Презентация, доклад на тему Использование технологий, методов и приемов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках литературы

Особенности личностно - ориентированного подхода в обучении1. ЦельВыполнение программы, знания, умения, навыки Условия для саморазвития личности2.ПриоритетыПрограммы,

Слайд 1Использование технологий, методов и приёмов личностно - ориентированного подхода в

обучении на уроках литературы

Учитель русского языка и
литературы
МОБУ Лицей №8 г. Тынды
Федяева Т.Г.

Использование технологий, методов и приёмов личностно -  ориентированного подхода в обучении на уроках литературыУчитель русского языка

Слайд 2


Особенности личностно - ориентированного подхода в обучении

1.

Цель

Выполнение программы, знания, умения, навыки

Условия для саморазвития личности

2.

Приоритеты

Программы, дидактические средства

Личность ученика

3.

Главный фактор

Обучение (знания, умения, навыки)

Учение (процесс)

4.

Главная фигура

Учитель

Ученик

5.

Характер и стиль взаимодействия

Авторитарность

Демократичность

6.

монологичность, закрытость

диалогичность, открытость, рефлексивность

Отношения

Субъект-объектные

Субъект-субъектные


Слайд 3



Философия

Мотивация

Ведущие принципы

Методы обучения

7.

Преподавание (принуждение)

Учение. Результаты учебной деятельности перевести в сферу личных интересов

8.

Научность, логичность, доступность
Наглядность

Продолжение жизни на уроке
Принцип доставления радости
Принцип свободы и ненасилия

9.

Внешняя

Внутренняя

10.

Не умеешь - научим,
не хочешь - заставим

Сделай по-своему, выбери свой путь


Слайд 4
ПРОБЛЕМЫ
Смена социальных и нравственных ориентиров в обществе, молодежь изолирована от норм

и идей культуры
Уход от гуманистической культуры, отсутствие потребности в чтении серьезной классической литературы, заставляющей думать
Перенасыщение школьной программы по литературе, учащиеся обращаются не к художественному тексту, а к краткому изложению
Столкновение между традиционным и новаторским подходами приводит к тому, что обсуждение произведений превращается в хаос суждений
Разрыв между жизненным, нравственным, читательским опытом ученика и содержанием произведений
Требования ЕГЭ, который проверяет не сформированность личностных качеств, а знания, умения и навыки
ПРОБЛЕМЫСмена социальных и нравственных ориентиров в обществе, молодежь изолирована от норм и идей культурыУход от гуманистической культуры,

Слайд 5Принципы личностно - ориентированного подхода
Принцип самоактуализации
Принцип индивидуальности
Принцип субъектности
Принцип выбора
Принцип творчества

и успеха
Принцип доверия и поддержки
Принципы  личностно - ориентированного подходаПринцип самоактуализацииПринцип индивидуальностиПринцип субъектности Принцип выбораПринцип творчества и успехаПринцип доверия и поддержки

Слайд 6Постановка учебной проблемы
Почему тема звучит таким образом?
О чём пойдёт речь на

сегодняшнем уроке ?
Какие задачи вы ставите перед собой?
Где могут пригодиться нам знания?
Постановка  учебной проблемыПочему тема звучит таким образом?О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке ? Какие задачи

Слайд 7 Методы личностно -ориентированного подхода
В центре
Ученик
Его цели
Мотивы
Интересы
Склонности
Уровень обученности
Способности
Творческого самоутверждения

Метод
интроспективного
анализа
Личностно
ориентированная


театрализация


Активизация
субъектного
Опыта
учащегося

Методы  личностно -ориентированного подхода В центреУченикЕго целиМотивыИнтересыСклонностиУровень обученностиСпособностиТворческого самоутвержденияМетод интроспективного анализаЛичностно ориентированная театрализацияАктивизация субъектного Опыта

Слайд 8 Метод интроспективного анализа
ЦЕЛЬ: в проблеме можно узнать собственную
Можно ли

оправдать предательство? Предать Родину - сохранить жизнь (Швабрин, «Капитанская дочка» (8 класс)
Предать Родину, отца и брата во имя любви (Андрий, «Тарас Бульба» (7 класс)
Существует ли настоящая дружба, любовь? Какое чувство сильнее?
Была ли дружба? (Онегин и Ленский, «Евгений Онегин», (9 класс)
Была ли любовь? (Софья, Чацкий, Молчалин ( «Горе от ума»9 класс)
Метод  интроспективного анализа ЦЕЛЬ: в проблеме можно узнать собственнуюМожно ли оправдать предательство? Предать Родину -

Слайд 9 ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ



Прием «Фрагмент урока языком ученика»

«Обворожить писателем»

Прием «Тематические страницы»

Прием «Тема-интрига»

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

Слайд 10«Обворожить писателем»
Варианты заданий:
найти интересные случаи из жизни

писателя и рассказать
написать сочинение-миниатюру в стиле автора произведения
угадать автора, прочитав фрагмент художественного произведения, и доказать свою точку зрения
Прием «Тема-интрига»
Тему формулируют учащиеся в соответствии со своим жизненным опытом
Она должна содержать проблему личностного характера: «На пути к ЕГЭ», «В поездку с машинистом» и др.
«Обворожить писателем» Варианты заданий: найти интересные случаи из жизни писателя и рассказатьнаписать сочинение-миниатюру в стиле автора произведения

Слайд 11
3.Прием «Тематические страницы» Знания по предыдущим темам + обобщения.

Урок в форме диспута, семинара с целью обобщить и систематизировать знанияучащихся 4.Прием «Фрагмент урока языком ученика». Поручая учащемуся подготовить фрагмент урока, учитель приучает его к самостоятельному поиску информации, воспитывает ответственность за качество преподнесения учебного материала. Чем больше на уроке говорят и делают дети, тем эффективнее урок


3.Прием «Тематические страницы»   Знания по предыдущим темам + обобщения. Урок  в форме диспута,

Слайд 12Чувствовал себя в процессе учения…
Работал с … настроением…
Я доволен собой…
Мне работалось

в группе…
Я помогал товарищам, они- мне (чего было больше?)
У меня были затруднения при работе в группе…
Я достиг цели учения, мне этот материал нужен для дальнейшей учёбы…
Материал был просто интересен…


Примеры рефлексии

Чувствовал себя в процессе учения…Работал с … настроением…Я доволен собой…Мне работалось в группе…Я помогал товарищам, они- мне

Слайд 13Рефлексивные вопросы
Что нового вы узнали? Для чего вам могут пригодиться эти

знания?
Достигли ли мы цели урока? Почему не достигли? Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
Какие трудности при решении задач урока возникли? Почему? Удалось ли вам их преодолеть? Что нужно сделать, чтобы они не возникали?
Изменилось ли ваше представление о поэте, писателе?
Стало ли другим ваше отношение к герою?
Как вам работалось? Что получилось? Что понравилось? Осталось ли что-нибудь непонятым?
Рефлексивные вопросыЧто нового вы узнали? Для чего вам могут пригодиться эти знания? Достигли ли мы цели урока?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть