Презентация, доклад на тему Исследовательский проект Судьба человека, опаленного войной

Содержание

Цель проекта:Исследование судеб конкретных людей, прошедших войну Задачи проекта: Проследить, как война влияет на характер человека. Раскрыть основные качества характера русского солдата на примерах из текста рассказа М.Шолохова и собственного исследования. Сопоставить путь героя рассказа и

Слайд 1Судьба человека, опаленного войной
Авторы: Ершова Светлана

Шульгина Дарья
ОУ № 34 9 а класс
Руководитель: Гурченкова Ирина Александровна, учитель литературы
Судьба человека, опаленного войнойАвторы: Ершова Светлана      Шульгина ДарьяОУ № 34  9

Слайд 2Цель проекта:
Исследование судеб конкретных людей, прошедших войну
Задачи проекта:

Проследить, как

война влияет на характер человека.
Раскрыть основные качества характера русского солдата на примерах из текста рассказа М.Шолохова и собственного исследования.
Сопоставить путь героя рассказа и путь героев исследования.
Цель проекта:Исследование судеб конкретных людей, прошедших войну Задачи проекта: Проследить, как война влияет на характер человека. Раскрыть

Слайд 4Субъектная организация рассказа

Субъектная организация рассказа

Слайд 5Композиция рассказа
Принцип кольцевого построения
Центральная часть – рассказ героя о его судьбе

(условное деление на три части)
В основе – противопоставление
Композиция рассказа Принцип кольцевого построенияЦентральная часть – рассказ героя о его судьбе (условное деление на три части)В

Слайд 6Схема жизненного пути Андрея Соколова
До войны
До войны
Дом
Работа
Семья
Война
Плен
Ранение
Концлагерь
Потеря семьи
Уничтожение дома
После войны
Встреча с

автором

Встреча с Ванюшкой

Работа

Схема жизненного пути Андрея СоколоваДо войныДо войныДомРаботаСемьяВойнаПленРанениеКонцлагерьПотеря семьиУничтожение домаПосле войныВстреча с авторомВстреча с ВанюшкойРабота

Слайд 7Черты характера главного героя
Глубокая и сильная любовь героя к своей стране,

к русским людям
Стойкость
Терпение
Скромность
Чувство человеческого достоинства
Чувство патриотизма
Отзывчивость на чужую беду
Гуманизм
Черты характера главного герояГлубокая и сильная любовь героя к своей стране, к русским людямСтойкостьТерпениеСкромностьЧувство человеческого достоинстваЧувство патриотизмаОтзывчивость

Слайд 8Основные принципы исследования
Безличное повествование
Временной (хроникальный) тип композиции
3-частное деление пути героев

исследования: довоенное время, война, послевоенное время.
Основные принципы исследованияБезличное повествование Временной (хроникальный) тип композиции3-частное деление пути героев исследования: довоенное время, война, послевоенное время.

Слайд 9Родился 24 декабря 1912 года в селе Кузнецкое Аргаяшского района Челябинской

области

ЕРШОВ СТЕПАН ТИМОФЕЕВИЧ

1937 год

Родился 24 декабря 1912 года в селе Кузнецкое Аргаяшского района Челябинской области ЕРШОВ СТЕПАН ТИМОФЕЕВИЧ1937 год

Слайд 10
Тимофей
Степанович
и Марфа
Егоровна
вырастили и
воспитали
восемь детей.

ТимофейСтепановичи МарфаЕгоровнавырастили ивоспиталивосемь детей.

Слайд 11

1935-1939 гг

Учеба в
Челябинском
Педагогическом
институте.
С 1939 года
Работал
Учителем
математики

1935-1939 ггУчеба вЧелябинскомПедагогическоминституте. С 1939 годаРаботалУчителемматематики

Слайд 12
Семью не обошли
Сталинские
репрессии

Семью не обошлиСталинскиерепрессии

Слайд 13В январе 1942 года был призван в ряды Красной Армии, служил

командиром отделения связи 171 стрелковой дивизии.
В январе 1942 года был призван в ряды Красной Армии, служил командиром отделения связи 171 стрелковой дивизии.

Слайд 14Боевой путь 171-й стрелковой дивизии, участвовавшей в Берлинской операции

Боевой путь 171-й стрелковой дивизии, участвовавшей в Берлинской операции

Слайд 15

В Германии 1944
В Германии 1944

Слайд 16
За освобождение пятнадцати городов был отмечен благодарностью за подписью И.В.Сталина. Награжден

тринадцатью боевыми наградами, Орденом Отечественной войны Первой степени, Орденом Красной Звезды.

1945 год

За освобождение пятнадцати городов был отмечен благодарностью за подписью И.В.Сталина. Награжден тринадцатью боевыми наградами, Орденом Отечественной войны

Слайд 17Он дважды был депутатом сельсовета, 27 лет председателем районной секции математиков,

30 лет


Он дважды был депутатом сельсовета, 27 лет председателем районной секции математиков, 30 лет

Слайд 18С супругой Тамарой Константиновной, учителем истории, прожили 44 года в счастливом

браке, вырастили и воспитали троих детей, всем дали высшее образование, помогают воспитывать внуков и правнуков.
С супругой Тамарой Константиновной, учителем истории, прожили 44 года в счастливом браке, вырастили и воспитали троих детей,

Слайд 19Мой дедушка всегда являлся для меня высоким примером честности, порядочности, природной

скромности и доброты. Многие учителя работали с дедушкой, когда он был завучем и учителем Аргаяшской средней школы № 2, и теперь вспоминают о нём с уважением, отмечая его справедливость, обязательность и истинную интеллигентность.
Мой дедушка всегда являлся для меня высоким примером честности, порядочности, природной скромности и доброты. Многие учителя работали

Слайд 20ШУЛЬГИН НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ
Родился в обычной крестьянской семье, в деревне Огнёво Челябинской

области в 1925 году.
ШУЛЬГИН НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ	Родился в обычной крестьянской семье, в деревне Огнёво Челябинской области в 1925 году.

Слайд 21Когда началась Великая Отечественная война, ему было всего семнадцать лет. В

действующую армию он пошёл добровольцем. Служить определили в танковую дивизию. Принимал участие в освобождении Белоруссии.
Когда началась Великая Отечественная война, ему было всего семнадцать лет. В действующую армию он пошёл добровольцем.

Слайд 22Выводы по работе
Понятие «судьба человека» нельзя конкретизировать, применить к отдельной личности.

Это судьба всего народа, прошедшего жесточайшие испытания в годы Великой Отечественной войны. Андрей Соколов, Степан Тимофеевич Ершов, Николай Федорович Шульгин – каждый по-своему, приходит к осознанию того, что человек, опаленный войной, не может и не должен быть в мире один, жизнь должна иметь смысл, пусть воевать нужно с ненавистью, а жить только с любовью .
Определенные качества, являющиеся основными составляющими понятия «русский характер»: патриотизм, стойкость и мужество, истинный гуманизм и целеустремленность.
Выводы по работе		Понятие «судьба человека» нельзя конкретизировать, применить к отдельной личности. Это судьба всего народа, прошедшего жесточайшие

Слайд 23«Символический русский Иван – это вот что: человек, одетый в серую

шинель, который, не задумываясь, отдавал последний кусок хлеба и фронтовые тридцать граммов сахара осиротевшему в грозные дни войны ребенку, человек, который своим телом самоотверженно прикрывал товарища, спасая его от неминучей гибели, человек, который, стиснув зубы, переносил и перенесет все лишения и невзгоды, идя на подвиг во имя Родины. Хорошее имя Иван».
«Символический русский Иван – это вот что: человек, одетый в серую шинель, который, не задумываясь, отдавал последний

Слайд 58Спасибо Вам За то, что Вы геройски воевали, За то, что шли сквозь

тысячи смертей, За то, что никогда не забывали О долге перед Родиной своей.
Спасибо Вам За то, что Вы геройски воевали, За то, что шли сквозь тысячи смертей, За то,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть