Презентация, доклад на тему Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках литературного чтения как средство формирования коммуникативной компетентности

Содержание

АктуальностьАктуальность данного проекта определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.

Слайд 1 «Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках литературного чтения как средство формирования коммуникативной

компетентности»

Автор: Алпыспаева Борисовна , учитель
начальных классов МБОУ «СШ№1» г. Нижневартовска ХМАО- Югры

«Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках литературного чтения как средство формирования коммуникативной компетентности» Автор: Алпыспаева

Слайд 2Актуальность
Актуальность данного проекта определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также

возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.

Актуальность проекта для школы заключается в том, что он разработан и апробирован в рамках «Программы развития школы» и ее подпрограммы «Одаренные дети», реализующихся в образовательном учреждении.

АктуальностьАктуальность данного проекта определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный

Слайд 3 Цель проекта:
определение влияния практического применения проектно-исследовательской деятельности на формирование коммуникативных компетенций

младших школьников на уроках русского языка.

Цель проекта: определение влияния практического применения проектно-исследовательской деятельности на формирование коммуникативных компетенций  младших школьников на

Слайд 4Задачи проекта:
изучить методическую и соответствующую литературу;
вовлечь учащихся в практическую проектную деятельность

как фактор личностного развития школьников;
разработать авторский учебный модуль «Проектная деятельность на уроках русского языка и во внеурочное время в начальной школе»;
разработать методические рекомендации обучающимся, коллегам и родителям по организации проектной деятельности;
провести мониторинг исследования;
обобщить результаты исследовательской работы и на этой основе сделать выводы о целесообразности использования данной методики для реализации указанной цели.

Задачи проекта:изучить методическую и соответствующую литературу;вовлечь учащихся в практическую проектную деятельность как фактор личностного развития школьников;разработать авторский

Слайд 6 Планируемые результаты:
Обеспечение качества знаний обучающихся не ниже – 70%, успеваемости –

100%;
рост числа призёров олимпиад и конкурсов различного уровня;
осознание учащимися многообразия образовательной среды;
рост личностных качеств и компетенций обучающихся;
формирование языковой, личностной и социальной культуры учащихся;
приобретение детьми опыта самостоятельного выбора, исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученного результата.

Планируемые результаты: Обеспечение качества знаний обучающихся не ниже – 70%, успеваемости – 100%; рост числа призёров

Слайд 7Образовательный модуль
«Проектная деятельность на уроках русского языка и во внеурочное время

в начальной школе»
Образовательный модуль«Проектная деятельность на уроках русского языка и во внеурочное время в начальной школе»

Слайд 8 В рамках реализации проекта разработаны:
Методические рекомендации для учащихся по созданию учебного

проекта. Приложение №1.
«Правила успешной проектной деятельности для учащихся». Приложение №2.
План действий учащихся в проекте. Приложение№3.

В рамках реализации проекта разработаны: Методические рекомендации для учащихся по созданию учебного проекта. Приложение №1.«Правила успешной

Слайд 9Практическая значимость:
1) обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и

целям обучения, отражающим основные принципы личностно-ориентированного подхода;
2) предполагает гибкость, широкую вариативность и дифференциацию как в выборе учащимися содержания, так и форм получения образования;
3) позволяет реализовать как уровневую (базовый уровень, углубленный уровень освоения образовательных программ);
4)позволяет повысить мотивацию изучения предметов школьной программы.

Практическая значимость: 1) обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и целям обучения, отражающим основные принципы личностно-ориентированного

Слайд 10Типы проектов, разработанных и реализованных учащимися

Типы проектов, разработанных и реализованных учащимися

Слайд 11Проектирование на уроке

Проектирование на уроке

Слайд 12Система проведения уроков, 4 класс

Система проведения уроков, 4 класс

Слайд 13К а р т а

К  а  р  т  а

Слайд 14Проектная деятельность
Достоинства
Создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать

себя в различных направлениях учебной деятельности и развивать свои универсальные умения:
реализовать комплексное восприятие учебных предметов;
принимать самостоятельные решения;
поверить в свои силы.

Недостатки

увеличение умственной нагрузки;
требование более сложной системы оценивания;
увеличение объёма работы учителя;
существование риска неудачного выполнения работы;
повышение эмоциональной нагрузки;
нарастание напряжения к сроку сдачи работы.

Проектная деятельностьДостоинстваСоздание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности

Слайд 15Значение проектной деятельности:
Для ученика:
Значение проектно - исследовательской деятельности для ученика заключается

в повышении личной мотивации, получении новых знаний, в умении добывать эти знания.

Для учителя:

Значение проектно - исследовательской деятельности для учителя заключается в достижении главной цели образования – повышению качества образования учащегося.

Значение проектной деятельности:Для ученика:Значение проектно - исследовательской деятельности для ученика заключается в повышении личной мотивации, получении новых

Слайд 16Педагогический проект
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Целевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются учащиеся младшего школьного

возраста, педагогические работники школы (учителя – предметники образовательной области «Начальная школа», воспитатели), родители (законные представители). Предполагаемое количество участников проекта: 25- 30 человек. Возраст – 6-11 лет.

ПАРТНЕРЫ

Обучающиеся (ученики младших классов) 1-4 классы.
Родители учащихся.
Администрация школы.
Школьное научное общество учащихся.
Члены городского методического объединения учителей начальных классов.

Педагогический проектЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯЦелевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются учащиеся младшего школьного возраста, педагогические работники школы (учителя –

Слайд 17Р е с у р с ы

Р е с у р с ы

Слайд 18Перспективы дальнейшего развития проекта
В настоящее время мой педагогический проект вышел на очередную

ступень развития. На базе КУ «НОСШ» мною разработана и апробируется в течение двух лет программа внеурочной работы «Учимся основам проектирования».
На этапе создания находится сайт для организации и проведения дистанционного мастер - класса по проектированию для школьников в рамках деятельности школьного научного общества.
Запланирована мною разработка и выпуск учебной брошюры «Основы проектно - исследовательской работы для младших школьников» для работы с одаренными детьми.
Перспективы дальнейшего развития проектаВ настоящее время мой педагогический проект вышел на очередную ступень развития. На базе КУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть