Презентация, доклад на тему Исследовательская работа ученика Сладкая грамматика

Содержание

Цель: использовать названия конфет в изучении правил русского языкаЗадачи исследования:1. Собрать фантики от разных конфет.2. Рассмотреть названия конфет с точки зрения русского языка (лексики, морфологии и др.)3. Классифицировать наименования конфет.4. Подобрать материал для составления книжки-самоделки

Слайд 1«Сладкая грамматика»
Выполнила: Петушкова Надя, ученица 6 а класса

«Сладкая грамматика»Выполнила: Петушкова Надя, ученица 6 а класса

Слайд 2 Цель: использовать названия конфет в изучении правил русского языка
Задачи исследования:
1.

Собрать фантики от разных конфет.
2. Рассмотреть названия конфет с точки зрения русского языка (лексики, морфологии и др.)
3. Классифицировать наименования конфет.
4. Подобрать материал для составления книжки-самоделки «О чем рассказывают фантики?».

Цель: использовать названия конфет в изучении правил русского языкаЗадачи исследования:1. Собрать фантики от разных конфет.2. Рассмотреть

Слайд 3 Методы исследования: сбор фантиков,
наблюдение, классификация, описание
Гипотеза: фантики

имеют образовательную роль. Считаем, что любой предмет из окружающей среды может содержать богатую информацию.
Методы исследования: сбор фантиков,наблюдение, классификация, описание  Гипотеза: фантики имеют образовательную роль. Считаем, что любой

Слайд 4Из истории фантиков
Томас Эдисон
создал фонограф, пишущую машинку, телеграф

и, конечно же, лампочку. Но мало ли кто знает, что он в 1872 изобрел парафинированную бумагу для телеграфа, но она послужила и оберткой для конфет.
Из истории фантиковТомас Эдисон   создал фонограф, пишущую машинку, телеграф и, конечно же, лампочку. Но мало

Слайд 5В Толковом словаре русского языка Ефремовой Т.Ф. фантик – это
1) Конфетная

обертка.
2) Особым образом свернутая конфетная обертка как элемент игры в фантики.

В словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»- 1987 год
фантик – это конфетная обёртка, употребляемая детьми для игры, собирать пёстрые фантики.

В словаре В.И. Даля «Толковый словарь живого великорусского языка»- 2007 год, Том 4 фант – это залог, заклад в домашних семейных играх. Чей фант вынется, то тому и делать.

К основным признакам фантика относятся яркость, красочность обертки и указание на название конфеты.

В Толковом словаре русского языка Ефремовой Т.Ф. фантик – это1) Конфетная обертка.2) Особым образом свернутая конфетная обертка

Слайд 6Образовательная роль фантиков
Например, увидев на фантике «Сказки Пушкина»,

ребенок может спросить, кто такой Пушкин, а также ознакомиться со сказками Г.Х.Андерсена, или его заинтересует название леденца «Дюшес». Он узнает, кто такой Собинов или вспомнит басни Крылова

Образовательная роль фантиков  Например, увидев на фантике «Сказки Пушкина», ребенок может спросить, кто такой Пушкин, а

Слайд 7Фантики: русский язык
Какие же темы мы можем изучать с помощью

фантиков?
Части речи: встретились имена существительные: «Белочка», «Заря», «Барбарис», «Петушок» и др.,
прилагательные: «Грушевый», «Сливочный», «Апельсиновый», «Дачная»и т.д.
Наречий и глаголов среди названий конфет не было.
(можно выполнить задание: определить часть речи)

Фантики:  русский языкКакие же темы мы можем изучать с помощью фантиков?Части речи: встретились имена существительные: «Белочка»,

Слайд 8Фантики: русский зык
Словосочетание: «Золотая лилия», «Звездный бриз», «Коровка ирисная», «Фруктовый сад»,

«Золотой теленок» (найти главное и зависимое слова)
Лексика: каждое название конфеты имеет какое-то значение. Например, «Масленица»-это праздник встречи весны, «Эклер»- сладкое, десерт, «Дюшес»-груша, «Барбарис» -кустарник.
(определить значение и составить предложения с данными словами)
Эпитеты: «Шоколадная ночь», «Звездный бриз», «Золотой теленок» (определить прямое и переносное значение слов)
Фантики: русский зыкСловосочетание: «Золотая лилия», «Звездный бриз», «Коровка ирисная», «Фруктовый сад», «Золотой теленок» (найти главное и зависимое

Слайд 9Словообразование: многие названия конфет образованы с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: нерп-енок, снеж-ок,

Лев-ушк-а, африк-ушк-а, коров-к-а, Ален-к-а.

с помощью суффиксов -ОВ образуются прилагательные: фрукт-ов-ый, апельсин-ов-ый. (сделать морфемный анализ)
 

Словообразование: многие названия конфет образованы с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: нерп-енок, снеж-ок, Лев-ушк-а, африк-ушк-а, коров-к-а, Ален-к-а.  с

Слайд 10Фантики и литература
«Русские народные сказки», «Три медведя», «Сказки Пушкина», «Басни Крылова»,

«Ревизор», «Евгений Онегин», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Буратино» и другие.


Фантики и литература«Русские народные сказки», «Три медведя», «Сказки Пушкина», «Басни Крылова», «Ревизор», «Евгений Онегин», «Красная Шапочка», «Кот

Слайд 11Фантики и история
«1812», «Наполеон», «Города – герои», «Полтава», «300-летие

Дома Романовых»

Фантики и история  «1812», «Наполеон», «Города – герои», «Полтава», «300-летие Дома Романовых»

Слайд 12Чаще всех встретились названия растений и животных.
Классификация по темам

Чаще всех встретились названия растений и животных. Классификация по темам

Слайд 13Красная шапочка
Былина
Война 1812
Сказка «Репка»
Басни Крылова
А.С.Пушкин
Великая Отечественная война

Красная шапочкаБылинаВойна 1812Сказка «Репка»Басни КрыловаА.С.ПушкинВеликая Отечественная война

Слайд 14В заключении, мы сделали такие выводы:

фантики имеют образовательную роль;

фантики могут

сделать изучение правил русского языка более интересными;

с помощью фантиков можно вспомнить литературу и исторические события;

В дальнейшем я хочу связать свою тему с естествознанием: изучить состав шоколада, узнать, чем отличается черный шоколад от белого;

Составила книжку-самоделку «О чем говорят фантики?»

В заключении, мы сделали такие выводы: фантики имеют образовательную роль;фантики могут сделать изучение правил русского языка более

Слайд 15Использованная литература:

1. Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 класс, 2014
2. Даль В.И.

Толковый словарь живого великорусскогоязыка: В 4 т. - Спб., 1863-
3. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. М.: Дрофа,
4. Ожегов С.И.иШведоваН.Ю. Толковый словарь русского языка.- М.: Азбуковник,
1999.
Ресурсы Интернета:

Использованная литература:1. Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 класс, 20142. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусскогоязыка: В 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть