замыслу (вступление, основная часть, заключение) и выявить смысловые связи между вступлением и заключением;
5) определить границы логико-смысловых фрагментов основной части (тезис – аргумент – примеры – вывод) и дать им оценку, найдя в тексте-образце основную и второстепенную информацию;
6) оценить отбор лексики, сочетаемость слов, роль риторических приемов.

При анализе текстов-образцов в основной школе следует предлагать ученикам задания, связанные с развитием умений смыслового чтения:1) определить

Слайд 7АРГУМЕНТЫ
- должны быть истинными
- должны быть убедительными
- должны соответствовать тезису

АРГУМЕНТЫ- должны быть истинными- должны быть убедительными- должны соответствовать тезису

Слайд 8СТРУКТУРА АРГУМЕНТА
Обращение к литературному произведению
Его интерпретация
Промежуточный вывод

СТРУКТУРА АРГУМЕНТАОбращение к литературному произведениюЕго интерпретацияПромежуточный вывод

Слайд 9ВИДЫ АРГУМЕНТОВ
Частичный пересказ
Характеристика литературного героя
Актуализация проблематики произведения
Обращение к системе образов произведения
Сопоставление

героев и фрагментов разных произведений
ВИДЫ АРГУМЕНТОВЧастичный пересказХарактеристика литературного герояАктуализация проблематики произведенияОбращение к системе образов произведенияСопоставление героев и фрагментов разных произведений

Слайд 10ВЫВОДЫ
Преподавание литературы должно строиться на основе компетентностного подхода.
Итоговое сочинение требует изменения

системы работы по обучению литературе, начиная с основной школы
Типичные ошибки итогового сочинения напрямую соотносятся с типичными ошибками в сочинении ЕГЭ по русскому языку
По-прежнему проблемой первостепенной важности в методике преподавания русского языка является реализация коммуникативно-деятельностного подхода
Актуальной является проблема организации деятельности обучающихся, нацеленной на формирование навыка речевого самоконтроля, умения анализировать и корректировать свои устные и письменные высказывания в отношении их соответствия нормам современного русского литературного языка, а также коммуникативной задаче

ВЫВОДЫПреподавание литературы должно строиться на основе компетентностного подхода.Итоговое сочинение требует изменения системы работы по обучению литературе, начиная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть