Презентация, доклад на тему Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках литературного чтения как средство формирования коммуникативной компетентности

Презентация на тему Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках литературного чтения как средство формирования коммуникативной компетентности, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках литературного чтения как средство формирования коммуникативной компетентности» Автор: Алпыспаева
Текст слайда:

«Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках литературного чтения как средство формирования коммуникативной компетентности»

Автор: Алпыспаева Борисовна , учитель
начальных классов МБОУ «СШ№1» г. Нижневартовска ХМАО- Югры


Слайд 2
АктуальностьАктуальность данного проекта определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный
Текст слайда:

Актуальность

Актуальность данного проекта определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.

Актуальность проекта для школы заключается в том, что он разработан и апробирован в рамках «Программы развития школы» и ее подпрограммы «Одаренные дети», реализующихся в образовательном учреждении.


Слайд 3
Цель проекта: определение влияния практического применения проектно-исследовательской деятельности на формирование коммуникативных компетенций  младших школьников на
Текст слайда:

Цель проекта:

определение влияния практического применения проектно-исследовательской деятельности на формирование коммуникативных компетенций младших школьников на уроках русского языка.


Слайд 4
Задачи проекта:изучить методическую и соответствующую литературу;вовлечь учащихся в практическую проектную деятельность как фактор личностного развития школьников;разработать авторский
Текст слайда:

Задачи проекта:

изучить методическую и соответствующую литературу;
вовлечь учащихся в практическую проектную деятельность как фактор личностного развития школьников;
разработать авторский учебный модуль «Проектная деятельность на уроках русского языка и во внеурочное время в начальной школе»;
разработать методические рекомендации обучающимся, коллегам и родителям по организации проектной деятельности;
провести мониторинг исследования;
обобщить результаты исследовательской работы и на этой основе сделать выводы о целесообразности использования данной методики для реализации указанной цели.


Слайд 6
Планируемые результаты: Обеспечение качества знаний обучающихся не ниже – 70%, успеваемости – 100%; рост числа призёров
Текст слайда:

Планируемые результаты:

Обеспечение качества знаний обучающихся не ниже – 70%, успеваемости – 100%;
рост числа призёров олимпиад и конкурсов различного уровня;
осознание учащимися многообразия образовательной среды;
рост личностных качеств и компетенций обучающихся;
формирование языковой, личностной и социальной культуры учащихся;
приобретение детьми опыта самостоятельного выбора, исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученного результата.


Слайд 7
Образовательный модуль«Проектная деятельность на уроках русского языка и во внеурочное время в начальной школе»
Текст слайда:

Образовательный модуль

«Проектная деятельность на уроках русского языка и во внеурочное время в начальной школе»


Слайд 8
В рамках реализации проекта разработаны: Методические рекомендации для учащихся по созданию учебного проекта. Приложение №1.«Правила успешной
Текст слайда:

В рамках реализации проекта разработаны:

Методические рекомендации для учащихся по созданию учебного проекта. Приложение №1.
«Правила успешной проектной деятельности для учащихся». Приложение №2.
План действий учащихся в проекте. Приложение№3.


Слайд 9
Практическая значимость: 1) обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и целям обучения, отражающим основные принципы личностно-ориентированного
Текст слайда:

Практическая значимость:

1) обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и целям обучения, отражающим основные принципы личностно-ориентированного подхода;
2) предполагает гибкость, широкую вариативность и дифференциацию как в выборе учащимися содержания, так и форм получения образования;
3) позволяет реализовать как уровневую (базовый уровень, углубленный уровень освоения образовательных программ);
4)позволяет повысить мотивацию изучения предметов школьной программы.


Слайд 10
Типы проектов, разработанных и реализованных учащимися
Текст слайда:

Типы проектов, разработанных и реализованных учащимися


Слайд 11
Проектирование на уроке
Текст слайда:

Проектирование на уроке


Слайд 12
Система проведения уроков, 4 класс
Текст слайда:

Система проведения уроков, 4 класс


Слайд 13
К  а  р  т  а
Текст слайда:

К а р т а


Слайд 14
Проектная деятельностьДостоинстваСоздание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности
Текст слайда:

Проектная деятельность

Достоинства

Создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развивать свои универсальные умения:
реализовать комплексное восприятие учебных предметов;
принимать самостоятельные решения;
поверить в свои силы.

Недостатки

увеличение умственной нагрузки;
требование более сложной системы оценивания;
увеличение объёма работы учителя;
существование риска неудачного выполнения работы;
повышение эмоциональной нагрузки;
нарастание напряжения к сроку сдачи работы.


Слайд 15
Значение проектной деятельности:Для ученика:Значение проектно - исследовательской деятельности для ученика заключается в повышении личной мотивации, получении новых
Текст слайда:

Значение проектной деятельности:

Для ученика:

Значение проектно - исследовательской деятельности для ученика заключается в повышении личной мотивации, получении новых знаний, в умении добывать эти знания.

Для учителя:

Значение проектно - исследовательской деятельности для учителя заключается в достижении главной цели образования – повышению качества образования учащегося.


Слайд 16
Педагогический проектЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯЦелевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются учащиеся младшего школьного возраста, педагогические работники школы (учителя –
Текст слайда:

Педагогический проект

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Целевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются учащиеся младшего школьного возраста, педагогические работники школы (учителя – предметники образовательной области «Начальная школа», воспитатели), родители (законные представители). Предполагаемое количество участников проекта: 25- 30 человек. Возраст – 6-11 лет.

ПАРТНЕРЫ

Обучающиеся (ученики младших классов) 1-4 классы.
Родители учащихся.
Администрация школы.
Школьное научное общество учащихся.
Члены городского методического объединения учителей начальных классов.


Слайд 17
Р е с у р с ы
Текст слайда:

Р е с у р с ы


Слайд 18
Перспективы дальнейшего развития проектаВ настоящее время мой педагогический проект вышел на очередную ступень развития. На базе КУ
Текст слайда:

Перспективы дальнейшего развития проекта

В настоящее время мой педагогический проект вышел на очередную ступень развития. На базе КУ «НОСШ» мною разработана и апробируется в течение двух лет программа внеурочной работы «Учимся основам проектирования».
На этапе создания находится сайт для организации и проведения дистанционного мастер - класса по проектированию для школьников в рамках деятельности школьного научного общества.
Запланирована мною разработка и выпуск учебной брошюры «Основы проектно - исследовательской работы для младших школьников» для работы с одаренными детьми.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть